СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий в 7 классе средствами учебного предмета "Иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета "Иностранный язык" - Приложение 1. Взято из Книги для учителя УМК С.Г.ТЕР-МИНАСОВОЙ 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий в 7 классе средствами учебного предмета "Иностранный язык"»

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ

УМК С.Г.ТЕР-МИНАСОВА, Е.В.КОНОНОВА, В.В.РОБУСТОВА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


Виды УУД

Содержание

Критерии сформированности

Типы заданий

Личностные универсальные учебные действия

Действия личностного самоопределения

Система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о своем мире и отношениях со сверстниками и окружающими

1. Адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

2. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «я» и «хороший ученик».

3.Осознание необходимости самосовершенствования.

4. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

На этапе рефлексии попросить обучающегося самому дать оценку своей успешности на уроке.

При обсуждении прочитанных/ прослушанных текстов попросить обучающихся сказать, как бы они поступили на месте героев рассказа и почему.

Действия смыслообразования

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельностина на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально- значимой деятельности

1. Сформированность познавательных мотивов.

2. Интерес к новому.

3. Интерес к способу решения поставленной задачи и общему способу действия.

4. Сформированность социальных мотивов.

5. Осознание необходимости быть полезным обществу.

6.Сформированность учебных мотивов.

7. Стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений.

8. Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Попросить ученика ответить на вопрос: «Для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?»

Действия нравственно-этической ориентации

Формирование умений аргументировать необходимость соблюдения моральных норм и оценивать действия с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы

1. Ориентировка на моральную норму поведения в обществе.

2. Учет обучающимися объективных последствий нарушения нормы.

3.Адекватность оценки действий других людей с точки зрения соблюдения/ нарушения моральной нормы.

Любые задания, где необходимо дать нравственно-этическую оценку поведению героев прочитанного/прослушанного рассказа или прокомментировать содержание текста с опорой на личный жизненный опыт.

Регулятивные универсальные учебные действия

Действия целеполагания

Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотносения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать

1. Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

2. Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется.

3. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи.

4. Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней.

5. Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы.

Основной вопрос, который ставит школьник: «Зачем, для чего мне это нужно?»

Ученику предлагается самому определить цель урока с опорой на наглядность, иллюстрацию, слайд и т.д.

Действия планирования

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

1. Развитие умений составлять план и действовать согласно ему.

2. Способность самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность.

Задание самостоятельно составить план предстоящей экскурсии (по родному городу или городам изучаемого языка).

Активно используется обучающимися при работе над проектами.

Действия прогнозирования

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Развитие навыка вероятностного прогнозирования при аудировании и чтении иноязычных текстов, предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ.

На основе заголовка или начала текста высказать на ИЯ свое мнение/предположение о дальнейшем развитии событий.

Действия контроля

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Ученику предлагается самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.

Выполнение любых контрольных заданий, в том числе тестового характера.

Действия коррекции

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Умение вносить необходимые корректировки в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

Выполнение работы над ошибками.

Действия оценки/ самооценки

Обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений

Осознание учеником того, что он хорошо научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, чем еще предтоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ.

Ответ на вопрос: «Чему я научился сегодня на уроке; что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения?»

Действия саморегуляции

Обеспечивается организация и регулирование учащимися своей учебной деятельности

Умение сосредотачиваться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ (продуктивные виды РД); умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Саморегуляция происходит при инсценировки сказок, в ДР, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.

Участие в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; работа в составе проектной группы.

Познавательные учебные действия

Общеучебные действия

Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

2. Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

3.Самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

4.Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

5. Смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации,формулирование проблемы и главной идеи текста).

Формулировка познавательной задачи самими учащимися.

Организация проектной деятельности обучающихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации из Интернет-ресурсов.

Подготовка устного и письменного высказывания.

Логические действия

Развитие навыков синтеза и анализа, умения устанавливать причинно-следственные связи

1. Синтез, т.е. составление целого из частей.

2. Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи.

3. Установление причинно-следственных связей при аудировании и чтении текстов.

4.Доказательство своей точки зрения.

5. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Поиск и выделение необходимой информации. Выделение необходимой информации при чтении и аудировании, поиск в Интернете информации о праздновании праздников в Великобританиии т. д. Осознанное построение речевого высказывания. Самостоятельное описание любимого героя и умение ответить на вопрос, почему этот герой меня привлекает.

Действия по постановке и решению проблемы

Умение самостоятельно определить проблему и найти пути ее решения

1. Самостоятельное формулирование проблемы творческого и поискового характера.

2. Определение способов решения проблемы.

3. Определение последовательности действий.

Формулирование проблемы (главной идеи) текста.

Извлечение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) аутентичного текста.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (интеллектуальный аспект коммуникации)

1. Учет позиции партнеров по общению или деятельности.

2. Умение слушать и вступать в диалог.

3. Участие в коллективном обсуждении проблем.

4. Интеграция в группу сверстников и сотрудничетво с ними и со взрослыми.

Участие в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание). Ведение диалога- расспроса( расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках, отобранных сфер общения.

Постановка вопросов

Умение задавать вопросы собеседнику с целью получения дополнительной информации

Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Организация интервью.

Составление списка вопросов, необходимых для туристов, посещающих страну изучаемого языка.

Разрешение конфликтов

Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Развитие умений договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

Выразить свое согласие или несогласие с позицией собеседника.

Вступить в диалог- конфликт, принять или отвергнуть точку зрения одной из сторон с обоснованием своей позиции.

Управление поведением партнера по иноязычному общению

Контроль, коррекция и оценка действий партнера

Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

Пригласить партнера по диалогу к действию или взаимодействию.

Выслушать партнера и дать эмоциональную оценку высказыванию (восторг, удивление, радость, огорчение и т.д.)

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Передавать содержание (основную мысль) прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план или без опоры.

Выразить свое мнение о чем-либо или о ком-либо, сравнить с элементами аргументации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!