СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и приемы безотметочного оценивания в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление было подготовлено с целью точного определения форм и приёмов  безотметочного оценивания в 1 классе.

К статье имеется готовая перезентация.

Просмотр содержимого документа
«Формы и приемы безотметочного оценивания в 1 классе»

Клип «Оценка на контрольной»

Формы и приемы безотметочного оценивания в 1 классе (Слайд 1)


« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А.Сухомлинский. (Слайд 2)



Одним из основных условий функционирования системы образования является качественная система контроля и оценки знаний. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

В первом классе безотметочное обучение представляет собой систему, в которой отсутствует 5- бальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, отражает качественный результат процесса обучения, предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений и индивидуальную траекторию развития.

. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как:

не формирование у учащихся оценочной самостоятельности;

затруднение индивидуализации обучения;

малая информативность;

травмирующий характер.

В условиях безотметочного обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, обеспечивать комплексный подход, позволяющий диагностировать предметные, метапредметные результаты (универсальные учебные действия (УУД) обучающихся: познавательные, регулятивные, коммуникативные) начального общего образования, выявлять, как идёт личностное развитие ребёнка.

(Слайд 3)


Основная цель БСО (безотметочной системы оценивания) - сделать оценку учебных достижений учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной , следовательно,отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. (Слайд 4)

Основными принципами (слаид 5) безотметочного обучения являются:

критериальность.

Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.

приоритет самооценки.

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

гибкость и вариативность

Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.

естественность процесса контроля и оценки

 Все формы (слаид 6) оценивания являются личным достоянием ребенка, и не являются предметом сравнения с достижениями других детей

 Оценки не должны служить причиной наказания или поощрения ребенка со стороны учителя и родителей.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.

Поэтому безотметочная система оценивания в начальной школе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия.

Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: (слаид 7)

стартовая диагностика;

текущие проверочные работы;

итоговые проверочные работы;

демонстрация достижений учащихся (портфолио)

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса.

Стартовая работа позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний или навыков указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода.

Отметки не выставляются, а качество усвоения и уровень знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

- хорошо знает и может применить на практике полученное знание;

- знает;

- сомневается;

- не знает;

- не выявлено.

Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая, итоговая) по учебным предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;

- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;

- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;

- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.

Результаты анализа работ каждого учащегося оформляются на листе и доводятся до сведения родителей учащихся.

.Рассмотрим более подробно начальный уровень использования оценок.

1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки. (слаид 8)

На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки.

1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).


2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

1-е правило: «Оценка результата и отметка» (слаид 9)

Что оцениваем?

Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.


Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? (слаид 10)

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

(слаид 11-12)


Оценка −

это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)

Отметка −

это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)



Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.


Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.


Могут ли быть исключения из этого правила?

Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» (решение задачи повышенного уровня) на то умение, по которому формулировалась проблема урока.

Уважаемые коллеги!

А сейчас мы с вами попробуем поработать.

К доске мы приглашаем 2 участников.

.Задание:  у доски 2 человека рисуют дом.

А остальные работают за своим рабочим местом

Оцените свою работу. Проведите взаимооценку рисунков.

А теперь совместно составим критерии. (Слайд 12)


Оцените рисунок по таким критериям как:

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов -  10 

0-4 балла -       «2»

5-6 баллов -     «3»

7-8 баллов -     «4»

9 – 10 баллов - «5»

 

Рефлексия по заданию: (слаид 13)

  • Какие виды оценивания были применены? (самооценка, взаимооценку ,коллективное оценивание)

  • Насколько отличались оценки и почему?

  • Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

  • Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Следовательно, уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует «расшифровке» полученной оценки, ученик видит слабые стороны своей деятельности

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки»

********2-е правило: «Самооценка». Слаид 14

Кто оценивает?

Оценку определяют учитель и ученик сообща!


Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Об этом расскажет О.И.

Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

(слайд 15)

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? (Учимся вспоминать цель)

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?(Учимся сравнивать результат с целью)

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ. (Учимся находить и признавать ошибки)

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? ( Учимся оценивать процесс)

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.


Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок? (слайд 16)

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.

Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.

2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.(слайд 17)

Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы.

Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы:

– Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)

– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено?

(Коллективная самооценка обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)


3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. (слайд 18)

К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения. В качестве «награды» за решение задачи учитель, например, может предложить ученику в тетради или в дневнике/еженедельнике нарисовать кружок и закрасить его любым цветом.

4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. (слайд 19)

Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.

5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу. (слайд20)

Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.

6-й шаг. Используем умение самооценки. (слайд21)

Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них (с опорой на схему).


Где найти время для развития умения самооценки?

1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое на весь материал, использовать на выработку у учеников умения самооценки.

2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки.

3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал).


Как обучить детей порядку самооценки? Об этом расскажет Л.Р.

1-й шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).

2-й шаг: После предъявления решения (устный ответ, запись на доске и т.п.) предложить ученику самому оценить результат своей работы. Предупредить, что в начале в этом будет помогать учитель: задавать ученику вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?». Ученик даёт ответы, учитель поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

3-й шаг. На следующих уроках самооценка по алгоритму проводится по очереди всеми учениками класса (достаточно 1-2 эпизодов на один урок, главное, чтобы они происходили на каждом уроке).

4-й шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Помимо диалога, самооценка может проводиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает своё решение.

5-й шаг. Когда ученики начинают проводить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и использовать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.


Слаид 22

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений:

«Волшебные линеечки»

Словесное оценивание

Знаковая символика

«Лесенка»

«Солнышко»

«Подъём в гору»

«Дерево успеха»

«Радуга»

Карта достижений

«Светофор»

Портфолио



Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений)  (Слайд 23)
Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика с момента поступления его в школу заводится «Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений)». В карту заносятся основные программные требования по учебному предмету, которые должен освоить ребенок в ходе обучения (достижения). Успехи фиксируются условными обозначениями: 
+ - материал усвоен в полном объеме 
⊥ - материал усвоен частично 
- - материал не усвоен 
Благодаря дифференциации самооценки и оценки учащийся не чувствует себя ущербным, он понимает, что если что-то не получается сейчас, он сможет, приложив усилия и потренировавшись, выполнить задание позже и продемонстрировать положительный результат. Слаид 23



Слаид 24

Портфолио достижений 
Раскрыть динамику личностного развития каждого ученика, отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане позволяет портфолио достижений. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы: сочинения, изложения, рисунки, поделки, зачетные работы и т. д. Одна из серьезных задач обучения, которая может быть решена при использовании портфолио - развитие рефлексии школьника, как основы его дальнейшего индивидуального роста и развития.  

«Волшебные линеечки» ( Слайд 25)

«Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. «Линеечка» может содержать несколько шкал: правильность, аккуратность, красота, пропуск букв и т.п. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. На начальном этапе желательно задавать только один критерий.

«Светофор» ( Слайд 26)
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый «Светофор». В первом классе предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. 



«Волшебные линеечки» 
Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка: - позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как «успешного»); - удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании; - помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке). 
Оценка при помощи линеечек организуется следующим образом. Сначала учитель задает критерии оценки - названия линеечек. Они должны быть четкими, однозначными и понятными детям. Каждый критерий обязательно обсуждается с детьми, чтобы всем было понятно, как оценивать по этому критерию. Учитель и дети договариваются, например, что на линеечке «почерк» отметка (крестик) ставится вверху, если написано аккуратно: без помарок и исправлений, все буквы соответствуют правилам каллиграфии, не выходят за рамки рабочей строки, соблюден наклон. Внизу крестик ставится, если буквы «пляшут» на строке, много помарок и исправлений, элементы букв написаны не по образцу, буквы разного размера, расстояние между элементами не соответствует требованиям. После того, как обсужден каждый критерий дети свою работу оценивают самостоятельно. После самооценки наступает очередь оценки учителя. Собрав тетради, учитель ставит свои плюсики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже. Этими линеечки мы так же пользуемся, когда необходимо спрогнозировать результат своей работы. Прогностическая самооценка позволяет ребенку оценить свои возможности и результаты.


«Дерево успехов»  ( Слайд 27) Итоги дня подводим на Дереве успехов

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой темы дети прикрепляют их на дерево:

плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;

зеленый листик – не все получилось, но я старался;

желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать

.

Знаковая символика ( Сл.28)

« ! » - отлично выполнил

«+» - хорошо

«?» - есть затруднения

«-» - не справился с работой

Оценочная лесенка

Работа получилась!

Получилась часть работы.

Работа не получилась… (Слайд 29)


«Солнышко»

В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.

«Радуга»

У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:

К – выполнил работу отлично

О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)

Ж – выполнил работу, есть ошибки

З – выполнил половину работы

Г – выполнил меньше половины работы

С – выполнил незначительную часть работы

Ф – не справился с работой

Портфолио

Портфолио – это документ ученика, в котором отмечаются все индивидуальные достижения в результате многообразной деятельности

Самооценка ученика предшествует оценке учителя.

Если самооценка ученика совпадает с учительской оценкой, то таких детей педагог хвалит. Эти дети уже умеют делать важное дело – адекватно оценивать себя сами.

Особую осторожность вызывает та группа детей, которые обладают заниженной самооценкой. К такому ребёнку следует проявлять особую оценочную бережность: вообще не критиковать (по крайней мере в первые дни занятий), исправляя ошибки, акцентировать только успехи, вселяя уверенность. Слова-напутствия учителя: «Пожалуйста, будь к себе добрее».

Ученики с завышенной самооценкой нуждаются в дополнительном разборе критериев оценивания или в маленьком учительском тренинге. Например, как бы ты оценил работу, в которой допущено 3 ошибки? Ни одной ошибки?

Безотметочная система оценивания помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей.

Словесное оценивание

В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед вами:

Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.

Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой, прикосновением.

Хвалить самого ребёнка, а не его работу, критиковать только исполнение.

Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком.

Ставить перед ребёнком цель, руководствуясь его особенностями, стремлением.

Слова , которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя было приятно слушать!», «Оригинально!»

Фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно»

Недопустимо использование при неверном ответе слов: «Неправильно», «Не думал», «Неверно», лучше сказать: «Ты так думаешь», «Это твоё мнение».


Это хорошо!!! Сто способов похвалить ребенка.



Если вы ставите своей целью воодушевлять детей, научитесь сотне различных способов говорить

«Это хорошо!».

Ниже предлагаются некоторые из этих способов:

Восхитительно!

Хорошо делаешь!

Это внушительно!

Невероятно!

Отлично!

Превосходно!

Прекрасной!

Поразительно!

Эффектно!

Молодец!

Хорошо придумано!

Ты преуспеваешь!

Потрясающе!

Остроумно!

Безупречная работа!

То, что надо!

Неплохо!

Чудесно!

Изумительно!

Потрудился на совесть!

Хорошо организовано!

Это лучше, чем когда-либо!

Хороший ответ!

Ты это заслужил!

Это воля божья!

Оригинально!

В следующий раз будет лучше!

Видишь, какие у тебя способности!

Трудящийся не будет постыжен!

Ну, это событие!

Я знала, что ты можешь это сделать!

Хорошо получается!

Сегодня намного лучше!

Видишь, ты сам справился!

Ты умеешь работать головой!

Сразу видно, что ты хорошо подготовился!

Ты выполняешь задание, просто играя!

Ты на правильно пути!

Это на высшем уровне!

Здорово! С тебя можно брать пример!

Какой прогресс!

Это мне нравится!

Необыкновенно!

Блестяще!

Этим можно гордиться!

Замечательно!

Красота!

Нет слов, чтобы оценить твою работу!

В этом есть своя «изюминка»!

Ты настоящий мастер!

Это гениально!

Ты творчески подошел!

У тебя светлая голова!

На такое приятно смотреть!

Очаровательно!

Сразу видно, что ты умеешь думать!

Разумный ответ!

Стоящая работа!

Это достойно похвалы!

Твои родители могут гордиться тобой!

Захватывающе!

Чувствуется твоя проницательность!

Считай, что ты преодолел новую высоту!

Ты доказал, что хорошо мыслишь!

Радуюсь, глядя на тебя!

Вот таким будь каждый день!

Сложная работа, но ты выполнил ее отлично!

Ты обладаешь необыкновенной трудоспособностью!

В тебе есть трудолюбие!

Ты потрудился даже больше, чем требовалось!

Превосходно выполнено!

Замечательно придумано!

Талант родился!

Если хочешь – можешь!

Просто чудесно!

Великолепно!

Это - победа!

Это – настоящая находка!

Мировой стандарт!

Верно!


Просто прелесть!


Умница!

Это просто удивительная работа!

Так держать!


Лучшего и желать нельзя!

Ты на пути к успеху!

Не работа, а загляденье!

Сильно!

Рожден летать!

Это твое высшее достижение!


Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что:

1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в формировании умений самоорганизации младших школьников.

2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности младших школьников в учебной деятельности.

3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень воспитанности.

4. Формируется контрольно-оценочная деятельность школьников.

5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально-психологическое здоровье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!