СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на основеиспользования проектно-исследовательской деятельности при обучении географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм формирования универсальных учебных действий. Расчитана на учителей географии для использования в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«формирование УУД на основеиспользования проектно-исследовательской деятельности при обучении географии»

 Тема:    « Формирование универсальных учебных действий на основе использования проектно- исследовательской деятельности при обучении географии. »    Авторы: Юдакова А.А.,Хитина С.А., Сайдулина Н.Е.

Тема:

« Формирование

универсальных учебных действий

на основе использования проектно-

исследовательской деятельности

при обучении географии. »

Авторы: Юдакова А.А.,Хитина С.А., Сайдулина Н.Е.

 Новый мир имеет новые условия и требует новых действий.  Н. Рерих   АКТУАЛЬНОСТЬ   Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания.  Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД).  Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться.  Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания.

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД).

Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться.

Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.

ПРОТИВОРЕЧИЯ между разными психофизическими возможностями обучающихся и обеспечением усвоения обязательного минимума содержания образования ;  между унифицированными методиками преподавания, рассчитанными на репродуктивное восприятие материала, и выработкой методических подходов, способствующих качественному обучению;  между большим объёмом получаемых знаний, неумением обучающихся применять их на практике и необходимостью формирования ключевых компетенций;  между потребностями школьников к личному росту и невозможностью реализовать себя при традиционных методиках обучения.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

между разными психофизическими возможностями обучающихся и обеспечением усвоения обязательного минимума содержания образования ;

между унифицированными методиками преподавания, рассчитанными на репродуктивное восприятие материала, и выработкой методических подходов, способствующих качественному обучению;

между большим объёмом получаемых знаний, неумением обучающихся применять их на практике и необходимостью формирования ключевых компетенций;

между потребностями школьников к личному росту и невозможностью реализовать себя при традиционных методиках обучения.

ПРОБЛЕМА  Создание условий для удовлетворения деятельностных, познавательных запросов и потребностей обучающихся, достижения личностных результатов обучения и непрерывного образования.

ПРОБЛЕМА

Создание условий для удовлетворения деятельностных, познавательных запросов и потребностей обучающихся, достижения личностных результатов обучения и непрерывного образования.

Цель:  Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.

Цель:

Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.

Задачи

Задачи

НОВИЗНА ПРОЕКТА  Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем.  Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения) . Новые задачи образования  Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии  Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща .

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем.

Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения) .

Новые задачи образования

Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии

Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща .

План деятельности I. Информационно-аналитический этап (сентябрь-октябрь 2014 г.)  изучение и анализ литературы по проблеме входная диагностика и анкетирование выбор форм, технологий и методов работы   II . Практический этап (ноябрь 2014 г - апрель 2015 г.)  разработка творческих и исследовательских проектов отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня  III . Аналитический этап (май-июнь 2015 г.)  анализ результативности итоговая диагностика обучающихся перспективы развития педагогической деятельности.    Целевая аудитория – обучающиеся 6-9 классов.

План деятельности

I. Информационно-аналитический этап (сентябрь-октябрь 2014 г.)

  • изучение и анализ литературы по проблеме
  • входная диагностика и анкетирование
  • выбор форм, технологий и методов работы

II . Практический этап (ноябрь 2014 г - апрель 2015 г.)

  • разработка творческих и исследовательских проектов
  • отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов
  • приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня

III . Аналитический этап (май-июнь 2015 г.)

  • анализ результативности
  • итоговая диагностика обучающихся
  • перспективы развития педагогической деятельности.

Целевая аудитория – обучающиеся 6-9 классов.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся умение целенаправленно  работать с информацией  с использованием средств ИКТ удовлетворённость обучающихся результатами  своей деятельности уровень самостоятельной деятельности обучающихся В ходе реализации проекта повысились  мотивация участия в конкурсах и олимпиадах    уровень мотивации на  познавательную  деятельность  уровень  качества  знаний

уровень

сформированности

ключевых

компетенций

обучающихся

умение

целенаправленно

работать

с информацией

с использованием

средств ИКТ

удовлетворённость

обучающихся

результатами

своей деятельности

уровень

самостоятельной

деятельности

обучающихся

В ходе реализации проекта повысились

мотивация

участия в

конкурсах

и олимпиадах

уровень

мотивации

на

познавательную

деятельность

уровень

качества

знаний

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта

Перспектива

Перспектива

Информационные источники Журнал «География в школе» География. Приложение к газете «Первое сентября» Г.П. Пивоварова По страницам занимательной географии М., Просвещение 1983. По родной стране Составитель А.А. Шибанова М., Просвещение 1986.     ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии  в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/ Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал

Информационные источники

  • Журнал «География в школе»
  • География. Приложение к газете «Первое сентября»
  • Г.П. Пивоварова По страницам занимательной географии М., Просвещение 1983.
  • По родной стране Составитель А.А. Шибанова М., Просвещение 1986.
  •  

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/
  • Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
  • Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!