Методы и приемы работы на уроках Географии (по ФГОС)
География, как наука, относится и к естественному и к гуманитарному циклу, охватывает всю систему, природа-человек-хозяйственная деятельность''.
Главная задача предмета - сформировать в сознании ученика системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, подготовить к активной деятельности в быстроменяющемся современном мире.
Современные представления педагогической психологии и дидактики ключевым аспектом обучения считают формирование способа действий, реализуемого через умения . Специфика географии отражается в конкретных видах учебных действий. Традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения недостаточен сегодня для воплощения в жизнь нового социального заказа общества: умению учиться, способности к самоопределению, самореализации, формированию у учащихся качеств толерантности. Сейчас задача учителя состоит в умении организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумывались до решения ключевой проблемы урока.
В предлагаемой статье раскрываются приемы и методы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся при изучении географии.