СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка (курсовая работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Лучшее и даже единственное средство

проникнуть в характер народа - усвоить его язык,

и чем глубже мы вошли в

 язык народа, тем глубже мы вошли в его характер.

 К.Д. Ушинский

Все чаще мы слышим слово «глобализация». Что означает это слово, какого его значение для национальных культур, исчезнут ли они при глобализации?

Глобализация привела к широкому распространению различных межкультурных обучающих программ. Какие же навыки, умения и  знания необходимы человеку, чтобы успешно осуществлять межкультурную коммуникацию.

    Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Компетентность - реализованное умение, не просто способность, а действие.

Основополагающая цель обучения иностранному языку - развитие коммуникативной компетентности, т. е. готовности и способности обучаемых осуществлять иноязычное общение . Тенденции в обучении иностранному языку как средству общения отвечают современным потребностям общества и проявляются в коммуникативной направленности целей, содержания, принципов и методов обучения (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская, В.Л. Скалкин).

Согласно образовательному стандарту среднего полного образования по иностранному языку, изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:  речевой,  языковой,  социокультурной,  компенсаторной и учебно - познавательной.

Для того чтобы общение состоялось, необходимо овладеть фонетическими, лексическими, грамматическими и структурно- композиционными средствами и уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности. Это означает формирование лингвистической компетенции (речевых навыков и умений) как составной части коммуникативной компетенции.

Общение с носителями языка обусловлено также социальными, психологическими и культурными факторами. Его успешность во многом зависит от знания страноведческих реалий, особенностей национальных стилей поведения, принципов мышления, морально - этических ценностей и культурных норм, межкультурных различий невербального общения, норм этикета. Всё это определяет суть социокультурной компетенции - ещё одной составляющей коммуникативной компетенции .

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!