СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание на уроке английского языка в 5 классе. Тема "В зоопарке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, даётся обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами. Основная цель - мотивировать учащегося к обучению, к постановке образовательных целей и определение путей их достижения. 

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание на уроке английского языка в 5 классе. Тема "В зоопарке".»

Тема: «At the zoo»

Цели:

Учебный аспект:

  • научиться описывать животных

Развивающий аспект:

  • развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  • развивать умение запоминать новые слова;

  • развивать внимание и познавательную активность;

  • развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать любовь к животным;

  • воспитывать уважительное отношение к природе;

  • формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

Задачи:

  • повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Названия животных», «Части тела животных»;

  • отработать лексику по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развивать умения монологической речи);

  • развивать умения чтения (поискового и изучающего чтения);

  • повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы);

  • развивать умения письменной речи (описывать животное с опорой на образец).



Тип урока: комбинированный.

Приемы работы: прием наглядности; прием повторения и обобщения знаний.

Оборудование урока: УМК; карточки с изображением животных; карточки с заданиями по грамматике; фотографии животных; аудиозапись с «голосами» животных; мультимедийная презентация в Power Point.

Продолжительность урока: 45 минут

5 класс. УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), модуль 5 – «World animals».



ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

Warming-up activities

T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. Are you fine? (TCl). How are you, Sveta? (- I’m fine, thank you. And how are you?) (TP1; P1P2P3)

T: Great! So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about? (- About animals) (слайд 1 – «At the zoo»)



  1. Фонетическая зарядка.

T: Right you are. Let’s start our lesson with a little poem about the zoo.

(слайд 2)



Tomorrow on Sunday we go to the Zoo.

Tomorrow, tomorrow we go to the Zoo.

There is a giraffe there and a zebra too,

A bear and a monkey, and a kangaroo.



  1. Речевая зарядка.

T: Do you like to go to the zoo? (T→Cl). Do you often go to the zoo? (T→P1, P2). What animals can we see there? (P1, P2, P3: Bears, tigers, lions…).



  1. Основная часть урока.

  1. Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Название животных».

  1. T: Listen to the sounds. Which of the animals in the pictures can you hear?

(Ps: the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear)

  1. (сопоставление слов английского и русского языков; установление ассоциации для запоминания слов)

T: Look at the pictures. What do you call these animals in Russian? Which sound similar? (Ps: lion – лев; giraffe – жираф; tiger – тигр; crocodile – крокодил; kangaroo – кенгуру и др.)


  1. Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Части тела животных» - упр.2, стр.68.

  1. Повторение пар прилагательных антонимов (слайд 3)

long – short; big – small; thin – thick


  1. Введение лексики – названия частей тела животных (в сопоставлении с названиями частей тела человека) (слайды 4 – 9)

nose – beak; toes – paws; hair – fur

Tusks, trunk, feathers, mane

  1. T: And now use new words and adjectives to ask about the animals in the pictures. (P1→P2→P3, etc)


P1: Which animal has got a thick mane?

P2: The lion. Which animal has got long necks?

P3: The giraffe. Which animal has got a trunk?

P4: The elephant…


  1. Работа в парах. Формирующее оценивание по изученной и новой лексике урока.

Fill in the table:


Animals: elephant, giraffe, monkey, bear, lion, peacock, penguin, tiger, camel, leopard, crocodile, frog, chimp, parrot, rhino, deer, cobra, rabbit, mouse, kangaroo, sheep, cow, hippo.


Animals with long tail


Animals with small ears


Animals with thick fur



  1. Развитие умений монологической речи при описании животных (отработка и закрепление лексики по теме «Части тела животных» - работа в парах; карточки – изображения животных). Формирующее оценивание - поиск ошибки.

T: Describe any of the animals. But your task is to make one - two false statements . Your partner corrects you. (P1→P2)

P1: The giraffe has got a short neck, short legs and a long tail.

P2: The giraffe hasn’t got a short neck and short legs. It has got a long neck and long legs.


  1. Развитие умений поискового чтения – упр.4, стр.68

T: So let’s name animals we can see at the zoo. (Ps: elephant, crocodile, tiger, hippo, rhino…)

T: Now read the text to yourselves and say which animals are in the dialogue. (Ps: a giraffe, a monkey, a bear).

T: That’s right. Now let’s read the dialogue aloud, please.


  1. Развитие умений изучающего чтения (послетекстовое задание) – упр.5, стр.69

T: Now look through the text again and find the words in the dialogue for the underlined pronouns.

It has got a long neck. – the giraffe

They are noisy. – monkeys

I find them cute. – Ben


  1. Динамическая пауза


Look left, look right,

Look up, look down,

Look around.

Look at your nose,

Look at that rose,

Close your eyes,

Open, wink, оpen and smile.

Your eyes are happy again.


  1. Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы) (слайд 10)

T: Now let’s revise negative and interrogative forms of the Present Simple Tense. Read the table. What do we use to form these forms? (Cl: вспомогательные глаголы do / does).

T: That’s right. And now find examples of short answers, interrogative and negative sentences in the dialogue, please.

P1: Do you like the zoo?

P2: What does it look like?

P3: I don’t like monkeys.

P4: Yes, I do.


  1. Отработка употребления вопросительной формы Present Simple: общие вопросы и краткие ответы – упр.7, стр.69.

  1. T: Good work. And now your task is to fill in the gaps with do, does, don’t or doesn’t.

      1. do / do; 2) does / doesn’t; 3) do / don’t; 4) does / does)

  1. T: You are very good at that. But now I’d like you to work in pairs. Your task will be to ask and answer each other’s questions.

(pair work – cards, см. приложение)


  1. Развитие умений описывать дикое животное с опорой на образец.

T: But now let’s try to write about a wild animal. Let’s do it together, please. Write its name, what it looks like, its colour.

(слайд 11)

Model: The swan is usually white or black. It has got a long neck, a yellow beak with black around the eyes. It has got big wings and lots of feathers. I like swans because they are very beautiful and proud.


  1. Объяснение домашнего задания.

T: Your home task is to write about a wild animal you like, don’t forget to draw or to find a picture of the animal.

WB – стр. 42; SB - упр.10, стр. 69


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

T: We have spoken a lot today about animals. You did a lot of work today and you did it very well.

Besides, we have repeated Present Simple Tense and I want you to fill in the self-report.


Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Очень уверенно

Уверенно

Неуверенно

Я знаю, когда употребляется Present Simple




Я знаю, как образуется Present Simple




Я знаю указатели времени Present Simple




Я знаю, когда к глаголу добавляется окончание -s, - es




Я знаю вспомогательные глаголы в Present Simple




Я знаю, когда употребляется do, does




Я знаю, как поставить глагол в отрицательную форму




Я знаю, как задать вопрос в Present Simple





But that’s all for today and our lesson is going to be over. Your marks are…


Приложение.

Карточки – закрепление построения общего вопроса и краткий ответ.



Ask and answer the questions, use do / does. Work in pairs.


  • ….your mum work?

  • ….your friend walk to school?

  • ….you play snowballs in winter?

  • ….your Granny live in the country?

  • ….you swim well?

  • ….your friend like playing computer games?

  • ….your Mum like dogs?

  • ….you feed your pet?

  • ….your Dad like fish?

  • …..you help your parents?

  • ….your baby brother sleep a lot?

  • ….your like to draw?


Используемая на уроке техника формирующего оценивания


Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, даётся обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами. Основная цель - мотивировать учащегося к обучению, к постановке образовательных целей и определение путей их достижения.


Формирующее оценивание – это обратная связь, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели. 


Формирующее оценивание используется для того, чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели. Затем предстоит измерить, в какой степени они достигнуты. Важно выбрать именно такие формы оценивания, которые подходят для конкретных целей, то есть согласовать используемые оценочные техники с поставленными учебными целями.


Принципы формирующего оценивания, которые использует учитель:

- показать ученику, что у него получилось хорошо;

- указать, что нуждается в улучшении;

- дать рекомендации о необходимых исправлениях;

- создать возможности для внесения исправлений.


 В своей практике использую формирующее и итоговое оценивание.


Формирующее оценивание позволяет мне, как учителю английского языка, четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, организовать в соответствии с этим свою работу и работу учащегося.


На данном уроке применялось три метода техники формирующего оценивания:

  1. матрица запоминания;

  2. поиск ошибки;

  3. карта самоотчета.


Оценивание производилось в ходе урока.

«Матрица запоминания» - оценивание по итогам запоминания слов по теме «Животные». Нужно было заполнить таблицу в соответствии с заголовками каждой строки.

Цель: определить количество правильных и неправильных ответов для каждой строки задания. Проанализировать ошибки и подумать об их возможной причине.

Состоялось взаимодействие учеников с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме, повторение и систематизация ранее изученной лексики.

УУД:

Личностные: внутренняя позиция обучающегося, самооценка на основе критерия успешности.

Познавательные: применять языковую догадку.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Коммуникативныеумение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Формирующее оценивание – «Поиск ошибки». Обучающиеся намеренно допускали ошибки в высказываниях. Другой ученик должен был услышать ошибку и исправить её.

Цель: учиться на ошибках, понять, что важно; понять, что получается, обнаружить, что ученик не умеет делать.

На основе заданных вопросов и наблюдений учитель может оценить, что дети понимают на данный момент и каковы их возможности продвижения.

Вовлечение детей в рассмотрение и рефлексию процесса учения позволяет поддерживать и развивать навыки самооценивания и парного оценивания. Пара или небольшая группа учеников определяет, что они знают и могут делать, а что остаётся для них трудным или непонятным, что им надо сделать в дальнейшем. Это позволяет осуществлять непрерывную обратную связь между учителем, отдельными учениками и группами, благодаря которой определяется, какого прогресса необходимо достичь и планируется то, как дети будут учиться в ближайшем будущем. 


Технология «Карта самоотчета». 

В своей практике я часто использую этот метод. Это процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Одним из приемов является лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу в течение урока, изучения темы. Это помогает им ответить на вопросы «Что у меня получается?», «Над чем мне нужно поработать?» и «Что мне нужно делать в следующем?», «Как я могу преодолеть пробелы?». Заполнение листа самооценки развивает способности учащихся к самостоятельной оценке результатов своей деятельности, позволяет им оценить собственные успехи.

Ученикам предлагается заполнить данную карту трижды -  в начале работы над темой, на промежуточном этапе и на этапе подведения итогов. Отслеживается динамика.

На данном уроке карта самооценки заполнялась второй раз с начала изучения темы. Проанализировав ответы обучающихся, учитель и ученики поняли, что наибольшие трудности возникают при составлении вопросов в Present Simple. Для себя я сделала вывод: к следующему уроку подобрать упражнение на составление общих и специальных вопросов в данном времени.

Мне очень нравится, что между учителем и обучающимися существует обратная связь.


Обратная связь как основа формирующего оценивания

  • Обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания и, наоборот, получение им от учеников информации об учебном процессе. Причём очень важно, чтобы информация, которую даёт ученику учитель, мотивировала его продвигаться, делать усилия и надеяться на успех.

  • Важно иметь в виду основный принцип такой обратной связи: оценивание, которое поддерживает учение, укрепляет мотивацию, направляя учащихся на прогресс и достижения, а не неудачи. Обратная связь оказывается бесполезной, если даётся в общих словах или ставит слишком широкие задачи (например, «не забудь использовать более яркие определения»). Только точная и конкретная обратная связь помогает ученику понять, как он может добиться улучшений.

  • Учитель может: точно указать ученику его сильные стороны и посоветовать, как он может их развить; конструктивно представить его слабости; обеспечить ученику возможность улучшить свою работу.

  • Вовлечение детей в рассмотрение и рефлексию процесса учения позволяет поддерживать и развивать навыки самооценивания и парного оценивания. Пара или небольшая группа учеников определяет, что они знают и могут делать, а что остаётся для них трудным или непонятным, что им надо сделать в дальнейшем. Это позволяет осуществлять непрерывную обратную связь между учителем, отдельными учениками и группами, благодаря которой определяется, какого прогресса необходимо достичь и планируется то, как дети будут учиться в ближайшем будущем.


В своей работе я использую инструменты формирующего оценивания: «Словесная оценка», «Сигналы рукой», «Светофорик» в начальной школе, «Листы самооценки деятельности на уроке», «Листы индивидуальных достижений», «Недельные отчёты». 


Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно. Как правило, этого можно ожидать от учеников, достигших подросткового возраста, то есть в середине основной школы. Но решение, справятся ученики с такой задачей или нет, остаётся за учителем. Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчёты» – это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

1. Чему я научился за эту неделю?

2. Какие вопросы остались для меня неясными?

3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

С помощью листа самооценивания, учащийся посмотрит на свою работу с позиции учителя и проверит, все ли задания и требования им учтены. Поначалу ученики считали, что заполнение недельных отчетов – пустая трата времени, но впоследствии втянулись, увидели результат своей деятельности и им эта работа начала нравиться.

«Словесная оценка». Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь,  соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

«Сигналы рукой». Учитель предлагает учащимся показывать сигналы рукой, обозначающие понимание или непонимание изучаемого материала.



«Светофорик». У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала. Такую методику можно использовать и при выполнении ребенком теста по какой-либо теме. Работая с тестом, учащийся оценивает выполнение задания, закрашивая кружок рядом с его номером: зеленый – выполнил легко без затруднений;

желтый – с некоторыми затруднениями;

красный – самостоятельно с заданиями не справился.


Благодаря курсам мне стала понятна технология «Синквейн - пять строк». В 5 классе при изучении темы «Животные» мы с учениками (работа в парах) попробовали использовать эту технологию. Результаты понравились и мне, и ученикам: было очень интересно, обогатился лексический запас,  ученики проявили собственное творчество и главное – получилось у всех!


С обучающимися 7 класса попробовали составлять синквейн по прослушанному тексту. Пока работа проходит трудно, не все умеют выделять главное из услышанного.


Результаты формирующего оценивания:

-снижается уровень тревожности учащихся, повышается вера в свои силы;

-проводится своевременная коррекция;

-повышается объективное оценивание ученической успешности;

-стимулируется активизация учебной деятельности;

-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;

-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;

-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;

-формируется адекватная самооценка ученика;

-повышается мотивация в обучении.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!