СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей статьи- рассмотреть пути формирования УУД в начальной школе средствами учебного предмета «Английский язык», которое представляет интерес для учителей английского языка, работающих в начальной школе, т.к. формирование УУД является одним из основных положений Концепции ФГОС второго поколения. Я постараюсь описать виды УУД, способы их формирования на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе.»

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе.



Согласно требованиям ФГОС второго поколения важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.



Начало формирования универсальных учебных действий у школьников предусматривается на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе, является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания его учебной дисциплины для начальной школы. Английский язык, обучение которому согласно ФГОС начинается во 2 классе, предоставляет определённые возможности для формирования УУД. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.



Цель моей статьи- рассмотреть пути формирования УУД в начальной школе средствами учебного предмета «Английский язык», которое представляет интерес для учителей английского языка, работающих в начальной школе, т.к. формирование УУД является одним из основных положений Концепции ФГОС второго поколения. Я постараюсь описать виды УУД, способы их формирования на уроках английского языка.



Понятие «универсальные учебные действия»





Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного присвоения нового социального опыта. В собственно психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.



Функции УУД:



- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;



- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.



Выделяют 4 блока УУД:



Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности выделяют 3 вида личностных действий:



- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;



- смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;



- нравственно-этическая ориентация.



Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:



- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;



- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;



- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;



- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;



- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;



Познавательные универсальные действия включают:



Общеучебные универсальные действия:



- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



- поиск и выделение необходимой информации;



- структурирование знаний;



- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;



- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



- смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации;



- постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов деятельности;



- знаково-символические действия.



Логические универсальные действия:



- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;



- синтез – составление целого из частей;



- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;



- установление причинно-следственных связей;



- построение логической цепи рассуждений;



- доказательство;



- построение гипотез и их обоснование.



Постановка и решение проблемы:



- формулирование проблемы;



- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. К ним относятся:



- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;



- правление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;



- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте



усвоения разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в



зависимости от его содержания и способов организации учебной



деятельности учащихся предоставляет определённые возможности для



формирования УУД. Далее рассмотрим, каким образом происходит





формирование универсальных учебных действий на уроках английского



языка в начальной школе.



- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;



- саморегуляция.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!