СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися".Педсовет. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы со слабоуспевающими учащимися.Основные признаки неуспешности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися".Педсовет. Из опыта работы.»

 Формы и методы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Формы и методы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

 Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.  И. П. Подвласов

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов

Еще древние мудрецы говорили: « Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

Еще древние мудрецы говорили:

« Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

       Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Система работы со слабоуспевающими учащимися Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет состояния здоровья Учет сформиро- ванности общих  и специальных условий Учет возрастных особенностей Учет социаль- ных условий Учет индивиду- альных особен- ностей личности Учет сформиро- ванности общих  и специальных условий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Дополнитель- ные занятия Вовлечение в секции, факультативы Дифференци- рованная работа Индивидуаль- ная работа Коррекционная работа Работа с родителями Получение стандарта образования

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Выявление слабоуспевающих учащихся

Изучение причин неуспеваемости

Направление работы с неуспевающими

Учет состояния

здоровья

Учет сформиро-

ванности общих

и специальных

условий

Учет возрастных

особенностей

Учет социаль-

ных условий

Учет индивиду-

альных особен-

ностей личности

Учет сформиро-

ванности общих

и специальных

условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Дополнитель-

ные занятия

Вовлечение в

секции,

факультативы

Дифференци-

рованная работа

Индивидуаль-

ная работа

Коррекционная

работа

Работа с

родителями

Получение стандарта образования

   Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:   Недостаточное семейное воспитание. Пробелы в фактических знаниях. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, Организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:

  • Недостаточное семейное воспитание.
  • Пробелы в фактических знаниях.
  • Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
  • Организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.

Особенности неуспевающих учащихся :  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

Особенности неуспевающих учащихся :

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • не сформированы элементарные организационные навыки;
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
Особенности неуспевающих учащихся  нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных семей; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта .

Особенности неуспевающих учащихся

  • нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
  • дети, в основном, из асоциальных семей;
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта .
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам: 1. Низкий уровень умственного развития. 2. Несформированность учебных навыков. 3. Дефицит внимания с гиперактивностью. 4. Отсутствие познавательного интереса. 5. Несформированность произвольной сферы. 6. Конфликтные отношения  7. Низкий познавательный интерес 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления 9. Низкая работоспособность

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

  • 1. Низкий уровень умственного развития.
  • 2. Несформированность учебных навыков.
  • 3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
  • 4. Отсутствие познавательного интереса.
  • 5. Несформированность произвольной сферы.
  • 6. Конфликтные отношения
  • 7. Низкий познавательный интерес
  • 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
  • 9. Низкая работоспособность
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
  • Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок  должен  самореализоваться.

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.

Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  • Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  Об эффективности работы  со слабоуспевающими учащимися  Тема педсовета

Об эффективности работы

со слабоуспевающими учащимися

Тема педсовета

Деятельность учителя 1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости. 2. Использовать на уроках различные виды опроса. 3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика. 4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине. 5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.

Деятельность учителя

1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.

2. Использовать на уроках различные виды опроса.

3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.

4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.

5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.

6 . Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей. 7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося. 8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом) 9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.

6 . Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)

9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.

Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации ; высокое качество уроков ; использование передовых методов в обучении ; реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом ; четко поставленный контроль за учебным процессом.

Пути достижения высокой успеваемости:

  • правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации ;
  • высокое качество уроков ;
  • использование передовых методов в обучении ;
  • реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом ;
  • четко поставленный контроль за учебным процессом.
Организация  работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися  на уроке

Организация работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися на уроке

Как помочь слабоуспевающему ученику : Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.  Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик. Как повысить работоспособность: Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Как помочь слабоуспевающему ученику :

  • Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
  • Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Деформированные задания Карточки для индивидуальной работы Задания с выбором ответа Карточки – тренажеры  Творческие задания Поиск различных способов решения задач. Составление кроссвордов. Сочинение математических сказок, игр. Составление задач по данному условию.

Деформированные задания

Карточки для индивидуальной работы

Задания с выбором ответа

Карточки – тренажеры

Творческие задания

  • Поиск различных способов решения задач.
  • Составление кроссвордов.
  • Сочинение математических сказок, игр.
  • Составление задач по данному условию.
Учитель должен: Знать психическое развитие ребёнка Стремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять   - разумную требовательность  - неиссякаемое терпение  - справедливую строгость  - веру в возможности ученика Уметь встать на позиции ученика Сказать  НЕТ  насмешливому тону! Уметь вести непринуждённый диалог Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Учить работать со словарями и другим справочным материало м

Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка
  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять

- разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика

  • Уметь встать на позиции ученика
  • Сказать НЕТ насмешливому тону!
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материало м

Учитель должен: В обучении применять  - опережающее обучение  - различные формы групповой работы  - взаимоопрос, самоконтроль  - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!) Применять частую смену видов деятельности на уроке Многократно проговаривать и закреплять материал урока Стремиться к алгоритмизации деятельности

Учитель должен:

  • В обучении применять

- опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения

  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект
  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

Дифференцированный подход При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе. Создать на уроке ситуацию успеха: помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы.

Дифференцированный подход

  • При закреплении.
  • При проверке домашнего задания.
  • При самостоятельной работе.

Создать на уроке ситуацию успеха:

  • помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
  • слабому – выполнить посильный объем работы.

Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучение Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся.

Обучение в сотрудничестве

  • Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться.

Проектное обучение

  • Метод проектов рассматривается как способ
  • актуализации и стимулирования
  • познавательной деятельности учащихся.

Разнообразные формы и жанры урока урок-игра урок-спектакль урок-путешествие урок-детектив урок-сказка урок-концерт урок-картина “ Блиц уроки”

Разнообразные формы и жанры урока

  • урок-игра
  • урок-спектакль
  • урок-путешествие
  • урок-детектив
  • урок-сказка
  • урок-концерт
  • урок-картина
  • “ Блиц уроки”
Разнообразные формы и жанры урока Диспуты и дискуссии Проектная деятельность Групповая работа Работа в парах Творческие задания Ролевые игры

Разнообразные формы и жанры урока

  • Диспуты и дискуссии
  • Проектная деятельность
  • Групповая работа
  • Работа в парах
  • Творческие задания
  • Ролевые игры
Из опыта учителей Индивидуально-дифференцированный подход Экскурсии в рамках проектной деятельности Создание ситуации успеха Творческие работы детей Участие в конкурсах, олимпиадах Практическая направленность уроков Проведение рефлексии Различные способы поощрения Тесная взаимосвязь с родителями

Из опыта учителей

  • Индивидуально-дифференцированный подход
  • Экскурсии в рамках проектной деятельности
  • Создание ситуации успеха
  • Творческие работы детей
  • Участие в конкурсах, олимпиадах
  • Практическая направленность уроков
  • Проведение рефлексии
  • Различные способы поощрения
  • Тесная взаимосвязь с родителями
В процессе обучения возникает проблема: Как быть с родителями таких учащихся?

В процессе обучения возникает проблема:

Как быть с родителями таких учащихся?

 Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»…  Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.  И, в результате,получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме  вознаграждения за свои усилия или  испытывает потребность  в постоянном контроле со стороны .

Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»…

Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.

И, в результате,получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме

вознаграждения за свои усилия или

испытывает потребность

в постоянном контроле со стороны .

С амой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

С амой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.

Организация индивидуальной беседы

родителей и учителя в присутствии ученика.

Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы по отдельным  предметам.

Родительское собрание

  • Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.
  • Рекомендация методической литературы по отдельным

предметам.

Приглашение родителей на уроки с целью:  Определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива .

Приглашение родителей на уроки с целью:

Определить

интеллектуальный

уровень ребёнка на фоне

классного коллектива .

Создание коррекционных тетрадей. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления  (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)

Создание коррекционных тетрадей.

  • Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.
  • Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
  • Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления

(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)

 Психологический тренинг Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Психологический тренинг

  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
  • Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
Советы родителям слабоуспевающих учеников : Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах; Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить; Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях; Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка; Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях; Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».

Советы родителям слабоуспевающих учеников :

  • Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить;
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
  • Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
  • Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
  • Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
  • Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».
Формируйте положительную мотивацию к учёбе; Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей; Помогайте ребёнку в случае необходимости; Никогда не выполняйте задание за ученика; Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его; Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки; Поощряйте ребёнка за его успехи; Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
  • Формируйте положительную мотивацию к учёбе;
  • Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;
  • Помогайте ребёнку в случае необходимости;
  • Никогда не выполняйте задание за ученика;
  • Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его;
  • Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки;
  • Поощряйте ребёнка за его успехи;
  • Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми : В начале учебного года проинформировать учителей -  предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе (на  малом педсовете или в индивидуальной беседе). Поддерживать связь с психологической службой, учителями -  предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся,  темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и  преподавателями. Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса. Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)

Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми :

  • В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе (на малом педсовете или в индивидуальной беседе).
  • Поддерживать связь с психологической службой, учителями - предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся, темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и преподавателями.
  • Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.
  • Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)
Доводить до сведения администрации (зам. директора по  воспитательной работе, социального педагога) случаи  нарушения норм и правил поведения в целях современной их  профилактики. Создать условия для занятия учащимися достойного места в  коллективе класса через активное включение во внеурочную  деятельность. Держать на контроле состояние их здоровья. Стремиться наладить доверительные отношения. Чаще использовать поощрение нежели наказание для  поддержания веры в свои силы.
  • Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения в целях современной их профилактики.
  • Создать условия для занятия учащимися достойного места в коллективе класса через активное включение во внеурочную деятельность.
  • Держать на контроле состояние их здоровья.
  • Стремиться наладить доверительные отношения.
  • Чаще использовать поощрение нежели наказание для поддержания веры в свои силы.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
  • Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
 Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе   с  отстающими  учениками : Если  есть  план  индивидуальной  работы  с  отстающими   учениками. Если  учитель  2-3  раза  встретился  с  родителями  ученика, сообщая  им  о  его  проблемах  и  успехах. Если  ученик  получает  индивидуальное  задание. Помощь  и  консультации. Пересажен  с  последних  парт  к  более  сильному  ученику. Если  у  него  проверяются  все  письменные  работы. Если  ему  рассказали  и  показали, как  надо  учить  уроки. И  спросили  за  четверть  5-6 раз.

Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе  с  отстающими  учениками :

  • Если  есть  план  индивидуальной  работы  с  отстающими  

учениками.

  • Если  учитель  2-3  раза  встретился  с  родителями  ученика, сообщая  им  о  его  проблемах  и  успехах.
  • Если  ученик  получает  индивидуальное  задание.
  • Помощь  и  консультации.
  • Пересажен  с  последних  парт  к  более  сильному  ученику.
  • Если  у  него  проверяются  все  письменные  работы.
  • Если  ему  рассказали  и  показали, как  надо  учить  уроки.
  • И  спросили  за  четверть  5-6 раз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!