СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование речевой коммуникации у учащихся СКОШИ V вида».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям с речевыми нарушениями на занятиях с психологом очень важно проговаривать все свои действия вслух. Наши дети учатся не только общаться, но и с помощью практических психологических приемов овладевают нюансами речевого общения, а значит, овладевают тонкими нюансами человеческих отношений.

 

Просмотр содержимого документа
««Формирование речевой коммуникации у учащихся СКОШИ V вида».»


«Формирование речевой коммуникации у учащихся СКОШИ V вида».


Работа психолога многогранна, но подчинена общим целям. Основное направление работы в нашей школе связано с речевым развитием учащихся. Одним из основных элементов работы психолога в школе V вида является формирование речевой коммуникации. Формирование и развитие речевой коммуникации учащихся в нашей школе проводится в разных формах. Со старшими подростками периодически проводятся классные часы на темы:

«Что такое общение», «Учимся общаться», «Азбука общения», «Как слово наше отзовется», «Дайте руку Вам пожать», «Просто «Здравствуйте»».

Одна из таких тем – «Поговорим о культуре общения».


Культура общения всегда связана с правилами общения: сюда входят и вежливость, и умение слушать не перебивая, умение правильно задавать вопросы, вести беседу. Мы усваиваем правила поведения в школе, правила вежливого обращения друг с другом:

Как приветствовать, как извиняться, как сказать человеку правду, как научиться говорить «НЕТ». На наших занятиях мы учимся усваивать правила эффективного общения. На классном часе обсуждается тема о взаимодействии и взаимопонимании между взрослыми и детьми в учебной среде. Идет поиск общих точек соприкосновения детей и взрослых: умение понять педагога (взрослого человека), причины и мотивы его поведения (например, когда педагог предъявляет какие-либо требования). Отрабатываются правила общения со взрослыми.

Мы знакомимся и сравниваем советы зарубежных и отечественных психологов, учимся общаться, добиваясь положительных результатов.

В конце классного часа подростки оценивают поведение друг друга, обмениваются пожеланиями, написанными на листочках, комментируя их. Тем самым развивается способность увидеть в поступках и поведении другого человека черты, которые свойственны самому подростку и могут повредить ему в общении с людьми в дальнейшем. К тому же анализ поведения товарищей приводит к способности анализировать собственные поступки

Мы видим, что дети понимают, какие недостатки у них есть и понимают причины, по которым они не могут справиться с ними самостоятельно.

Таким образом, классный час направлен не только на формирование речевой коммуникации, но и решает такие задачи как профилактика вредных привычек, агрессивного поведения, формирование нравственных и культурных ценностей.

С младшими и средними школьниками проводятся занятия с элементами творчества. Одно из таких занятий называется «Путешествие в волшебную страну». Это занятие в подгруппах. Каждой группе предлагается придумать волшебную страну, в которой они хотели бы жить. Какая она будет, кто там живет, чем занимаются жители. Предлагается разработать отличительные черты страны: герб, флаг. Как она будет выглядеть на географической карте. Дальше ребята выполняют работу в группе: идет обсуждение и распределение обязанностей. Цель занятия простимулировать речевое общение между детьми, тем более они находятся в возрасте, когда в общении идет переключение внимания с учителя на сверстников.

Общение-это большое счастье! Видно как горят глаза у ребят, идет активное обсуждение. Ребята с интересом выполняют задание… Вот они закончили и представляют результат своего творчества.

Для детей более тревожных проводятся занятия в сенсорной комнате, где дети успокаиваются, это очень удобно. В более спокойной обстановке детям легче говорить, раскрыться. В игровой форме мы учимся говорить друг другу добрые слова, комплименты.

На занятиях школьники учатся дружить и общаться.

Детям с речевыми нарушениями на занятиях с психологом очень важно проговаривать все свои действия вслух. Наши дети учатся не только общаться, но и с помощью практических психологических приемов овладевают нюансами речевого общения, а значит, овладевают тонкими нюансами человеческих отношений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!