СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы двигательной активности на уроках в общеобразовательной школе как средство оздоровления школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы двигательной активности на уроках в общеобразовательной школе как средство оздоровления школьников.»

Формы двигательной активности на уроках в общеобразовательной школе как средство оздоровления школьников.

Русский педиатр И.М. Воронцов как-то сказал: “Ребенок здоров настолько, насколько он хорошо развит”. И, действительно, в категории “здоровый ребенок” сопряжены два понятия: здоровье и развитие. То есть, здоровье ребенка – это итог его развития. А нормальное развитие ребенка невозможно без двигательной активности.

Младший школьный возраст - наиболее активный период в формировании двигательной координации ребенка. Одной из главных задач в современной школе является сохранение здоровья ребенка. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения. Перед учителем стоит проблема снятия утомления детей в процессе урока и повышения их двигательной активности.

Урок должен стать зоной психологического комфорта. Двигательная активность способствует лучшему овладению материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Я считаю, что необходимо проводить подвижные уроки.

Структура подвижного урока включает четыре основные педагогические здоровьесберегающие технологии:

1. режим динамических поз;

2. физкультминутки;

3. оздоровительные паузы;

4. передвижение по классу.

Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Урок строится с таким расчетом, чтобы каждые 20 минут ученики организованно переходили из положения сидя в положение стоя. Работа за конторкой стоя формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, предупреждает появление близорукости.

Я веду урок, не только стоя у доски классной комнаты, а могу находиться в любой части класса. Ученики в свою очередь вынуждены поворачиваться вслед за учителем, вращать головой, что также обеспечивает двигательный режим. Я приглашаю всех учащихся пройти к разным местам классной комнаты (к своему столу, к доске, к карте, к выставке книг и. т. д.) и организую там обучение со всем классом. Таким образом, весь урок строится так, чтобы ребенок для восстановления связи между зрением и общим мышечным чувством был вынужден работать в режиме «динамических поз».

В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры “Бегущие огоньки”. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно - активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности, скорости ориентации в пространстве. Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета.

На своих уроках я широко использую музыкальные физкультминутки, оздоровительные, профилактические минутки, которые влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!