СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аробация проекта Государственного Стандарта и Программы по Русскому языку и литературе  обязательного непрерывного образования Республики Узбекистан. В презентации дан отчет по экперименту апробации.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы.»

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ  КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход в обучении на уроках русского языка и литературы

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход в обучении

на уроках русского языка и литературы

Важнейшим компонентом проекта нового Государственного образовательного стандарта  непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан  является ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. В практике образовательного процесса такой подход принято называть компетентностным .
  • Важнейшим компонентом проекта нового Государственного образовательного стандарта непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан является ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.
  • В практике образовательного процесса такой подход принято называть компетентностным .

Теоретическая база опыта Компетентностной подход  – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция».

Теоретическая база опыта

Компетентностной подход – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция».

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить ) Включает в себя: знания, которые должны быть усвоены; умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы;  развитие личности учащегося

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить )

Включает в себя:

  • знания, которые должны быть усвоены;
  • умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы;
  • развитие личности учащегося

В чем сущность компетенций? * Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности ( примеры : герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо», герои романа Ж.Верна «Таинственный остров» - люди выжили в ситуации неопределенности благодаря знаниям, общей образованности ). Способность к осуществлению практической деятельности, требующей наличия понятийной системы и, следовательно, понимания, соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникшие проблемы и задачи.

В чем сущность компетенций?

  • * Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности ( примеры : герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо», герои романа Ж.Верна «Таинственный остров» - люди выжили в ситуации неопределенности благодаря знаниям, общей образованности ).
  • Способность к осуществлению практической деятельности, требующей наличия понятийной системы и, следовательно, понимания, соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникшие проблемы и задачи.

Ключевые компетенции  Ценностно-смысловые компетенции.  Общекультурные компетенции.  Учебно-познавательные компетенции.  Информационные компетенции.  Коммуникативные компетенции.  Социально-трудовые компетенции.  Компетенции личностного  самосовершенствования

Ключевые компетенции

  • Ценностно-смысловые компетенции.
  • Общекультурные компетенции.
  • Учебно-познавательные компетенции.
  • Информационные компетенции.
  • Коммуникативные компетенции.
  • Социально-трудовые компетенции.
  • Компетенции личностного

самосовершенствования

Новизна опыта состоит в том, что современное образование должна формировать целостную систему универсальных учебных действий,  а также, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Новизна опыта

  • состоит в том, что современное образование должна формировать целостную систему универсальных учебных действий,
  • а также, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Ключевые слова  искать,  думать,  сотрудничать,  приниматься за дело,  адаптироваться

Ключевые слова

искать,

думать,

сотрудничать,

приниматься за дело,

адаптироваться

ЦЕЛЬ        Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности учащегося, интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения, овладением информационными технологиями и умением их применять

ЦЕЛЬ

  •       
  • Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности учащегося, интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения, овладением информационными технологиями и умением их применять

Ключевые компетенции в апробации эксперимента Коммуникативная компетенция Языковая Речевая компетенция компетенция Лингвистическая компетенция Социокультурная  компетенция Экологическая  компетенция Информационная компетенция

Ключевые компетенции

в апробации эксперимента

Коммуникативная

компетенция

Языковая

Речевая

компетенция

компетенция

Лингвистическая

компетенция

Социокультурная компетенция

Экологическая компетенция

Информационная

компетенция

Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного Основания для сравнения Традиционный подход Цель обучения Компетентностный подход Передача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных знаний, умений и навыков составляющих содержание образования Основная формула результата образования «Знаю, что» Характер образовательного процесса Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) Доминирующий компонент процесса «Знаю, как» Репродуктивный Продуктивный Контроль Характер контрольных процессов Статистические методы оценки учебных Практика и самостоятельная работа Комплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения)  достижений

Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Основания для сравнения

Традиционный подход

Цель обучения

Компетентностный подход

Передача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных знаний, умений и навыков составляющих содержание образования

Основная формула результата образования

«Знаю, что»

Характер образовательного процесса

Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции)

Доминирующий компонент процесса

«Знаю, как»

Репродуктивный

Продуктивный

Контроль

Характер контрольных процессов

Статистические методы оценки учебных

Практика и самостоятельная работа

Комплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения)

достижений

  • Формулируют сами учащиеся
  • Формулируют сами учащиеся
  • Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
  • Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
  • Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
  • Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
  • Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
  • Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
  • Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
  • Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
  • Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
  • Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
  • Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
  • Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
  • Проводится рефлексия
  • Проводится рефлексия
  • Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
  • Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Объявление темы урока

Сообщение целей и задач

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Оценивание учащихся

Итог урока

Домашнее задание

Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетенция - это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста. 12

Коммуникативная компетентность

  • Коммуникативная компетенция - это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.

12

Методы, ориентированные на коммуникацию все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях; выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов 12

Методы, ориентированные на коммуникацию

  • все формы учебного диалога;
  • доклады и сообщения;
  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
  • обсуждения, дискуссии, диспуты;
  • упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях;
  • выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов

12

Уровень формирования компетенций в экспериментальной группе По 7 заданиям -81,5%, средний балл-4,2 Коммуникативная 81% РЕЧЕВАЯ 100% ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ 73% СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ 78% ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ 83% 74% 12

Уровень формирования компетенций в экспериментальной группе

По 7 заданиям -81,5%, средний балл-4,2

Коммуникативная

81%

РЕЧЕВАЯ

100%

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

73%

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ

78%

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

83%

74%

12

Задание №1   Тема  Диктант  Компетенции Рисунок КОММУНИКАТИВНАЯ  РЕЧЕВАЯ Трудности в формировании  Пушкина Лингвистическая компетенция Работа над орфографическими ошибками (Грамматика, незнание орфограмм правописания) (письмо) Проделанная работа по устранению компетенции ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  (использование словарей , КОМПЕТЕНТНОСТИ повторение орфограмм) ( грамматические компетенции) 3 компетенции- 9- 33,4%; 2 компетенции –12 – 44,4 %; 1 компетенция –6 -22,2%

Задание №1

Тема

Диктант

Компетенции

Рисунок

КОММУНИКАТИВНАЯ

РЕЧЕВАЯ

Трудности в формировании

Пушкина

Лингвистическая компетенция

Работа над орфографическими ошибками

(Грамматика, незнание орфограмм правописания)

(письмо)

Проделанная работа по устранению

компетенции

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

(использование словарей ,

КОМПЕТЕНТНОСТИ

повторение орфограмм)

( грамматические компетенции)

3 компетенции- 9- 33,4%;

2 компетенции –12 – 44,4 %;

1 компетенция –6 -22,2%

Задание №2  Аудирование  Тема  СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ (чтение и анализ  Трудности в формировании  Компетенции Проделанная работа по устранению компетенции Умение выделить идею произведения незнакомого художественного текста, РЕЧЕВАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ   письмо) Схема (худ. Анализ произведения ) (речевая компетенция) (грамматические Используются Интернет ресурс учителя Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом; Компетенции)   Отсутствие аргументации; Гизатулиной О.И. http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/neskolko_dnej_iz_zhizni_ili_ilicha_oblomova/6-1-0-22 ИНФОРМАЦИОННАЯ И. С. Гончаров   (ответы ребят) Роман «Обломов» (работа с ИНТЕРНЕТ)    Написать рецензию на фильм    4 компетенции-10 -37%; 3 компетенции-12 -44,5 %; 2 компетенции -5 -18,5%;

Задание №2

Аудирование

Тема

СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

(чтение и анализ

Трудности в формировании

Компетенции

Проделанная работа по устранению

компетенции

Умение выделить идею произведения

незнакомого художественного текста,

РЕЧЕВАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

письмо)

Схема (худ. Анализ произведения )

(речевая компетенция)

(грамматические

Используются Интернет ресурс учителя

Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом;

Компетенции)

 

Отсутствие аргументации;

Гизатулиной О.И. http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/neskolko_dnej_iz_zhizni_ili_ilicha_oblomova/6-1-0-22

ИНФОРМАЦИОННАЯ

И. С. Гончаров

  (ответы ребят)

Роман «Обломов»

(работа с ИНТЕРНЕТ)

Написать рецензию на фильм

4 компетенции-10 -37%;

3 компетенции-12 -44,5 %;

2 компетенции -5 -18,5%;

Задание №3 Тема Компетенции Тестирование КОММУНИКАТИВНАЯ (речевая) Трудности в формировании Через компьютер Определение по цитированию текста принадлежность (узнай по описанию героя произведения) компетенции Проделанная работа по устранению Программа «Bolond Delhi test -оболочка конструктор» ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ(грамматическая) Дополнительное изучение программы для выполнения тестов через компьютер ИНФОРМАЦИОННАЯ   (мультимедиа-тренажер) 3 компетенции-12 -44,5%; 2 компетенции-13 -48%; 1 компетенции -2 -7,5%

Задание №3

Тема

Компетенции

Тестирование

КОММУНИКАТИВНАЯ (речевая)

Трудности в формировании

Через компьютер

Определение по цитированию текста принадлежность (узнай по описанию героя произведения)

компетенции

Проделанная работа по устранению

Программа «Bolond Delhi test -оболочка конструктор»

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ(грамматическая)

Дополнительное изучение программы для выполнения тестов через компьютер

ИНФОРМАЦИОННАЯ

(мультимедиа-тренажер)

3 компетенции-12 -44,5%;

2 компетенции-13 -48%;

1 компетенции -2 -7,5%

Задание №4 Тема Компетенции Аудирование Трудности в формировании (чтение, говорение, письмо) КОММУНИКАТИВНАЯ (речевая)  компетенции Проделанная работа по устранению Изучение творчества Распределение позиций в группе (определение лидера), Определение ключевого вопроса ПРОБЛЕМЫ обязанностей, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  Л.Н. Толстого   ИНФОРМАЦИОННАЯ Проектная работа Работа в РРТ Дистанционное обучение Сайты учителя http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/k_urokam_tolstogo_l_n/6-1-0-18 ; ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА: https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo/ . 3 компетенции- 16- 59,2%; 2 компетенции –7 –26 %; 1 компетенция – 4 -14,8 -%

Задание №4

Тема

Компетенции

Аудирование

Трудности в формировании

(чтение, говорение, письмо)

КОММУНИКАТИВНАЯ

(речевая) 

компетенции

Проделанная работа по устранению

Изучение творчества

Распределение позиций в группе (определение лидера),

Определение ключевого вопроса ПРОБЛЕМЫ

обязанностей,

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ 

Л.Н. Толстого

ИНФОРМАЦИОННАЯ

Проектная работа

Работа в РРТ

Дистанционное обучение

Сайты учителя

http://slovesnik.ucoz.com/publ/literatura_19_veka/k_urokam_tolstogo_l_n/6-1-0-18 ;

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА:

https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo/ .

3 компетенции- 16- 59,2%;

2 компетенции –7 –26 %;

1 компетенция – 4 -14,8 -%

  Интегрированный информационно- исследовательский проект  по русской литературе   « Л. Толстой- это целый мир! Л. Толстой - это целая эпоха!» .  Проект проводился среди студентов групп КТТС-1-16,1-17. Создан портфолио данного проекта, получено две внешние рецензии с ГГУ - докторов наук Ходжаевой Л.В., Аллаярова С.П. Отчет и работы (презентации) студентов выставлены в Интернете на Web блоге учителя Гизатулиной О.И.  Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo

Интегрированный информационно- исследовательский проект по русской литературе

  • « Л. Толстой- это целый мир! Л. Толстой - это целая эпоха!» .
  • Проект проводился среди студентов групп КТТС-1-16,1-17. Создан портфолио данного проекта, получено две внешние рецензии с ГГУ - докторов наук
  • Ходжаевой Л.В., Аллаярова С.П.
  • Отчет и работы (презентации) студентов выставлены в Интернете на Web блоге учителя Гизатулиной О.И.
  • Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo

Работы ребят в Интернете

Работы ребят в Интернете

Задание №5   Тема  Чтение незнакомого текста с пересказом содержания  Компетенции Трудности в формировании В. Распутин РЕЧЕВАЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ компетенции Проделанная работа по устранению «Прощание с Матёрой) Определение социально-философской проблематики Использование языковых единицы, модели речевого этикета в соответствии с ситуациями (человек и природа) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Урок-дискуссия   КОМПЕТЕНТНОСТИ (опорные схемы), формирование образного мышления  3 компетенции- 11- 40,7% 2 компетенции- 14-51,9% 1 компетенция-2-7,;%

Задание №5

Тема

Чтение незнакомого текста с пересказом содержания

Компетенции

Трудности в формировании

В. Распутин

РЕЧЕВАЯ

СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

компетенции

Проделанная работа по устранению

«Прощание с Матёрой)

Определение социально-философской проблематики

Использование языковых единицы, модели речевого этикета в соответствии с ситуациями

(человек и природа)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Урок-дискуссия

КОМПЕТЕНТНОСТИ

(опорные схемы), формирование

образного мышления

3 компетенции- 11- 40,7%

2 компетенции- 14-51,9%

1 компетенция-2-7,;%

Задание №6  Выразительное чтение  Тема Компетенции РЕЧЕВАЯ (стихотворение наизусть) Трудности в формировании Проделанная работа по устранению компетенции ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ Трудности в постановке верного ударения   (фонетическая) Фонологическая компетенция (отработка правильности чтения стихотворения, постановка ударения) 2 компетенции-21- 77,8% 1 компетенция- 6- 22,2 %

Задание №6

Выразительное чтение

Тема

Компетенции

РЕЧЕВАЯ

(стихотворение наизусть)

Трудности в формировании

Проделанная работа по устранению

компетенции

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

Трудности в постановке верного ударения

(фонетическая)

Фонологическая компетенция

(отработка правильности чтения стихотворения, постановка ударения)

2 компетенции-21- 77,8%

1 компетенция- 6- 22,2 %

Задание №7  Самостоятельная работа   РЕЧЕВАЯ Изложение   Тема   Компетенции Проводилась работа над ошибками Трудности в формировании ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  Проделанная работа по устранению (уровень языковой компетенции) ( повторение орфограмм грамматики) Прослушивание компетенции  СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  текста (Mp3),  3 компетенции- 14- 52%; 2 компетенции-10 -37 %; 1 компетенции -3 -11%;

Задание №7

Самостоятельная работа

РЕЧЕВАЯ

Изложение

Тема

Компетенции

Проводилась работа над ошибками

Трудности в формировании

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

Проделанная работа по устранению

(уровень языковой компетенции)

( повторение орфограмм грамматики)

Прослушивание

компетенции

СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

текста (Mp3),

3 компетенции- 14- 52%;

2 компетенции-10 -37 %;

1 компетенции -3 -11%;

Организация единого информационного пространства Колледжа КиИТ и Интернет-ресурсов преподавателя Гизатулиной О.И. Сеть колледжа Интернет Автоматизированные рабочие места Завуч Учитель Директор Библиотекарь Коллекция учебных материалов  http://filologstefa77777.blogspot.com/ Сайт учителя http://slovesnik.ucoz.com/ Сервер колледжа Это другой параметр для обзорных слайдов, использующих переходы. Контент дистанционного обучения Сетевой компьютерный класс Фонохрестоматия http://slovesnikgizatulina.zn.uz / Блог группы КТТС-1-26 http://ktts1-26.blogspot.com / https:// sites.google.com/site/l ntolstojlntolstoitvorchestvo/ Ученики Учителя Родители Ученики 26 26

Организация единого информационного пространства Колледжа КиИТ и Интернет-ресурсов преподавателя Гизатулиной О.И.

Сеть колледжа

Интернет

Автоматизированные рабочие места

Завуч

Учитель

Директор

Библиотекарь

Коллекция учебных материалов http://filologstefa77777.blogspot.com/

Сайт учителя http://slovesnik.ucoz.com/

Сервер

колледжа

Это другой параметр для обзорных слайдов, использующих переходы.

Контент дистанционного обучения

Сетевой компьютерный класс

Фонохрестоматия

http://slovesnikgizatulina.zn.uz /

Блог группы КТТС-1-26

http://ktts1-26.blogspot.com /

https:// sites.google.com/site/l

ntolstojlntolstoitvorchestvo/

Ученики

Учителя

Родители

Ученики

26

26

Персональные сайты http://slovesnik.ucoz.com/ http://slovesnik5.ucoz.com/ http://gulistan77777.ucoz.ru 26

Персональные сайты

http://slovesnik.ucoz.com/

http://slovesnik5.ucoz.com/

http://gulistan77777.ucoz.ru

26

Сайт –сателлит СЛОВЕСНИК.UZ Ссылка:  http://slovesnikgizatulina.zn.uz 26

Сайт –сателлит

СЛОВЕСНИК.UZ

Ссылка:

http://slovesnikgizatulina.zn.uz

26

WEB блоги по литературе 26

WEB блоги по литературе

26

Аудиторная работа Виртуальные экскурсии 26

Аудиторная работа

Виртуальные экскурсии

26

Лингвистическая компетенция Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности учащегося, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки. 26

Лингвистическая компетенция

  • Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности учащегося, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.

26

Формы проведения лингвистических заданий Выборочный диктант Виды грамматических разборов  Диктант с последующей проверкой и выполнение заданий  Словарный комментированный диктант Орфоэпические упражнения Осложненный словарный диктант Решение мини-тестов Упражнения с лексическими явлениями русского языка Упражнения на отработку речевых и стилистических норм языка 26

Формы проведения лингвистических заданий

  • Выборочный диктант
  • Виды грамматических разборов
  • Диктант с последующей проверкой и выполнение заданий
  • Словарный комментированный диктант
  • Орфоэпические упражнения
  • Осложненный словарный диктант
  • Решение мини-тестов
  • Упражнения с лексическими явлениями русского языка
  • Упражнения на отработку речевых и стилистических норм языка

26

Языковая компетенция         Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. 26

Языковая компетенция

  •         Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности.

26

  Социокультурная компетенция          Приобретение  социокультурной компетенции – это становление представлений человека об окружающем мире. Эти представления  и их смыслы, сосредоточенны в структурах сознания, отношения и функционирования образуют специфический этнический, национальный образ мысли. Чтобы учащийся овладел социокультурной компетенцией ему необходимо научиться наблюдать, экспериментировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и так далее. 26

  Социокультурная компетенция

  •    

  •   Приобретение  социокультурной компетенцииэто становление представлений человека об окружающем мире. Эти представления  и их смыслы, сосредоточенны в структурах сознания, отношения и функционирования образуют специфический этнический, национальный образ мысли.
  • Чтобы учащийся овладел социокультурной компетенцией ему необходимо научиться наблюдать, экспериментировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и так далее.

26

Экологическая компетенция 26

Экологическая компетенция

26

Составные части экологической компетентности экологическая грамотность  экологическая эрудиция  экологическая образованность

Составные части экологической компетентности

экологическая грамотность

экологическая эрудиция

экологическая образованность

Таким образом, основой современного образовательного стандарта становится формирование базовых компетентностей современного человека * информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); * коммуникативной (знание необходимых языков, способов взаимодействия с людьми; умение эффективно сотрудничать с другими людьми; навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе); 26

Таким образом,

основой современного образовательного стандарта

становится формирование

базовых компетентностей современного человека

  • * информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • * коммуникативной (знание необходимых языков, способов взаимодействия с людьми; умение эффективно сотрудничать с другими людьми; навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе);

26

* самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); * самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность, личностное самосовершенствование, освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки). 26
  • * самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • * самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность, личностное самосовершенствование, освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки).

26

Выводы: Эксперимент показал, что проект Государственного образовательного стандарта и программа по родному языку и литературе учитывает последовательность тем, межпредметную связь. Практическая направленность проекта показала формирование у учащихся коммуникативной, социолингвистической, информационной и экологической компетенций, уровень формирования составил по семи контрольным заданиям - 81, 5 %. Средний бал успеваемости 4,2 . 26

Выводы:

  • Эксперимент показал, что проект Государственного образовательного стандарта и программа по родному языку и литературе учитывает последовательность тем, межпредметную связь.
  • Практическая направленность проекта показала формирование у учащихся коммуникативной, социолингвистической, информационной и экологической компетенций, уровень формирования составил по семи контрольным заданиям - 81, 5 %.
  • Средний бал успеваемости 4,2 .

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!