СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье изложены некоторые взгляды на формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла»

Лаптева надежда Михайловна

Флиал ТИУ в г.Тобольске



Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла



Одним из приоритетов образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной информации, умение ее осмысливать и использовать являются настоятельной необходимостью для современного человека. Гражданина. Следовательно, основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

Литература характеризует понятие компетенции: наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.

Признаки ключевых компетенций: - ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, примемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).

Обширные исследования в Америке и Европе показали, что за последние годы в профессиональном мире изменились критерии и требования к общественному определению успеха. Интерес проявляется все больше к личности в целом, а не к документам и дипломам – балансу успеха. В собеседованиях при приеме на работу особое внимание уделяется впечатлению, которое оставляет человек как личность. Т.е интересует «эмоциональный интеллект», способствующий личному успеху человека примерно на 80%, тогда как уровень интеллекта – всего лишь на 20%. Под успехом понимается не только профессиональная карьера, но и успех в своих отношениях с окружающими, в семье и в повседневном общении с другими людьми. Во многих объявлениях о приглашении на работу это формулируется термином «социальная компетентность». При этом имеются в виду такие качества как дух коллективизма (умение работать в команде), способность к сотрудничеству, партнерский стиль руководства, гибкость, общительность и способность воспринимать критику. Естественно возник вопрос: можно ли научить компетенциям? Таким образом, проблематика компетенций попала в образование и со временем заняла в нем ведущее место. Причина такого интереса к компетенциям в современном западном и российском образовании связана с системными изменениями, произошедшими в сфере труда и управления.

Список профессий обновляется более чем на 50% каждые семь лет, и чтобы быть успешным, человеку приходится не только менять место работы, но и переквалифицироваться в среднем 3-5 раз в жизни.

Требования современного рынка труда, огромный поток социальной негативной информации «загоняют» современного подростка в затруднительное положение.

Учитель в своей работе должен использовать такие формы, которые будут способствовать успешной социализации обучающихся. Для этого я использую творческие методы: проблемно-сообщающие, частично-поисковые, исследовательские; активные формы работы: групповые, индивидуальные.

На уроках обществознания можно попробовать решать острые актуальные проблемы современного общества «Смертная казнь: за и протии», «Я и закон» и др.

Чтобы обучающимся научиться решать такие проблемы – необходимо развивать общественные компетенции, это – самостоятельная учебная работа (подготовка выступлений, семинарских занятий, презентаций и др.),.

Умение решать проблемы; умение работать в группах ( самостоятельно распределять обязанности; планировать деятельность, оценивать деятельность и рефлексивно обсуждать результаты); использование системы оценивания – портфолио достижений, дневников достижений, перспективное планирование своей деятельности.

Таким образом, использование активных форм помогает формировать необходимые общественные компетенции, способствует успешной социализации обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!