СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы активизации познавательной деятельности детей на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ  

Просмотр содержимого документа
«Формы активизации познавательной деятельности детей на уроках музыки»

УДК372.878:371.3
Ференс Ольга Леонидовна
студентка гр. МИД-13
Науч. рук.: ст. преп.
кафедры муз. искусства
Чергеев Асан Айдерович



ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Вопрос активизации учения детей относятся к актуальным проблемам современной педагогической науки. От качества учения зависит результат как обучения, так и воспитания детей.
Для того что бы повысить качество учебного процесса, необходимо активизировать стремление к познавательной деятельности.
Цель работы заключается в том, что бы проанализировать проблемы активизации познавательной деятельности детей,
выявить приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность детей на уроках музыки. Главная цель
активизации –  это формирование активности учащихся.
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса, поэтому активизация познавательной деятельности - это важная проблема для каждого учителя. [1]
Важнейшей проблемой является деятельность, которая определяет сущность формирования личности. Деятельность - это психическая и физическая активность человека, регулируемая сознательной целью. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
В педагогике используются различные пути активизации, например: разнообразие форм, методов, средств обучения. Методы и приемы работы, с помощью которых учитель приобщает детей к музыке, должны быть направлены на развитие творческой активности школьников. Кабалевский Д.Б, трактовал урок музыки как урок искусства. «Урок музыки, – подчеркивал он, – ни в коей мере не отрицая важности хорового пения, развивающего национальные хоровые традиции, ровно как и важности изучения музыкальной грамоты, ставит перед собой гораздо более широкую задачу, ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру, как часть их духовной культуры»[2,с.4]. На уроке музыки необходимо развивать способности детей не только понимать, но и чувствовать.
Составляющей творческого процесса является форма, «целостность восприятия» – способность воспринимать художественный образ целиком. Слушая музыкальное произведение, мы не воспринимаем отдельно мелодию, ритм, тембр, а воспринимаем музыку целостно. Восприятие всегда связано тем что человек видит, слышит, чувствует. По мнению ученых, таким образом можно доносить до слушателя необходимую информацию.
Так же, ученые отмечают, то с какими образами связываются у человека определенные переживания, может охарактеризовать его как личность, несущую в себе жизненные ценности [4, с.7].
Еще одна форма это - Хоровое пене. Пути вхождения в песню, рождаемые самой музыкой и детьми, - позволяют раскрывать и находить новые разнообразные пути вокально-хорового музицирования, среди которых можно выделить: выразительное произнесение текста; поиски литературных призведений; сочинение подголосков; активное включение в игровые ситуации; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший прием, когда дети, проживая текст песен творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу.
Необходимо отметить. Для того чтобы изменить деятельность на уроке музыки, можно использовать музыкально-пластические движения, для развития чувства ритма. Движение под   музику развивает   творческую   фантазию и воображение ребенка.
Красота музыки и движений, создают на уроке особую  
атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
Игровое   творчество   можно назвать основным, наиболее доступным,  увлекательным и любимым видом деятельности ребенка.
Вывод. На высоком уровне активизации познавательной деятельности детей, при котором развивается творческое мышление, можно использовать проблемное обучение и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и
средств активизации познавательной деятельности.




Литература

1. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. - М.: ПЕРСЭ, 2003. -144с.
2. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы.–М.,1997.
3.Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками// Вопросы психологии. – 1982. - №4.
4.Тарасов Г.С. Музыкальная психология// Спутник учителя музыки. – М.,1993


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!