Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание результатов образовательной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС.»
Формирующее оценивание результатов образовательной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС.
« Новое лицо педагога: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».
При реализации ФГОС в системе образования, интересующим вопросом стало формирующее оценивание учащихся. Что же такое формирующее оценивание и как эта система оценивания реализуется на уроках.
При реализации формирующего оценивания , каждому ученику необходим доступ к оцениванию, т.е. учитель должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основание, критерии по которым производится оценивание и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах. Если проанализировать систему образования 90-х годов, то мы увидим, что в системе образования искали ответы на два основных вопроса:
Насколько хорошо учатся дети?
Насколько эффективно работают учителя?
Наблюдение и анализ учебного процесса и формирующее оценивание позволяет сделать так, чтобы школьники могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать, т .е наблюдал за процессами происходящими в классе, мы можем тонко следить за тем , как изо дня в день протекает обучение.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики, те. На основе полученной обратной связи,, учитель может переориентировать образование, чтобы дети учились более активно и эффективно. Самым удобным вариантом при формирующем оценивание является «дорожная карта»
Сущность «дорожной карты»
Перевести цели в измеряемые результаты
Определить необходимый для них уровень достижений.
Отобрать содержание и техники оценивания.
Выбрать и реализовать соответствующие методы обучения.
Провести оценивание и установить , достигнуты учебные результаты.
С начала учебного года, мною был проводилась и проводится работа по формирующему обучению в 7 «Б» классе, предмет «технология»-мальчики. Сущность данной работы заключается в построение работы на уроке и использование дорожной карты. В классе 10 мальчиков , 8 работали по обычной форме оценивания, а двое работали по формирующему оцениванию , где использовали дорожную карту. После сравнительного анализа , было выявлено, что те ребята , которые работали по «дорожной карте» , материал усвоили на 100%.
Дорожная карта
Дата | Тема урока | Метод изучения | Самооценка | Обсуждение с учителем | Повторение пройденного материала | Задание |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Что дает данное оценивание?
Ученик понимает:
- разницу между объясняемым материалом учителем и достигнутым им результатам по освоению этих знаний;
- задает вопросы: Почему не получается?
- осуществляет рефлексию
Педагогические результаты:
- отвечает на вопросы учеников
-учитель -- ученик
- учитель корректирует преподавание
- отслеживает вопросы учеников
- проводит анализ
Оценочный лист
«5» - отвечает на вопросы;
- дает убедительный ответ
- аргументирует ответ
- выполняет практическое задание
«4» -не отвечает на вопрос прямо
- последовательно аргументирует ответ
- выполняет практическое задание
«3» - обнаруживается недопонимание при выполнении практического задания