СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на уроках крымскотатарского языка и чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделать серьезное занятие

        для ребенка занимательным,

        но в то же время полезным -

        вот задача первоначального обучения.

                                            К.Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на уроках крымскотатарского языка и чтения»

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на уроках крымскотатарского языка и чтения. Учитель начальных классов МОУ «Мирновская школа» Ильясова Васфие Исмаиловна 2017 г.

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на уроках крымскотатарского языка и чтения.

Учитель начальных классов

МОУ «Мирновская школа»

Ильясова Васфие Исмаиловна

2017 г.

   Сделать серьезное занятие  для ребенка занимательным,  но в то же время полезным -  вот задача первоначального обучения.  К.Д. Ушинский

Сделать серьезное занятие

для ребенка занимательным,

но в то же время полезным -

вот задача первоначального обучения.

К.Д. Ушинский

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на уроках крымскотатарского языка.    Учебно-познавательная компетенция -это совокупность умений и навыков познавательной деятельности.  Задачу я вижу не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том, чтобы  учить детей умению учиться.

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на уроках крымскотатарского языка.

  • Учебно-познавательная компетенция -это совокупность умений и навыков познавательной деятельности.
  • Задачу я вижу не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том, чтобы  учить детей умению учиться.
 По моему мнению, становление познавательных интересов учащихся, прежде всего, происходит на уроке.  Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы.
  • По моему мнению, становление познавательных интересов учащихся, прежде всего, происходит на уроке.
  • Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы.
Схемы-опоры таблицы Сигнальные  карточки Занимательные  упражнения Раздаточный  материал давно стали моими помощниками в работе. Они вызывают чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, создают атмосферу доброжелательности .

Схемы-опоры

таблицы

Сигнальные

карточки

Занимательные

упражнения

Раздаточный

материал

давно стали моими помощниками в работе. Они вызывают чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, создают атмосферу доброжелательности .

Схемы-опоры  В начале учебного года очень важно восстановить знания, полученные учащимися в первом классе и в первую очередь все, что касается звуков и букв. Лента букв, которую я использую, содержит в себе весь необходимый объем знаний о буквах и звуках, служит опорой при звукобуквенном разборе, способствует запоминанию.

Схемы-опоры

В начале учебного года очень важно восстановить знания, полученные учащимися в первом классе и в первую очередь все, что касается звуков и букв. Лента букв, которую я использую, содержит в себе весь необходимый объем знаний о буквах и звуках, служит опорой при звукобуквенном разборе, способствует запоминанию.

   Наряду с лентой букв, изучая материал о буквах и звуках крымскотатарского языка и при звукобуквенном разборе, использую следующую опору.

Наряду с лентой букв, изучая материал о буквах и звуках крымскотатарского языка и при звукобуквенном разборе, использую следующую опору.

Эта опора-таблица помогает отработать все перечисленные случаи написания большой буквы, закрепляет знания по теме, направляет, когда нужно приводить примеры по пунктам таблицы, облегчает работу с каждым блоком в отдельности и т. д.

Эта опора-таблица помогает отработать все перечисленные случаи написания большой буквы, закрепляет знания по теме, направляет, когда нужно приводить примеры по пунктам таблицы, облегчает работу с каждым блоком в отдельности и т. д.

Занимательные упражнения частично – поискового характера     Замени одну букву так, чтобы получились новые слова.  Тал (бал, шал, нал), кель (тель), чет (кет), мен (сен), пармакъ (бармакъ), кыш (тыш), къаш (таш), дерс (терс).

Занимательные упражнения частично – поискового характера

 

  • Замени одну букву так, чтобы получились новые слова.

Тал (бал, шал, нал), кель (тель), чет (кет), мен (сен), пармакъ (бармакъ), кыш (тыш), къаш (таш), дерс (терс).

Прибавьте к каждому слову одну букву так, чтобы получилось новое слово.    Ал (нал), аш (баш, таш), ана (тана), ур (бур), акъ (бакъ), ель (тель), урмакъ (турмакъ), озь (козь), етим (бетим)

Прибавьте к каждому слову одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Ал (нал), аш (баш, таш), ана (тана), ур (бур), акъ (бакъ), ель (тель), урмакъ (турмакъ), озь (козь), етим (бетим)

Философские упражнения.    Етим (оксюз), дюнья (алем), къол (эль), болдурмакъ (ёрулмакъ), ишлемек (чалышмакъ), кучь (къувет), тата (апте), пештимал (оглюк), бита (къартана), эски (джарты), бала (эвлят).

Философские упражнения.

Етим (оксюз), дюнья (алем), къол (эль), болдурмакъ (ёрулмакъ), ишлемек (чалышмакъ), кучь (къувет), тата (апте), пештимал (оглюк), бита (къартана), эски (джарты), бала (эвлят).

   Упражнения для обогащения словарного запаса учащихся   Замени одним словом из четырех букв.  Дюнья - ….; аш - ….; къоранта - ….; къартана - ….; явлукъ - …. (Джевплар: алем, емек, аиле, бита, пошу).

  Упражнения для обогащения словарного запаса учащихся

Замени одним словом из четырех букв.

Дюнья - ….; аш - ….; къоранта - ….; къартана - ….; явлукъ - …. (Джевплар: алем, емек, аиле, бита, пошу).

Угадай слово.   къ—р – н – д – ш (къарандаш) н – вб – тч – (невбетчи) д – рсл – к (дерслик) ч – н т – (чанта)  Найдите спрятавшееся слово.  Бель (ель), корьмек (орьмек),къаш (аш), козюм (озюм), къол (ол), бетим (етим).

Угадай слово.

къ—р – н – д – ш (къарандаш)

н – вб – тч – (невбетчи)

д – рсл – к (дерслик)

ч – н т – (чанта)

Найдите спрятавшееся слово.

Бель (ель), корьмек (орьмек),къаш (аш), козюм (озюм), къол (ол), бетим (етим).

Помогите прочитать странное письмо.

Помогите прочитать странное письмо.

Упражнения для организации эмоционально - творческой деятельности в учебном процессе   Сбор грибов  На столе лежит несколько карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов. Карточки пронумерованы и перевернуты. Слова (дудакълы) обозначают съедобные грибы  

Упражнения для организации эмоционально - творческой деятельности в учебном процессе

Сбор грибов

На столе лежит несколько карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов. Карточки пронумерованы и перевернуты. Слова (дудакълы) обозначают съедобные грибы

 

1 5 3 6 10 9 2 7 8 4 1. Торун 2 . Сез 3. Чемюч 4 . Алма 5 . Даре 6. Козьлюк 7 . Сансар  8 . Къой 9 . Рале 10 . Пелит

1

5

3

6

10

9

2

7

8

4

1. Торун 2 . Сез 3. Чемюч 4 . Алма 5 . Даре 6. Козьлюк 7 . Сансар

8 . Къой 9 . Рале 10 . Пелит

Скалолазы   къа… уза…  дюльбе… къушла…  суву… сери…  салкъы… мемлеке…  къы… тере…  ая… ел…

Скалолазы

къа… уза…

дюльбе… къушла…

суву… сери…

салкъы… мемлеке…

къы… тере…

ая… ел…

Мозайка    Ребятам предлагается набор карточек со словами. Из этих слов они должны составить предложения, а из предложений – связной текст. Куню, эдим, тюневин, раатлыкъ. Къорантамызнен, бардыкъ, къартанама, биз. Тюневин раатлыкъ куню эди. Биз къорантамызнен къартанама бардыкъ.

Мозайка

Ребятам предлагается набор карточек со словами. Из этих слов они должны составить предложения, а из предложений – связной текст.

Куню, эдим, тюневин, раатлыкъ.

Къорантамызнен, бардыкъ, къартанама, биз.

Тюневин раатлыкъ куню эди. Биз къорантамызнен къартанама бардыкъ.

Игра «Цепочка »   Один из учащихся называет слово, где буква гъ или къ пишется в начале слова, второй называет в середине слова, третий – в конце. Например: гъаз, багъча, дагъ;  къалем, такъвим, табакъ.

Игра «Цепочка »

Один из учащихся называет слово, где буква гъ или къ пишется в начале слова, второй называет в середине слова, третий – в конце.

Например: гъаз, багъча, дагъ;

къалем, такъвим, табакъ.

Игра «Поле чудес»   Некоторые слова уже открыты . Остальное – за вами. Разгадайте и запишите пословицу о дружбе. Къуш _ _ _ _ _ _ _ _ ишана, _ _ _ _ _ - достуна . Дост _ _ _ _ куньде _ _ _ _ _ олур.

Игра «Поле чудес»

Некоторые слова уже открыты . Остальное – за вами. Разгадайте и запишите пословицу о дружбе.

Къуш _ _ _ _ _ _ _ _ ишана, _ _ _ _ _ - достуна .

Дост _ _ _ _ куньде _ _ _ _ _ олур.

Для того чтобы вызвать у учащихся любопытство - причину познавательного интереса я использую следующие приемы:   создание  ситуации  успеха рефлексия положительный эмоциональный настрой занимательность,  необычное начало  урока

Для того чтобы вызвать у учащихся любопытство - причину познавательного интереса я использую следующие приемы:

создание

ситуации

успеха

рефлексия

положительный

эмоциональный

настрой

занимательность,

необычное начало

урока

Для  обучения и сознания целей учения и их реализации применяю: прерывание и незавершенность учебной деятельности предоставление права выбора реакция на ошибку практическая направленность

Для  обучения и сознания целей учения и их реализации применяю:

прерывание и незавершенность учебной деятельности

предоставление права выбора

реакция на ошибку

практическая направленность

 Познавательный блок включение учащихся в коллективную деятельность необычная форма преподнесения материала   создание проблемной ситуации сотрудничество на уроке

Познавательный блок

включение учащихся в коллективную деятельность

необычная форма преподнесения материала

  создание проблемной ситуации

сотрудничество на уроке

 Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.  Осознав эти проблемы, я стала собирать и пробовать различные методические и дидактические приёмы в своей работе. Всю работу я провожу по нескольким направлениям: дидактические игры и игровые приёмы, работа со словарями и схемами.

Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Осознав эти проблемы, я стала собирать и пробовать различные методические и дидактические приёмы в своей работе. Всю работу я провожу по нескольким направлениям: дидактические игры и игровые приёмы, работа со словарями и схемами.

 Одним из средств развития познавательного у младших школьников, по моему мнению, является ИГРА.
  • Одним из средств развития познавательного у младших школьников, по моему мнению, является ИГРА.

 По форме проведения выделяют:
  • По форме проведения выделяют:
 А.И.Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр
  • А.И.Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр
 Сюжетно-ролевые игры Сказка «Мераметли къарынджа» Къарынджа Улакъ Къаргъа Къарылгъач

Сюжетно-ролевые игры

Сказка «Мераметли къарынджа»

  • Къарынджа
  • Улакъ
  • Къаргъа
  • Къарылгъач

Игры-предположения «что было бы…», «не олур эди…» Сказка «Икметли сёз»  Эгер къарт балаларыны топламагъанда не олур эди?  Эгер огъуллары бабасыны динълемегенде не олур эди?  Эгер мектепте бирлик, муаббетлик олмагъанда не олур эди?

Игры-предположения

«что было бы…», «не олур эди…»

Сказка «Икметли сёз»

  • Эгер къарт балаларыны топламагъанда не олур эди?
  • Эгер огъуллары бабасыны динълемегенде

не олур эди?

  • Эгер мектепте бирлик, муаббетлик олмагъанда не олур эди?
Игры - загадки  Бири тёке, бири иче.  Бир сёнер, бир янарым,  Тийген ерни якъарым .  Терек устюнде килитли сандыкъ.

Игры - загадки

  • Бири тёке, бири иче.

  • Бир сёнер, бир янарым,

Тийген ерни якъарым .

  • Терек устюнде килитли сандыкъ.
Козьден кечирип окъув «Фотокозь» мешгъулиети.  Гузель, джаным, бир данем, оперим, северим, денъиштирмем.

Козьден кечирип окъув

«Фотокозь» мешгъулиети.

Гузель, джаным, бир данем, оперим, северим, денъиштирмем.

Оюн «синонимлер» Шиирде манасынъа якъын сезлерни тапынъыз.

Оюн «синонимлер»

Шиирде манасынъа якъын сезлерни тапынъыз.

 «Анам» Эр бир арифнен сезлер тизинъиз.

«Анам»

Эр бир арифнен сезлер тизинъиз.

Оюн «Шаир олурым» Аначыгъым, сизни… , Эллеринъизни эр кунь… . … анам, юз йыл яша, Ич бир вакъыт… .

Оюн «Шаир олурым»

Аначыгъым, сизни… ,

Эллеринъизни эр кунь… .

анам, юз йыл яша,

Ич бир вакъыт… .

Ярдым чечеги

Ярдым чечеги

Мультимедийные презентации  Одной из активных форм обучения, используемых мной в работе, является создание мультимедийной презентации.  Применение мультимедийных презентаций позволяет мне сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия зрение, слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Мультимедийные презентации

Одной из активных форм обучения, используемых мной в работе, является создание мультимедийной презентации.

Применение мультимедийных презентаций позволяет мне сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия зрение, слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Икметли сёз

Икметли сёз

Озюнден буюклерни урмет эт! Озюнден буюкке урьмет эт. Сув кичикнинъ, сёз буюкнинъ. Къартларгъа ярдым этмек яшларнынъ борджудыр.

Озюнден буюклерни урмет эт!

  • Озюнден буюкке урьмет эт.
  • Сув кичикнинъ, сёз буюкнинъ.
  • Къартларгъа ярдым этмек яшларнынъ борджудыр.
Картнынъ беш огълу. Чубукъны уджундан майыштыра. Топ чубугъы къырылмай. Достлукъта буюк икмет олгъаныны анълатмакъ. Чубукълар къырылып кетелер. Къартнынъ эмири. Бирлик, дост – муаббет яшамакъ
  • Картнынъ беш огълу.
  • Чубукъны уджундан майыштыра.
  • Топ чубугъы къырылмай.
  • Достлукъта буюк икмет олгъаныны анълатмакъ.
  • Чубукълар къырылып кетелер.
  • Къартнынъ эмири.
  • Бирлик, дост – муаббет яшамакъ
ЕКМИТ АТКЪР УЛГЪО ТОСД

ЕКМИТ

АТКЪР

УЛГЪО

ТОСД

Оюн «Аксини айт!» Къартнынъ… … бар экен. Джаныны … экенлер. Экишер дане … кетирдилер. Чубукълар … къырылып кетелер .

Оюн «Аксини айт!»

  • Къартнынъ… … бар экен.
  • Джаныны … экенлер.
  • Экишер дане … кетирдилер.
  • Чубукълар … къырылып кетелер .
къанатына достуна __________ инсан Къуш ишана, Къуш къанатына ишана, инсан – достуна.

къанатына

достуна

__________

инсан

Къуш

ишана,

Къуш къанатына ишана,

инсан – достуна.

Заключение    Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.  Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Заключение

  • Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.
  • Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!