СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование спортивных навыков учащихся на первой ступени ГТО, или Как Ивашка золотой значок получал

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  подготовка учащихся 1 класса к сдаче норм ГТО

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков челночного бега, смешанного передвижения (бег, ходьба), прыжка в длину с места толчком двумя ногами, подтягивания из виса на высокой и низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу, наклона вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу на первой ступени ГТО.

Развивающие:

Развитие ловкости, выносливости, силы и быстроты.

Воспитательные:

Воспитание таких качеств как доброта, желание помочь, целеустремленность, сопереживание.

Тип урока: формирование новых знаний и умений

Форма урока: урок-спектакль

Оборудование: элементы костюмов Чиполлино, Кролика и богатырей (шлемы из фольги), теннисные шарики, рулетка, мел, самодельные медали «Сильные, ловкие, смелые». 

Просмотр содержимого документа
«Формирование спортивных навыков учащихся на первой ступени ГТО, или Как Ивашка золотой значок получал»

Тема урока: Формирование спортивных навыков учащихся на первой ступени ГТО, или Как Ивашка золотой значок получал.

Цель урока: подготовка учащихся 1 класса к сдаче норм ГТО

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков челночного бега, смешанного передвижения (бег, ходьба), прыжка в длину с места толчком двумя ногами, подтягивания из виса на высокой и низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу, наклона вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу на первой ступени ГТО.

Развивающие:

Развитие ловкости, выносливости, силы и быстроты.

Воспитательные:

Воспитание таких качеств как доброта, желание помочь, целеустремленность, сопереживание.

Тип урока: формирование новых знаний и умений

Форма урока: урок-спектакль

Оборудование: элементы костюмов Чиполлино, Кролика и богатырей (шлемы из фольги), теннисные шарики, рулетка, мел, самодельные медали «Сильные, ловкие, смелые».

Подготовительный этап: для проведения урока можно задействовать обучающихся старших классов (7 – 11), разучить роли.

В ролях: Ивашка, Чиполлино, Кролик, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок физкультуры. Я почитаю вам сказку. Хотите?

Дети. Да!

Учитель. Тогда слушайте! (берёт книгу)

«В некотором царстве, в некотором государстве жил один царь-государь. И была у него прекрасная дочь! Много женихов просили её руки, но царь всем отказывал. Он говорил: «Принесёшь мне золотой значок ГТО – получишь царевну в жёны!» Что это за значок такой, где его взять – никто из женихов не знал.

Полюбил прекрасную царевну простой юноша, которого все называли Ивашка. Пришел он к царю и попросил руки его дочери. Но царь сказал ему то же, что и всем говорил: «Добудешь золотой значок, получишь царевну!»

«И что это за значок такой? - задумался Ивашка.- Эх, была-не была! Пойду искать! Авось и повезёт!»

В спортзал вбегает Ивашка.

Ивашка. Ой, ребята, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ивашка. Меня зовут Ивашка. Я иду сам не знаю куда. Надо мне очень-очень раздобыть волшебный значок, «ГТО» называется. Вы не знаете, что это такое?

Дети. Нет.

Ивашка. Вот и я не знаю… Да только царь велел добыть. А где его добыть? Знаю только, что находится он в сказочной стране у Ильи Муромца. Знаете Илью?

Дети. Да!

Ивашка. Вот! Но Илья этот значок отдаст только тому, кто его пересилит! Да только человек такой ещё не родился! Вот и не знаю, что мне делать… Может, вы мне поможете? Пойдёмте со мной к Илье! Вы вон какие хорошие, красивые! Он вас увидит и раздобрится. Поможете?

Дети. Да!

Ивашка. Ну, тогда вперед!

Учитель. А меня с собой возьмёте? Может, и я пригожусь?

Ивашка. Конечно!

Учитель. Ребята, путь нам предстоит непростой! Перед трудной дорогой нужно размяться. Давайте проведем разминку.


РАЗМИНКА

Упражнение 1.

Исходное положение – основная стойка.

1 - наклон головы,

2 - наклон головы назад

3 - наклон головы влево

4 - наклон головы вправо

Упражнение 2.

Исходное положение - руки перед грудью.

1 - 2 - отведение рук назад,

3 - 4 – отведение прямых рук назад,

3 - 4 –повороты туловища влево

Упражнение 3.

Исходное положение – руки на пояс.

1 - наклон,

2 - наклон туловища назад

3 – наклон туловища влево

4 – наклон туловища вправо

Упражнение 4.

Исходное положение – основная стойка, руки в стороны.

1 - поднять левую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладоши,

2 – исходное положение,

3 - поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладоши,

4 – исходное положение.

Упражнение 5. Прыжки на месте (15 – 25 прыжков).

Упражнение 6. Ходьба на месте



Ивашка. Ну, а теперь вперёд!

Дети идут за Ивашкой один круг по залу.

Останавливаются. Выходит Чиполлино.

Чиполино. Ребята, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, перенести через мостик кирпичи для домика моего братца Тыквы! Если каждый из вас перенесет по два кирпичика, то мы очень быстро и легко справимся, но помните – нести можно не больше одного кирпичика за раз! (теннисные шарики).


Учащиеся выполняют упражнение «Челночный бег 3 × 10 м»


Чиполлино. Спасибо вам, ребята, вы очень добрые и сильные! Теперь мы с Тыквой сможем построить новый дом! За вашу доброту я вам помогу, подскажу, куда нужно идти дальше. Впереди вас ждёт дремучий лес, и вам нужно будет из него поскорее выбраться! Вы должны пробежать его от начала до конца. Но как только вы увидите Бабу-Ягу, сразу переходите на шаг, потому что она ловит всех, кто в её лесу бегает, старая она стала, шума не выносит… ну, а мне пора! (убегает)

Учитель. Ребята, вы поняли подсказку Чиполлино? Вы сейчас будете бежать по кругу, а я буду выглядывать в окошко, чтобы не появилась Баба-Яга. Как только я её увижу, я буду вам кричать: «Баба-Яга!». Вы сразу переходите на шаг. Понятно?


Под руководством учителя учащиеся отрабатывают навыки

смешанного передвижения посредством подвижной игры

«День, ночь» (1 км). Затем строятся в одну шеренгу.


Ивашка. Ну, что, ребята, мы никого не потеряли в лесу? По порядку номеров рассчитайсь! (дети рассчитываются)

Учитель. Все на месте!

Ивашка. Тогда идём дальше! Все за мной!

Дети идут по залу за Ивашкой.

Ивашка. Стоп! Впереди большая яма! Что же нам делать?

Появляется кролик с шариком.

Кролик. Привет, ребята! Вы чего тут встали, всю дорогу загородили? Я спешу на день рождения к моему другу Вини-Пуху, а вы тут стоите.

Ивашка. У нас яма на пути!

Кролик. Подумаешь, яма! Её же можно перепрыгнуть! Смотрите! (прыгает) Пока, ребята! Удачи вам! (убегает)

Ивашка. Ребята, а вы умеете прыгать?

Дети. Да!

Учитель руководит упражнением,

учащиеся прыгают с места в длину толчком двумя ногами.



Ивашка. Смотрите, ребята, там впереди богатыри! Значит, мы уже пришли!

Богатыри подходят к детям

Илья Муромец. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ивашка! Зачем пожаловали к нам?

Ивашка. Нужен нам значок ГТО!

Илья Муромец. Ясно! Для этого вам нужно силу свою показать, да с нами, богатырями, посостязаться.

Ивашка. Мы готовы.


Учитель делит учащихся на три группы:

Первая группа выполняет подтягивания из виса на высокой перекладине с помощью Ильи Муромца;

вторая группа выполняет сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу с помощью Добрыни Никитича;

третья группа выполняет наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу с помощью Алёши Поповича.

После выполнения упражнений учащиеся садятся на скамейки.


Илья Муромец. Какие вы молодцы, ребята! Сильные, гибкие, смелые! Но я не могу дать вам значок ГТО…

Ивашка и дети. Почему?

Илья Муромец. Чтобы получить этот значок, надо сдать все нормы ГТО, а для этого нужно много потрудиться, потренироваться. Но я могу вручить вам свои фирменные богатырские медали! Медаль самому сильному, ловкому и смелому! И тебе, Ивашка, и ребятам!

Богатыри вручают (или надевают) ребятам самодельные медали «Сильные, ловкие, смелые».

Илья Муромец. До свидания, ребята! Здоровья вам и спортивных успехов!

Богатыри уходят

Ивашка. Спасибо, богатыри! Ну а мне пора возвращаться. Пойду к царю без значка, но зато с медалью. Может, повезёт… Спасибо вам, ребята! Всего вам самого доброго! Желаю каждому из вас вырасти и получить значок ГТО! Ивашка уходит

Учитель. Ребята, как вы думаете, отдал царь Ивашке свою дочь в жены?

Дети. Да (нет)

Учитель (берёт книгу). «И отдал царь Ивашке свою дочь в жены. И сказал: «Ты, Иван, свои лучшие качества проявил, за это Илья Муромец тебе медаль вручил! И не значок мне был нужен, а человек хороший: сильный, мужественный, ловкий, находчивый, добрый, отзывчивый, а главное – целеустремленный!»

И стали они все вместе жить-поживать и горя не знать!.. А Ивашка-таки сдал нормы ГТО и получил свой заветный золотой значок, который вручил ему сам Илья Муромец!»

Тут и сказке конец, а кто слушал….

Дети. Молодец!

Учитель. Правильно, ребята! Вы сегодня все были молодцы! Скажите-ка мне, понравился вам урок?

Дети. Да!

Учитель. А чему вы сегодня научились?

Дети отвечают.

Учитель. На этом наш урок окончен. Я благодарю вас за работу!



Список литературы и ссылки:

Комплекс упражнений для 1 ступени ГТО:

  1. Сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) http://gto.ru/

Персонажи спектакля:

  1. Д. Родари «Чиполлино»

  2. Э. Успенский «Ивашка из Дворца пионеров»

  3. А.А. Милн «Вини-Пух», перевод Б. Заходера

  4. Русские былины о трёх богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!