Тема:
« Формирование
универсальных учебных действий
на основе использования проектно-
исследовательской деятельности
при обучении географии. »
Авторы: Юдакова А.А.,Хитина С.А., Сайдулина Н.Е.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД).
Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться.
Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.
ПРОТИВОРЕЧИЯ
между разными психофизическими возможностями обучающихся и обеспечением усвоения обязательного минимума содержания образования ;
между унифицированными методиками преподавания, рассчитанными на репродуктивное восприятие материала, и выработкой методических подходов, способствующих качественному обучению;
между большим объёмом получаемых знаний, неумением обучающихся применять их на практике и необходимостью формирования ключевых компетенций;
между потребностями школьников к личному росту и невозможностью реализовать себя при традиционных методиках обучения.
ПРОБЛЕМА
Создание условий для удовлетворения деятельностных, познавательных запросов и потребностей обучающихся, достижения личностных результатов обучения и непрерывного образования.
Цель:
Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи
НОВИЗНА ПРОЕКТА
Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем.
Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения) .
Новые задачи образования
Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии
Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща .
План деятельности
I. Информационно-аналитический этап (сентябрь-октябрь 2014 г.)
- изучение и анализ литературы по проблеме
- входная диагностика и анкетирование
- выбор форм, технологий и методов работы
II . Практический этап (ноябрь 2014 г - апрель 2015 г.)
- разработка творческих и исследовательских проектов
- отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов
- приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня
III . Аналитический этап (май-июнь 2015 г.)
- анализ результативности
- итоговая диагностика обучающихся
- перспективы развития педагогической деятельности.
Целевая аудитория – обучающиеся 6-9 классов.
Планируемые результаты
уровень
сформированности
ключевых
компетенций
обучающихся
умение
целенаправленно
работать
с информацией
с использованием
средств ИКТ
удовлетворённость
обучающихся
результатами
своей деятельности
уровень
самостоятельной
деятельности
обучающихся
В ходе реализации проекта повысились
мотивация
участия в
конкурсах
и олимпиадах
уровень
мотивации
на
познавательную
деятельность
уровень
качества
знаний
Практическая значимость проекта
Перспектива
Информационные источники
- Журнал «География в школе»
- География. Приложение к газете «Первое сентября»
- Г.П. Пивоварова По страницам занимательной географии М., Просвещение 1983.
- По родной стране Составитель А.А. Шибанова М., Просвещение 1986.
-
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
- Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm