СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование культуры экологической безопасности студентов, как внеурочная деятельность преподавателя математики »

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение для студента – это в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. На уроках преподаватель зачастую предоставляет информацию студентам, используя только каналы восприятия зрения и слуха. 

Просмотр содержимого документа
««Формирование культуры экологической безопасности студентов, как внеурочная деятельность преподавателя математики »»

«Формирование культуры экологической безопасности студентов, как внеурочная деятельность преподавателя математики »

Узнав в конце года, что наш техникум является региональной инновационной площадкой «Формирование культуры экологической безопасности студентов как средство повышения инновационного потенциала региона», преподаватели математики конечно растерялись. Как связать математику и экологию, в доступной для наших студентов форме. Интернет, к сожалению, выдавал либо математико-экологические задачи для пятиклассников либо курс математической экологии для специализированных факультетов высших учебных заведений. Пришлось самим думать, анализировать.

Обучение для студента – это в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. На уроках преподаватель зачастую предоставляет информацию студентам, используя только каналы восприятия зрения и слуха. Изучая, раздел «Геометрия», в котором рассматриваются пространственные фигуры, наряду с аудиально - визуальными каналами, преподаватели физико-математических дисциплин для развития пространственного мышления, используют и кинестетический канал обучающихся (напомню, направлен на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях), давая задания сделать модели геометрических фигур из бумаги, металлической проволоки и т.д. Возникла идея, предложить учащимся сделать поделки, содержащие математическую составляющую из использованного, бросового материала.

Т.о. преподавателями физико-математических дисциплин, было разработано положение математико-экологического конкурса «Вторая жизнь», с целью привлечь студентов к экологической проблеме в регионе.

Результатом совмещения этих двух проблем: развитию пространственного мышления и экологической культуры, и будут конкурсные работы студентов.

Суть этого конкурса в том, что бы преобразовать объект, где выделены его существенные характеристики (свойства фигур в пространстве и на плоскости), выполненный из бросового материала, в предметы, используемые в быту.

Т.е. эти поделки могут быть геометрической фигурой, или состоять из нескольких геометрических фигур. При оценивании работ, так же учитывается защита, т.е. представление работы в стихах или в прозе, степень её необходимости в быту, дизайн.

Прежде, чем провести этот конкурс внутри техникума, мы провели апробацию и предложили студентам нескольких групп 1 и 2 курса, принять участие в этом конкурсе.

Мотивацией участия в конкурсе была презентация, в которой мы представили сроки разложения различных видов бытовых отходов, их непоправимый вред при разложении окружающей среде. Были показаны работы французского современного художника, Бернара Праса, который создает из мусора, посуды, мягких игрушек и всего, что попадется под руку копии известных картин и портретов.

Сразу откликнулись студенты только 2 курса. Это говорит о том, что у второкурсников более развиты универсальные учебные действия, т.е. работа которая велась преподавателями техникума на 1 курсе, сделала второкурсников более уверенными, творческими, коммуникабельными, с более развитым пространственным воображением, способными найти и переработать информацию, чем пришедшие со школы первокурсники. Поэтому выставка конкурсных работ студентов 2 курса была представлена на суд первокурсников, и они с удовольствием участвовали в голосовании работ. И путём голосования были выделены победители конкурса.

15 февраля преподавателями физико – математических дисциплин, в рамках региональной инновационной площадки «Формирование культуры экологической безопасности студентов как средство повышения инновационного потенциала региона», будет проводиться внутри техникумовский математико-экологический конкурс «Вторая жизнь».

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!