СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и место использования ЦОР и ЭОР на уроке.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность модернизационного сценария развития Российского образования заключается в том, что значительные изменения образовательного процесса в школе обеспечиваются через широкое внедрение информационных технологий в образовательную среду - создаётся эффективная коммуникационная среда, обеспечивающая и рост профессиональной компетентности учителя, и школьную успешность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Формы и место использования ЦОР и ЭОР на уроке.»

«Каждому школьнику – инновационный урок математики»








  1. Ф.И.О. Андреева Лариса Владимировна

  2. Год и дата рождения: 17 сентября 1962 г.

  3. Сведения об образовании: высшее, Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1985 г., учитель физики и математики (диплом МВ №240730)

  4. Занимаемая должность: учитель математики

  5. Место работы: МОУ Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина А.И.

  6. Общий трудовой стаж: 36 лет

  7. Педагогический стаж: 30 лет



Особенность модернизационного сценария развития Российского образования заключается в том, что значительные изменения образовательного процесса в школе обеспечиваются через широкое внедрение информационных технологий в образовательную среду - создаётся эффективная коммуникационная среда, обеспечивающая и рост профессиональной компетентности учителя, и школьную успешность обучающихся.

Одной из задач Концепции математического образования в Российской Федерации является обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов.



 Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения



ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Наиболее востребованными являются коллекции:

  • Единая коллекция ЦОР

  • ФЦИОР




ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

  1. 1.      Мультимедийность.

Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

  1. 2.      Интерактивность.

Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества;

  • вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок;

  • активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов;

  • перемещением объектов для составления определенных композиций;

  • совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;

  • объединением объектов связями с целью организации определенной системы.


  1. 3.      Доступность.

Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС).

  1. 4.      Универсальность.

Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов.


Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.



Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся

Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".


Не секрет, что для подготовки к уроку мы тратим много времени для подготовки презентации, оказывается эту работу можно упростить, если использовать готовые презентации из коллекций ФЦИОР и ЦОР.


Я покажу вам, как я использую эти коллекции на различных этапах урока.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

При проведении устных упражнений.

Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся.



При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.





При закреплении нового материала



Предполагается использование интерактивной доски.











При проведении фронтальных самостоятельных работ.

Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов.






При решении задач обучающего характера.

Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.










Заключение.

Уроки с использованием интерактивных средств обучения ученики оценивают как наиболее продуктивные и интересные. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводят процесс образования на качественно новый уровень.


Владея информацией – владеешь миром целым

Экран в аудитории престает быть белым.

В секунды появляются картинки, схемы, блоки

Что может обеспечить все это на уроке? –

Доска интерактивная, компьютер, дигитайзер,

Проектор, и, конечно, учитель – энерджайзер!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!