СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование отношения ответственности при изучении курса "основы религиозных культур и Светской этики"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по формированию отношения ответственности при изучении курса " Основы религиозных культур и светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Формирование отношения ответственности при изучении курса "основы религиозных культур и Светской этики"»

Формирование отношения ответственности при изучении курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Формирование отношения ответственности при изучении курса

«Основы религиозной культуры и светской этики»

Поручение Президента Прошу обеспечить решение  организационных и финансовых  вопросов, касающихся  введения  с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов:  основы православной культуры,  основы исламской культуры,  основы буддийской культуры,  основы иудейской культуры,  основы мировых религиозных культур  и основы светской этики  для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

Поручение Президента

  • Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

Личностное влияние

Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом

Конструирование ценностных ситуаций

Модуль «Светская этика»

Совместное погружение в ценностную среду

Ценностное развитие

Личностное влияние педагога . Значительная часть механизмов, позволяющих транслировать ценности от одного человека к другому, связана с личностным влиянием. Полноценно же и искренне человек может транслировать только те ценности, которые исповедует сам. Правда, при этом встает важный вопрос компетентности человека в процедурах трансляции собственных ценностей: осознает ли он их, способен ли подбирать такие формы своих ценностных реакций, которые помогали бы другому человеку их принять, осмыслить и т.д.

Совместная жизнедеятельность в ценностно-насыщенной среде . Ценностная среда может моделироваться специально, на определенное время и под определенные задачи. Но в большей степени речь идет о ценностном наполнении устойчивой образовательной среды школы: быта, оформления школьного пространства, мероприятийного (событийного) ряда, традиций, стиля общения и взаимодействия учителей и воспитанников в школе и др.

Специальное конструирование образовательных ценностных ситуаций . Для организации «встречи» детей с ценностным миром – своим и других людей, развития ценностных представлений педагог может использовать различные образовательные технологии, создавать специальные ситуации «концентрированного» проживания таких ситуаций.

Обнаружение и открытие детям ценностей, стоящих за учебным знанием . Речь идет об этических и эстетических вопросах, затрагиваемых и обсуждаемых в процессе изучения предметного материала. Это помогает ученикам увидеть ценностную сторону знания, формирует ценностный взгляд на явления и события мира.

Надо сказать, что разные возможности в разной степени представлены в деятельности педагогов-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Результат освоения содержания курса личностные формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре разных народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Результат освоения содержания курса

личностные

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре разных народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Метапредметные :

  • учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • развитие логических умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные : знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Предметные :

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Оценка уровня воспитанности ученика по Н.П.Капустиной.

Оценка уровня воспитанности ученика по Н.П.Капустиной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!