СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формы и методы творческой направленности в формировании хореографического коллектива"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, созидать новое.

Просмотр содержимого документа
«"Формы и методы творческой направленности в формировании хореографического коллектива"»

«Формы и методы творческой направленности в формировании хореографического коллектива»

Доклад

МбУ ДО «Пестяковский ДДТ»

п. Пестяки, ул Гагарина, д.27




Современному обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, созидать новое. Именно поэтому

для создания творческого потенциала обучающихся, в своей работе использую традиционные и инновационные методы работы.

К традиционным методам относится изучение истории танцевальной культуры, истории костюма, изучение основ музыкального движения, танцевальной техники, постановка танца.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; методы создания творческой среды средствами хореографии.

Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа обучения, который включает в себя:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, просмотр образцовых танцевальных коллективов);

- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку);

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).

В своей работе применяю такие формы работы, как:

- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал).

-групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, отрабатывается не только синхронность исполнения отдельных движений, но и воспитывается, так называемое «чувство локтя»)

- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, постановок танцев, где, задействовано несколько возрастных групп).

В своей работе применяю игровые технологии, так как в составе обучающихся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая психологию детей, ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр.

На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:

- «Чья команда длиннее?» (шпагаты);

- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

- «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).

- «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему)

-игра «Картина» (придумывают фигуру, и принимают определенную позу)

Очень интересной по опыту работы считаю технологию проектного обучения. С применением данной технологии внутри коллектива были созданы и реализуются следующие творческие проекты. Хочу остановиться на некоторых из них: -Танцевальный батлл «Живи в ритме»,

-«Посвящение в юные танцоры»;

- Творческий подарок (что могут подарить ребята друг другу, конечно- же свое творчество, в течении месяца делали постановки, мальчики готовили свой номер для девочек, ну а девочки для мальчиков. Было очень забавно и

интересно наблюдать за ними. Премьеры номеров ребята показали в праздники 23 февраля и 8 марта);

-«Детство…. Постой, не уходи» (готовим номера на детские песни);

-«Выпускной-2023»;

-«Юбилей 30 лет творческого пути»;

Ну и символичным стало наше участие в региональном

проекте «Рожденные творить» при поддержке Центра

культуры и отдыха, Фонда Президентских грантов.

Иваново всегда очень смело шагало в области

хореографического искусства, и то, что мы стали

Лауреатами этого проекта, для нас это большой шаг вперед и у ребят появилась уверенность, что каждый из них нужен и важен. Это не повод расслабляться, это повод работать еще больше. Когда к нам приезжали с проекта и снимали фильм о нашем творчестве, то сразу заметили, что очень много думающих и способных танцоров, много мальчиков и не только в младших группах, но и в старшей. Увидели, что все очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы мои танцоры понимали, как важны для них занятия по хореографии и стараюсь, чтобы мои дети танцевали с умными глазами и открытыми сердцами. Ведь каждый наш номер-это какая-то история. В начале работы над любой постановкой я знакомлю ребят с сюжетной линией, музыкальным материалом, обговаривается идея номера, идет работа над образом, эмоциональным настроением. Умение перевоплощаться, быть убедительным и доносить до зрителя сюжет номера-это основа творчества.

В сегодняшних реалиях, коллектив это что-то большее, чем просто занятия хореографией. Найти свою нишу, быть индивидуальным очень непросто. Это сообщество, комьюнити людей, которых обьединяют общие интересы, ценности, цели и которые находятся на одном уровне мышления и готовы вместе расти и творчески развиваться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!