СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных компетенций на занятиях УДОД физкультурно-спортивного направления

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных компетенций на занятиях УДОД физкультурно-спортивного направления

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных компетенций на занятиях УДОД физкультурно-спортивного направления»

«Формирование универсальных компетенций на занятиях УДОД физкультурно-спортивного направления».   Учитель физической культуры МБОУ Шиковской СШ Дегтярев В.Н. Ноябрь 2017

«Формирование универсальных компетенций на занятиях УДОД физкультурно-спортивного направления».

Учитель

физической культуры

МБОУ Шиковской СШ

Дегтярев В.Н.

Ноябрь 2017

Говорят, что физкультура -  Очень значимый предмет.  Как ин.яз., литература,  Ведь когда здоровья нет,  Не спасет антибиотик,  Витамины, арбидол.  Лишь погубите животик.  Но гимнастика, футбол  На уроках физкультуры,  Брусья, лыжи и турник  Много лучше, чем микстуры.  Помни это, ученик!

Говорят, что физкультура - Очень значимый предмет. Как ин.яз., литература, Ведь когда здоровья нет, Не спасет антибиотик, Витамины, арбидол. Лишь погубите животик. Но гимнастика, футбол На уроках физкультуры, Брусья, лыжи и турник Много лучше, чем микстуры. Помни это, ученик!

 Дополнительное образование детей – совершенно особая сфера образования, главными компонентами которой являются творчество и свобода выбора.

Дополнительное образование детей – совершенно особая сфера образования, главными компонентами которой являются творчество и свобода выбора.

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт.

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт.

 Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Одно из главных требований – это необходимость соответствия учебного процесса Федеральному Государственному Стандарту (ФГОС), в котором немалое внимание уделено роли дополнительного образования в формировании личности обучающихся

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Одно из главных требований – это необходимость соответствия учебного процесса Федеральному Государственному Стандарту (ФГОС), в котором немалое внимание уделено роли дополнительного образования в формировании личности обучающихся

Историческая справка    В психолого-педагогической литературе понятие «компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 – начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе зарождается специальное направление – компетентностный подход в образовании. Задача реализации компетентностного подхода к образованию школьников решается в 2-х направлениях: - В области содержания образования (в связи с чем разрабатываются стандарты образования 2-ого поколения, в основу которых положен компетентностный подход);  - В области технологий обучения и воспитания школьников.

Историческая справка

В психолого-педагогической литературе понятие «компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 – начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе зарождается специальное направление – компетентностный подход в образовании.

Задача реализации компетентностного подхода к образованию школьников решается в 2-х направлениях:

- В области содержания образования (в связи с чем разрабатываются стандарты образования 2-ого поколения, в основу которых положен компетентностный подход);

- В области технологий обучения и воспитания школьников.

Компетенция (от латинского « competentia ») – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
  • Компетенция (от латинского « competentia ») – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
  • Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Ключевые компетенции – универсальные компетенции, применимые в различных жизненных ситуациях и необходимые для успешной реализации человеком всех основных жизненных ролей: гражданина, семьянина, члена общества, защитника отечества, работника (являются «ключом» к успешной жизни человека в обществе). Компетентностный подход – подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса  является формирование компетенций.
  • Ключевые компетенции – универсальные компетенции, применимые в различных жизненных ситуациях и необходимые для успешной реализации человеком всех основных жизненных ролей: гражданина, семьянина, члена общества, защитника отечества, работника (являются «ключом» к успешной жизни человека в обществе).
  • Компетентностный подход – подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса
  • является формирование компетенций.
     В документах ЮНЕСКО определены следующие ключевые компетенции:   · научить получать знания (учить учиться) · научить жить (учение для бытия) · научить работать и зарабатывать  (учение для труда) · научить жить вместе  (учение для совместной жизни).

В документах ЮНЕСКО определены следующие ключевые компетенции:

· научить получать знания (учить учиться)

· научить жить (учение для бытия)

· научить работать и зарабатывать

(учение для труда)

· научить жить вместе

(учение для совместной

жизни).

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к занятиям в УДОД физкультурно-спортивного направления, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.
  • Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к занятиям в УДОД физкультурно-спортивного направления, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.
 Образовательный процесс в области физической культуры решает следующие задачи:   - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корректирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; - освоение знаний о физической культуре и спорту, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; - обучение навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; - воспитание положительных качеств личности,  норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной  и соревновательной деятельности.

Образовательный процесс в области физической культуры решает следующие задачи:

  • - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корректирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • - освоение знаний о физической культуре и спорту, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • - обучение навыкам и умениям в физкультурно -
  • оздоровительной и спортивно – оздоровительной
  • деятельности, самостоятельной организации
  • занятий физическими упражнениями;
  • - воспитание положительных качеств личности,
  • норм коллективного взаимодействия и
  • сотрудничества в учебной
  • и соревновательной деятельности.
Формирование общих компетенций и внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию инновационных здоровье сберегающих технологий позволяет проводить занятие в свете современных требований, значительно повысить эффективность системы физического воспитания , осуществлять воздействие на развитие физических и психологических качеств. Цель преподавания физического воспитания в УДОД:   создать среду обучающей, воспитывающей оздоравливающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков у детей, обеспечивает ему условия для формирования универсальных  компетенций.
  • Формирование общих компетенций и внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию инновационных здоровье сберегающих технологий позволяет проводить занятие в свете современных требований, значительно повысить эффективность системы физического воспитания , осуществлять воздействие на развитие физических и психологических качеств.
  • Цель преподавания физического воспитания в УДОД: 

создать среду обучающей, воспитывающей оздоравливающей, развивающей,

которая способствует наиболее полному

раскрытию задатков у детей,

обеспечивает ему условия для

формирования универсальных

компетенций.

Процесс физического воспитания в УДОД способствует формированию общих компетенций: ключевые (формирование воли к победе)  социальные (спортивные игры как средства развития социальной компетенции)  познавательные, личностные, информационные, коммуникативные, самообразовательные, компетентное отношение к собственному здоровью  предметные: оздоровительно – адаптивная, организационная (режим дня).
  • Процесс физического воспитания в УДОД способствует формированию общих компетенций:
  • ключевые (формирование воли к победе)
  • социальные (спортивные игры как средства развития социальной компетенции)
  • познавательные, личностные, информационные, коммуникативные, самообразовательные, компетентное отношение к собственному здоровью
  • предметные: оздоровительно – адаптивная, организационная (режим дня).
В.А. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества »
  • В.А. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!