СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит с понятием кейс-технология. Дана структура кейса, виды кейсов. Кейс- технологию можно использовать на уроках истории, обществознания, во внеклассной деятльности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ»

Социализация обучающихся с ОВЗ на уроках истории и обществознания с применением кейс-технологий

Социализация обучающихся с ОВЗ на уроках истории и обществознания с применением кейс-технологий

Актуальность темы. В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей. Становление нового типа человека, активно участвующего во всех сферах жизни общества, во многом зависит от развития способности в познании явлений окружающего мира, в сформированности умения самостоятельно находить различные варианты решения возникающих в процессе жизнедеятельности задач, готовности применять полученные знания на практике. В связи с этим, в процессе обучения важно уделять внимание формированию познавательных способностей обучающихся..

Актуальность темы.

  • В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей. Становление нового типа человека, активно участвующего во всех сферах жизни общества, во многом зависит от развития способности в познании явлений окружающего мира, в сформированности умения самостоятельно находить различные варианты решения возникающих в процессе жизнедеятельности задач, готовности применять полученные знания на практике. В связи с этим, в процессе обучения важно уделять внимание формированию познавательных способностей обучающихся..
История возникновения метода Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XX века в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) Название его произошло от латинского термина «казус» – запутанный или необычный случай

История возникновения метода

  • Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XX века в Школе бизнеса Гарвардского университета (США)
  • Название его произошло от латинского термина «казус» – запутанный или необычный случай
      Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

       Структура кейса:  1 часть – вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса  2 часть – описание конкретной ситуации  3 часть – задания к кейсу

Структура кейса: 1 часть – вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса 2 часть – описание конкретной ситуации 3 часть – задания к кейсу

Возможности метода При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Учащиеся, опираясь на собственный опыт, формулируют выводы, получают возможность применять на практике полученные знания, предлагать собственные решения проблем. Кейсы можно использовать в процессе обучения и в процессе контроля знаний.

Возможности метода

  • При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Учащиеся, опираясь на собственный опыт, формулируют выводы, получают возможность применять на практике полученные знания, предлагать собственные решения проблем.
  • Кейсы можно использовать в процессе обучения и в процессе контроля знаний.
Методы кейс-технологий 1. ситуационно-ролевая игра 2. дискуссии 3. инцидентов 4. игровое проектирование 5. разбора деловой корреспонденции 6. кейс-стади

Методы кейс-технологий

  • 1. ситуационно-ролевая игра
  • 2. дискуссии
  • 3. инцидентов
  • 4. игровое проектирование
  • 5. разбора деловой корреспонденции
  • 6. кейс-стади
Виды кейсов 1. печатные (графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации) 2. мультимедиа 3. видео (фильмы, аудио и видео материалы)

Виды кейсов

  • 1. печатные (графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации)
  • 2. мультимедиа
  • 3. видео (фильмы, аудио и видео материалы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!