СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование нравственных установок во внеклассной работе и внеурочной деятельности на основе педагогики взаимопонимания и уважения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Выступление на семинаре учителей музыки. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственных установок во внеклассной работе и внеурочной деятельности на основе педагогики взаимопонимания и уважения»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема: "Формирование нравственных установок во внеклассной работе
и внеурочной деятельности на основе педагогики взаимопонимания и уважения"


Слайд 2. Как воспитать нравственного человека?

Нельзя быть подлинно нравственным человеком без любви к прошлому, будучи равнодушным к судьбам собственного народа. Но и нельзя быть настоящим патриотом, любя только собственный народ и ненавидя или презирая все остальное человечество.

Изучение истории, природы и культуры родной страны, родного края является фундаментом в духовно - нравственном воспитании школьников.

Слайд3. Сухомлинский предлагает нравственно развивать школьника через:

  • Умение дорожить святынями Отечества как личностными ценностями своего сознания и сердца;

  • богатство духовного мира, интересов и потребностей;

  • гармония общественного и личностного;

  • потребность человека в человеке;

  • чувство человеческого достоинства;

  • любовь к труду, нравственность трудовых отношений;

  • открытость.

Слайд4. Задачи педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 с.....:

  • воспитание патриотических чувств у школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

  • формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

  • развитие у школьников интереса к истории села, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

  • формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

  • развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

  • развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Слайд 5. Наш педагогический коллектив в воспитательной работе использует следующие Формы и направления работы для формирования нравственных установок во внеклассной работе и внеурочной деятельности

    • беседы

    • деловые игры

    • диспуты

    • викторины

    • походы

    • соревнования

    • экскурсии

  • Знакомство с историческим прошлым Отечества и малой родины

  • Коллективные трудовые дела

  • Коллективные творческие дела

  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором

  • Благотворительность

Слайд 6. Внеурочная деятельность в нашей включает в себя:

  • 5 направлений

  • 50 объединений по внеурочной деятельности

  • 390 учеников посещают по 2-3 школьные объединения

  • занятия проводятся в течение недели после уроков.

Слайд 7. В таблице даны названия объединений. Во внеурочном объединении "Веселые нотки "занимаются учащиеся 2, 3, 5 классов


Слайд 8. Внеклассная работа ведется в виде

  • Конкурсы стенгазет, поделок плакатов, приуроченнях к общешкольным и классным мероприятиям;

  • конкурсы чтецов к праздничным датам;

  • организация мастерклассов по изготовлению поделок в классах;

  • участите в кружках, секциях по интересам в ДК, ДПиШ ;

  • экскурсии в музей, по улицам села, к памятным местам, походы;

  • работа актива школы;

  • проведение акций («Живи, лес!», «Подари дереву жизнь!», «Чистая школа», «Чистый двор», «Кормушка своими руками», «Покормите птиц зимой», «Чистый лед» и т.д)

  • подготовка и участие в общешкольных мероприятиях: Первый звонок, Дню учителя; Новый год; День защитника Отечества; 8 Марта; 9 Мая , Последний звонок и т.д.

  • участите в тематических неделях

  • Встречи с известными земляками, с участниками локальных войн и т.д.

  • Внеурочная деятельность и Внеклассная работа взаимосвязны, выполняют _____________________________

Слайд 9. Воспитание патриотизма – одно из направлений нравственного воспитания. В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственности и патриотизма является посещение музея

Слайд 10. Музей Боевой Славы с. .....

Учащиеся школы посетили и продолжают посещать Музей Боевой Славы с. ...., в котором проводятся экскурсии Бирюзовым Ю.Л .известным краеведом.


Слайд 11. У нас есть свой школьный историко - краеведческий музей «Память» рук кружка учитель истории .

В школьном музее побывали ребята не только нашей школы , но и дети из детского сада №4. Ребята много интересного и полезного узнают о жизни нашего поселка, познакомятся с именами известных людей и изучают историю прошлого через представленные экспонаты..Здесь проводились и мероприятия , посвященные великим датам: Сталинградскому сражению, и Ленинградской блокаде

Слайд 12.Регулярно проводятся Уроки мужества

Руководитель кружка  "Тамыр" .... С . М. организовала встречу с Т.....Р. А., участником боевых действий  Чечни. Он рассказал нам о своей службе, о приятных и тяжёлых моментах, а также объяснил, что в жизни для себя нужно ставить цель и заниматься спортом.

Учащиеся 3 а пригласили на классный час ветерана - ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС Б. Н.М..

Руководитель сельского музея Б. Ю.Л. провел Урок мужества для учащиеся 3Б класса

Слайд 13. Уроки мужества , посвященные Деню памяти воинов-интернационалистов

Общешкольный Урок мужества, посвященные дню памяти воинов-интернационалистов состоялся в феврале.  На мероприятие были приглашены воины-интернационалисты М. Н. Раисович, И.И.Т .и Ю. Б. .
Гости поделились своим воспоминаниями о службе в горячих точках, о мужестве и силе духа своих однополчан, о дружбе интернациональной, называли поименно. Дети с живым интересом слушали гостей и задавали интересующие их вопросы.

Тимуровцы (7б Кл.руководитель М.Л.Ф.) в  музее поселковой библиотеки выступили перед учащимися 5б класса.

Наши ученики участвовали в возложении венков к памятнику воинов-интернационалистов

Слайд 14. Открытие мемориальной доски воину- интернационалисту И.А. Н.


26 сентября состоялся митинг, посвященный открытию мемориальной доски воину- интернационалисту И. А. Н.

Инициатором мероприятия выступили выпускники К. школы №1, одноклассники Н. И.А. , которые собрали средства на мемориальную доску. Их поддержала местная организация Союза ветеранов локальных войн.

Слайд 15. Тематические классные часы, которые прошли с начала учебного года

"Россия, устремленная в будущее»

27 января- день полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год), Защитники Отечества. Сталинградская битва. Эти уроки воспитывают у нашей молодежи чувства гордости за нашу историю, дух сплоченности нации и патриотизма.


Слайд 16.

Общешкольные мероприятия решают важные задачи по воспитанию сплоченности, коллективизма, дружеских отношений; формированию важных духовно – нравственных, гражданских и патриотических качеств личности, умению взаимодействовать с другими людьми

Общешкольные мероприятия, посвященные знаменательным датам н-р, День Конституции Российской Федерации

День Героев Отечества!" Учащиеся 8а класса рассказали о великих полководцах и о героях-пионерах, о героях Советского Союза и России.


Недавно прошло мероприятие , посвященное Дню защитника Отечества , куда были приглашены отцы, дедушки.


Слайд 17. Общешкольные мероприятия "«В дружбе народов – единство России»

. Ко дню Республики Башкортостан было проведено школьное мероприятие "В семье единой" с участием 5 б класса , конкурс чтецов,. Учащиеся рассказывали стихи, пели песни..

Провели внеклассные мероприятия для учащихся 3 В класса  по теме  "Акмулла - личность в башкирской истории".  и для 8 классов по теме: “Мифтахетдин Акмулла – яҡтылыҡ йырсыһы”.Учащиеся рассказывали наизусть стихотворения автора, затем были зачитаны отрывки из произведений


Слайд 18. Фестиваль «Песни военных лет", посвященный 100-летию Красной армии., в котором участвовали 4-6 классы . Почетными гостями нашего праздника стали: Рук. Совета ветеранов МР ТР Ф.А.М., Рук. Совета ветеранов с .... Б. В. П.

Слайд 19. Школьный этап конкурса исследовательских работ для учеников

Большинство учащихся для исследования выбрали интересны темы: краеведение, экология, история страны в судьбах людей. На школьном этапе приняли участие- 14+27= 41 работа.


Слайд 20 Военно - патриотическая игра «Зарница»

- это соревнование, в которой каждый этап развивает определенные навыки и умения, которые могут пригодиться не только для службы в армии (строевая подготовка, навыки обращения с оружием, полоса препятствий и др.), но и в любых жизненных непредвиденных ситуациях .

.

Слайд 21. Самоуправление. Невозможно сформировать нравственных установки без участия самих ребят. Совет старшеклассников - это выборная команда, которая активно участвует в жизни школы. Проводят день самоуправления, заседания Совета Старшеклассников, организовывают в вечера встречи выпускников


Слайд 22. По традиции в первую субботу февраля проходят вечера встречи выпускников. Старшеклассники вместе с учителем музыки Г.Р.В.  подготовили концерт для выпускников. Выпускники вспомнили школьные годы, рассказали о своих успехах, посетили школьный музей.


Слайд 23 2018- ГОД ДОБРОВОЛЬЦА

Волонтерское движение для нашей школы это не новое. В предыдущие годы участвовали в акции «Милосердие», поддерживали связь с благотворительной организацией " Ковчег, помогали малоимущим семьям (С.Л.Н.),

В этом году приняли активное участие в акции «Милосердие»,и в акции "Поможем ветеранам"вскопали огород ветерану - педагогу Б. Р.М.

Слайд 24 Хочу отметить работу отряда "Тимуровцы" (рук Муфтахова Л.Ф), которые участвуют во всех начинаниях уже второй год подряд.

В тимуровском квесте "Наше дело" выступили учащиеся 7а и 7б кл (рук М.Л.Ф.), представили визитку команды" Тимуровцы", соревновались в спортивной, творческой и интеллектуальной номинациях и вошли в пятерку призеров. Тимуровцы помогают и старикам, и в детском саду проводят занятия по пдд, участвуют в акциях.

Слайд 25 Межсетевое взаимодействие Ученики 8 классов выступили в детском саду «Теремок» и «Елочка» с интересной и познавательной программой «Дружба».

Слайд 26. В селе организовано волонтерское движение. Наши ребята записались. Тема здорового образа жизни на сегодняшний день в нашем обществе актуальна. ДК с.....  стартовала социальная акция «Молодежь за ЗОЖ». Выступления специалистов- врачей, психологов, организаторов данного движения, а также волонтеров из медколледжа г.Т. были направлены на то, чтобы юные к.......инцы подхватили эту акцию, прислушались к советам, росли здоровыми, достойными людьми.

Слайд 27. Бережное отношение к природе. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. 

В рамках всероссийской акции «Живи лес» Г.Г. М. в 3 «В» классе был проведен урок «Живи лес».Участвовали учащиеся нач. классов в эко-фестивале, посвященный экологии Жемчужины Башкортостана, озера .... куль., в конкурс-фестивале, посвященный закрытию Года Экологии и особо охраняемых природных территорий "Природа - бесценный дар, один на всех" и в муниципальном литературном турнире для учащихся 3-х классов, посвященный творчеству М.М.Пришвина.

Слайд 28. Проводились экологические акции, уроки "Живи, лес!" «Покормите птиц зимой!», «Чистый лед» (организатор акций Х. Г.С.) совместно с дирекцией природного парка ".... - Куль" и учащимися 7В класса (кл.рук. Салимгареева Л.Н

.

. Слайд 29. Экологическая акция"Кормушка своими руками"организовали учителя биологии Г. Д.Я, Х. Г.С.

Акция по сбору макулатуры прошла под девизом: "Подари дереву жизнь!" Собрали около 1500 кг. макулатуры.


Слайд 30. Ежегодно проводим акции " Чистый двор", "Чистые улицы"


Слайд 31. Походы, экскурсии на природу– воспитывает бережное от ношение к ней. Ребята не только активно отдыхают, но и учатся культуре поведения.


Слайд 32. Приобщение к истокам национальной культуры, знакомство с культурными традициями, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, обычаях учащиеся получают на занятиях внеурочных объединений , при встречах с этнографами и краеведами, творческими людьми села, при участии в викторинах, конкурсах и концертах.

Хочу отметить работу внеурочного объединения"Тамыр" (рук. .... С.М.) Ребята активные участники и организаторы таких мероприятий


Слайд 33 2018 - ГОД СЕМЬИ . Учащиеся 5Б класса (.... Э.Г.)организовали встречу с известным композитором, баянистом М. Б. Г. и его талантливой творческой семьей, посвятив мероприятие Году семьи.


Слайд 34, 35 Школа тесно сотрудничает с детской сельской библиотекой. В течение года проведены совместные мероприятия –" Творчество Мустая Карима", "Всемирный день прав человека", " Юбиляры татарских писателей Назара Нажми и Ангама Атнабаева", "110-летие Зайнаб Биишевой.", " 21 февраля - международный день родного языка" и т.д

Слайд 36 Поездки по городам воспитывает интерес к своей республике, желание узнать о достопримечательностях, посетить театры, музеи . Посетили в этом уч. году в г.Уфе Русский драм театр5, 7, 10, 11 классы

5 класс побывал в музее “Интеллектус” в г.Уфе, где узнали много полезного.


Слайд 37 Проект «Малая Нобелевская Премия с. ....»учреждена группой компаний "...........", учредителями которого являются наши выпускники У. Р.Р (ген директор гр компаний .......) и П.В.А. ( известный врач-онколог республики)

Одна из целей МНП повышение творческой и гражданской активности учащихся и их педагогов. Участвовали в разных номинациях, но "..творчество" набрало наибольше кол-во участников. Победителем в младшей группе стала М. Л..


Слайд 38. Роза В. второй год ведет кружок "Веселые нотки", главной целью своей работы считает - формирование музыкальной культуры школьников как важной и составной части всей их духовной культуры.

Музыкальное воспитание в школе не ограничивается только уроками музыки, оно находит свое продолжение во внеклассной музыкальной работе.


Слайд 39 ЕЕ воспитанники участвуют в общешкольных мероприятиях, муниципальных конкурсах.

Спасибо за внимание








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!