Тема урока: Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: формировать умения нахождения знаменателя и нескольких первых членов геометрической прогрессии по первому члену и знаменателя, а также п-го члена по формуле.
2.Метапредметные (УУД): уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения; уметь осознанно читать математический текст и находить информацию в учебнике ; уметь планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
3.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Ход урока:
1.Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький» /Конфуций
3. Актуализация знаний.
1)В геометрической прогрессии
известно, что
. Найти пятый член этой прогрессии.(32)
2) Геометрическая прогрессия
задана формулой
- го члена
. Укажите четвертый член этой прогрессии. ( - 54)
5.Закрепление изученного материала а) решение заданий ло теме ; б)решение заданий ОГЭ
а)1) В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 75, а сумма второго и третьего членов равна 150. Найдите первые три члена этой прогрессии. В ответе запишите первый, второй и третий члены прогрессии без пробелов. (2550100.)
2) Выписано несколько последовательных членов геометрической прогрессии: … ; 150 ; x ; 6 ; 1,2 ; … Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x. (30)
3) Дана геометрическая прогрессия (bn), для которой b5 = −14, b8 = 112. Найдите знаменатель прогрессии. ( - 2)
б)4)Бизнесмен Бубликов получил в 2000 году прибыль в размере 5000 рублей. Каждый следующий год его прибыль увеличивалась на 300% по сравнению с предыдущим годом. Сколько рублей заработал Бубликов за 2003 год?
Решение. Поскольку каждый год прибыль увеличивалась на 300%, она увеличивалась в 4 раза по сравнению с предыдущим годом. Ищем четвертый член геометрической прогрессии: за 2003 год Бубликов заработал
руб. Ответ: 320 000.
Примечание.Прибыли можно было найти последовательно: за 2001 год — 20 тыс. руб., за 2002 год — 80 тыс. руб., за 2003 год — 320 тыс. руб.
5) Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т. д. Сколько бактерий окажется в организме через 4 часа, если по истечении четвертого часа в организм из окружающей среды попала еще одна бактерия?
Решение. В четырех часах двенадцать 20-минутных интервалов, следовательно, произойдет 12 циклов деления бактерий. Количество бактерий составляет геометрическую прогрессию с первым членом 1 и знаменателем 2, поэтому через 12 циклов деления количество бактерий составит
После того, как в организм попадет еще одна бактерия, их количество составит 4096 + 1 = 4097.
Ответ: 4097 бактерий.
6) Алик, Миша и Вася покупали блокноты и трехкопеечные карандаши. Алик купил 2 блокнота и 4 карандаша, Миша — блокнот и 6 карандашей, Вася — блокнот и 3 карандаша. Оказалось, что суммы, которые уплатили Алик, Миша и Вася, образуют геометрическую прогрессию. Сколько стоит блокнот?
Решение. Обозначим цену блокнота за x. Алик заплатил 2x + 12, Миша — x + 18, Вася — x + 9. Тогда:
Ответ: 18 копеек.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.№ 628(в,г); № 633(а)
7. Итоги урока.