СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у учеников вечерней школы способности самостоятельно учиться.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в вечерней школе. 2. формирование у учеников способности самостоятельно учиться. Цель: изучить способы организации самостоятельной деятельности учащихся вечерней школы.  

Просмотр содержимого документа
«Формирование у учеников вечерней школы способности самостоятельно учиться.»

Формирование у учеников вечерней школы способности самостоятельно учиться. Выполнили: Андреев Е. И. Андреева Л.С. Гурьянова О.Ф. Зорин В.П. ГВОУ ЦО отд.№2
  • Формирование у учеников вечерней школы способности самостоятельно учиться.
  • Выполнили:
  • Андреев Е. И.
  • Андреева Л.С.
  • Гурьянова О.Ф.
  • Зорин В.П.
  • ГВОУ ЦО отд.№2

Проблемы, цель, гипотеза, задачи.

  • Проблемы:
  • 1.Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в вечерней школе.
  • 2. формирование у учеников способности самостоятельно учиться.
  • Цель: изучить способы организации самостоятельной деятельности учащихся вечерней школы.
  • Гипотеза: учебник и рабочая тетрадь являются средством развития самостоятельности учеников, если: 1. выявлены особенности самостоятельной деятельности на разных этапах урока;2. рассмотрена система самостоятельных работ учеников при изучении теоретического материала;3. определены условия эффективного применения самостоятельных работ на уроках.
  • Задачи:1. Выявить оптимальные аспекты управления самостоятельной деятельностью учащихся.2. Разработать рекомендации по подбору и составлению заданий для рабочей тетради.
  • Новизна исследования заключается в том. что подобран и систематизирован материал о способах организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках, разработаны задания для рабочей тетради.
  • Вид проекта: исследовательский, интегрированный, учебно-воспитательный, долгосрочный.
  • Форма презентации: выступление на педсовете, «круглый стол»(дискуссия).
Эффективное методическое влияние на процесс усвоения знаний связано с пониманием учителем динамики данного процесса, его эволюции, важности обратных связей между учителем и учеником, создание условий для самообучения и саморазвития учеников. Повышение эффективности урока – главная задача учителя. Постепенно приобретая опыт самостоятельной работы, школьники могут самостоятельно формулировать цели и оценивать свои результаты с точки зрения поставленных задач.
  • Эффективное методическое влияние на процесс усвоения знаний связано с пониманием учителем динамики данного процесса, его эволюции, важности обратных связей между учителем и учеником, создание условий для самообучения и саморазвития учеников.
  • Повышение эффективности урока – главная задача учителя.
  • Постепенно приобретая опыт самостоятельной работы, школьники могут самостоятельно формулировать цели и оценивать свои результаты с точки зрения поставленных задач.
Организация работы с учебником на уроке Работа с учебником будет эффективна в том случае, если в ней объединяются репродуктивная и творческая деятельность учеников с объяснением учителя, умелое использование средств наглядности. С первых шагов изучения сложного теоретического материала у учеников формируются умения отбирать из учебника максимальный объем научной информации, анализировать его, сопоставлять данные, самостоятельно делать обобщения и выводы.

Организация работы с учебником на уроке

  • Работа с учебником будет эффективна в том случае, если в ней объединяются репродуктивная и творческая деятельность учеников с объяснением учителя, умелое использование средств наглядности.
  • С первых шагов изучения сложного теоретического материала у учеников формируются умения отбирать из учебника максимальный объем научной информации, анализировать его, сопоставлять данные, самостоятельно делать обобщения и выводы.
Применение систем заданий для самостоятельной работы учеников В педагогической науке и практике выделяют три основных уровня познавательной деятельности учеников и соответственно три типа самостоятельных работ: . репродуктивные(копировальные); Частично-поисковые(эвристические);  исследовательские.

Применение систем заданий для самостоятельной работы учеников

  • В педагогической науке и практике выделяют три основных уровня познавательной деятельности учеников и соответственно три типа самостоятельных работ:
  • . репродуктивные(копировальные);
  • Частично-поисковые(эвристические);
  • исследовательские.
Самостоятельная работа с помощью рабочей тетради.   Организуя такую работу учитель ставит различные цели: обучения, развития, воспитания учащихся. Все эти цели и соответствующие им задачи взаимосвязаны. Задания в тетрадях способствуют укреплению познавательного интереса учащихся, общетрудовых умений, таких, например, как, умения планировать работу, распределять время и внимание при проведении сопоставительных наблюдений, давать самооценку работы. Самостоятельные работы частично-поискового характера побуждают учащихся к вполне осознанной деятельности. Задания для такого типа работ предоставляют учащимся самим найти путь и способ решения определенной задачи на основании имеющихся знаий.

Самостоятельная работа с помощью рабочей тетради.

  • Организуя такую работу учитель ставит различные цели: обучения, развития, воспитания учащихся.
  • Все эти цели и соответствующие им задачи взаимосвязаны.
  • Задания в тетрадях способствуют укреплению познавательного интереса учащихся, общетрудовых умений, таких, например, как, умения планировать работу, распределять время и внимание при проведении сопоставительных наблюдений, давать самооценку работы.
  • Самостоятельные работы частично-поискового характера побуждают учащихся к вполне осознанной деятельности. Задания для такого типа работ предоставляют учащимся самим найти путь и способ решения определенной задачи на основании имеющихся знаий.
В ходе данных исследований выяснено. Что учебники и рабочие тетради находят широкое применение на уроках и способствует развитию самостоятельности учащихся.По настоящему учебники и рабочие тетради могут быть востребованы только при современной организации учебного процесса. Они – обязательная часть многих пед. новаций. Рабочие тетради и учебники позволяют эффективно применять самостоятельных работ на уроках, выявлять индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей и итоговой подготовке. Рабочие тетради помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля – наиболее эффективных форм научной организации учебного процесса. Путь к созданию рабочих тетрадей – изучение теории и методики организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Применение рабочих тетрадей основано на принципе индивидуализации обучения.
  • В ходе данных исследований выяснено. Что учебники и рабочие тетради находят широкое применение на уроках и способствует развитию самостоятельности учащихся.По настоящему учебники и рабочие тетради могут быть востребованы только при современной организации учебного процесса.
  • Они – обязательная часть многих пед. новаций. Рабочие тетради и учебники позволяют эффективно применять самостоятельных работ на уроках, выявлять индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей и итоговой подготовке.
  • Рабочие тетради помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля – наиболее эффективных форм научной организации учебного процесса.
  • Путь к созданию рабочих тетрадей – изучение теории и методики организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома.
  • Применение рабочих тетрадей основано на принципе индивидуализации обучения.
Практическая значимость работы.   Результаты исследований важны для решения методических вопросов обучения на уроках; Задания для рабочих тетрадей составлены в соответствии с учебными программами; В старших классах вечерней школы объем самостоятельной работы с учебником на уроке и вне его должен быть большим, а виды работ – более разнообразными и сложными.

Практическая значимость работы.

  • Результаты исследований важны для решения методических вопросов обучения на уроках;
  • Задания для рабочих тетрадей составлены в соответствии с учебными программами;
  • В старших классах вечерней школы объем самостоятельной работы с учебником на уроке и вне его должен быть большим, а виды работ – более разнообразными и сложными.
Разнообразная работа с учебником на уроке ( с текстом, таблицами, иллюстрация к теме) помогает ученикам не только глубоко осмыслить содержание учебного материала, но и выяснить учебные возможности учебника – дидактические и методические Рабочие тетради можно применять на любом этапе урока. Однако обучающий потенциал этого методического пособия достаточно не изучен, поэтому исследования в этой области будут продолжены. Таким образом, организация самостоятельной работы, какими бы методами она не осуществлялась, позволяет достичь стабильных и глубоких знаний учеников.
  • Разнообразная работа с учебником на уроке ( с текстом, таблицами, иллюстрация к теме) помогает ученикам не только глубоко осмыслить содержание учебного материала, но и выяснить учебные возможности учебника – дидактические и методические
  • Рабочие тетради можно применять на любом этапе урока. Однако обучающий потенциал этого методического пособия достаточно не изучен, поэтому исследования в этой области будут продолжены.
  • Таким образом, организация самостоятельной работы, какими бы методами она не осуществлялась, позволяет достичь стабильных и глубоких знаний учеников.
    Проблема формирования у учеников способности самостоятельно учиться – одна из основных в контексте гуманизации образования, поскольку касается адаптации ученика к жизни в условиях быстротечных изменений информационного общества. Одна из идей. которая должна быть донесена до учеников, заключается в том, что современные знания могут устареть уже завтра и что оставаться на уровне с окружающим миром можно только благодаря самообразованию.

    Проблема формирования у учеников способности самостоятельно учиться – одна из основных в контексте гуманизации образования, поскольку касается адаптации ученика к жизни в условиях быстротечных изменений информационного общества. Одна из идей. которая должна быть донесена до учеников, заключается в том, что современные знания могут устареть уже завтра и что оставаться на уровне с окружающим миром можно только благодаря самообразованию.

      Реализация компетентностного подхода;

      Реализация компетентностного подхода;

        • В своей практической работе учитель вечерней школы придает большое значение развитию у учеников самостоятельности, логического мышления. Именно поэтому на уроках отводится много времени самостоятельному изучению учениками материала учебника, специальной и справочной литературы, выполнения опытов, практических работ, различных упражнений, решению экспериментальных и расчетных задач, подготовке докладов, сообщений о последних достижениях науки. Иначе говоря, учитель создает обстановку, в которой ученик не может сидеть на уроке, как отмечал К.Д. Ушинский: « Без мысли в голове, без дела в руках».
        • Организация различных видов работ в классе имеет существенные преимущества, поскольку дает возможность:
        • Сравнить степень сформированости ряда общеучебных умений (темп чтения, глубину понимания текста и отдельных его частей, объем запоминаемой информации за один и тот же промежуток времени, умение выделять главное в тексте и ориентироваться в его содержании);
        • Сравнить степень сформированости ряда общеучебных умений (темп чтения, глубину понимания текста и отдельных его частей, объем запоминаемой информации за один и тот же промежуток времени, умение выделять главное в тексте и ориентироваться в его содержании);
        • Сравнить степень сформированости ряда общеучебных умений (темп чтения, глубину понимания текста и отдельных его частей, объем запоминаемой информации за один и тот же промежуток времени, умение выделять главное в тексте и ориентироваться в его содержании);
        • Сравнить степень сформированости ряда общеучебных умений (темп чтения, глубину понимания текста и отдельных его частей, объем запоминаемой информации за один и тот же промежуток времени, умение выделять главное в тексте и ориентироваться в его содержании);
        Работа с учебником на уроке может успешно объединяться с рассказом учителя, беседой, выполнения упражнений. Разнообразная работа с учебником на уроке и вне его(текстом, таблицами, иллюстрациями ктеме) в соединении с собственным опытом ученика помогает не только глубоко осмыслить содержание изучаемого материала, но и выявлять учебные возможности учебника – дидактические и методические. В старших классах объем самостоятельной работы с учебником должен быть большим, а виды работы – более разнообразными и сложными.

        Работа с учебником на уроке может успешно объединяться с рассказом учителя, беседой, выполнения упражнений. Разнообразная работа с учебником на уроке и вне его(текстом, таблицами, иллюстрациями ктеме) в соединении с собственным опытом ученика помогает не только глубоко осмыслить содержание изучаемого материала, но и выявлять учебные возможности учебника – дидактические и методические. В старших классах объем самостоятельной работы с учебником должен быть большим, а виды работы – более разнообразными и сложными.

              Применяя рабочие тетради в вечерней школе с 2008 по 2011 год, в экспериментальных классах степень обученности не снижается, что объясняется развитием их самостоятельной деятельности. Однако о результатах работы говорить пока сложно. Необходимо проанализировать достижения учащихся за более длительный период, поэтому изыскания в данной области будут продолжены.

              Применяя рабочие тетради в вечерней школе с 2008 по 2011 год, в экспериментальных классах степень обученности не снижается, что объясняется развитием их самостоятельной деятельности. Однако о результатах работы говорить пока сложно. Необходимо проанализировать достижения учащихся за более длительный период, поэтому изыскания в данной области будут продолжены.

                      Бондаревский Б.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985

                      Бондаревский Б.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985

                      Базилюк И.И. Из опыта организации самостоятельной работы при изучении школьных предметов. М., 2001г.

                      Базилюк И.И. Из опыта организации самостоятельной работы при изучении школьных предметов. М., 2001г.

                      Гобова С.В. Развитие самостоятельности учащихся на уроке. Волгоград, 2009г.

                      Гобова С.В. Развитие самостоятельности учащихся на уроке. Волгоград, 2009г.


                      Скачать

                      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                      Вебинар для учителей

                      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!