Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения по иностранным языкам предполагает необходимость формирования у обучающихся следующих основных компетенций:
- базовые компетенции (чтение, письмо, слушание и говорение)
- мыследеятельностные компетенции (причинно-следственное мышление, принятие решений, критическое мышление)
личностные компетенции (ответственность, самооценка, коммуникативность, нравственность).
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, ситуациями общения;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, в рамках тем, сфер и ситуаций общений;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Исходя из вышесказанного и учитывая все преобразования в государственной политике обучения иностранным языкам, основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.