«Формы и методы творческой направленности в формировании хореографического коллектива»
Доклад
МбУ ДО «Пестяковский ДДТ»
п. Пестяки, ул Гагарина, д.27
Современному обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, созидать новое. Именно поэтому
для создания творческого потенциала обучающихся, в своей работе использую традиционные и инновационные методы работы.
К традиционным методам относится изучение истории танцевальной культуры, истории костюма, изучение основ музыкального движения, танцевальной техники, постановка танца.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; методы создания творческой среды средствами хореографии.
Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа обучения, который включает в себя:
- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, просмотр образцовых танцевальных коллективов);
- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);
- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку);
- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).
В своей работе применяю такие формы работы, как:
- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал).
-групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, отрабатывается не только синхронность исполнения отдельных движений, но и воспитывается, так называемое «чувство локтя»)
- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, постановок танцев, где, задействовано несколько возрастных групп).
В своей работе применяю игровые технологии, так как в составе обучающихся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая психологию детей, ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр.
На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:
- «Чья команда длиннее?» (шпагаты);
- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);
- «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).
- «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему)
-игра «Картина» (придумывают фигуру, и принимают определенную позу)
Очень интересной по опыту работы считаю технологию проектного обучения. С применением данной технологии внутри коллектива были созданы и реализуются следующие творческие проекты. Хочу остановиться на некоторых из них: -Танцевальный батлл «Живи в ритме»,
-«Посвящение в юные танцоры»;
- Творческий подарок (что могут подарить ребята друг другу, конечно- же свое творчество, в течении месяца делали постановки, мальчики готовили свой номер для девочек, ну а девочки для мальчиков. Было очень забавно и
интересно наблюдать за ними. Премьеры номеров ребята показали в праздники 23 февраля и 8 марта);
-«Детство…. Постой, не уходи» (готовим номера на детские песни);
-«Выпускной-2023»;
-«Юбилей 30 лет творческого пути»;
Ну и символичным стало наше участие в региональном
проекте «Рожденные творить» при поддержке Центра
культуры и отдыха, Фонда Президентских грантов.
Иваново всегда очень смело шагало в области
хореографического искусства, и то, что мы стали
Лауреатами этого проекта, для нас это большой шаг вперед и у ребят появилась уверенность, что каждый из них нужен и важен. Это не повод расслабляться, это повод работать еще больше. Когда к нам приезжали с проекта и снимали фильм о нашем творчестве, то сразу заметили, что очень много думающих и способных танцоров, много мальчиков и не только в младших группах, но и в старшей. Увидели, что все очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы мои танцоры понимали, как важны для них занятия по хореографии и стараюсь, чтобы мои дети танцевали с умными глазами и открытыми сердцами. Ведь каждый наш номер-это какая-то история. В начале работы над любой постановкой я знакомлю ребят с сюжетной линией, музыкальным материалом, обговаривается идея номера, идет работа над образом, эмоциональным настроением. Умение перевоплощаться, быть убедительным и доносить до зрителя сюжет номера-это основа творчества.
В сегодняшних реалиях, коллектив это что-то большее, чем просто занятия хореографией. Найти свою нишу, быть индивидуальным очень непросто. Это сообщество, комьюнити людей, которых обьединяют общие интересы, ценности, цели и которые находятся на одном уровне мышления и готовы вместе расти и творчески развиваться.