СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы и приемы дифференцированного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей.

Просмотр содержимого документа
««Формы и приемы дифференцированного обучения»»

МБОУ «Апраксинская СОШ»











Доклад на ШМО учителей начальных классов

«Формы и приемы дифференцированного обучения»
















Подготовила: Фёдорова О.М.

учитель начальных классов





2021-2022 уч.год


Одна из важнейших задач начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и
степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными
интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение
применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это
неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно
сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, а
«слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к
средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с
разными особенностями восприятия, мышления, памяти.
Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную силу,
чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда,
сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался
в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе
принципа индивидуального подхода.

Одним из средств индивидуального подхода к детям является
дифференцированное обучение, т.е. учет типичных индивидуальных различий  учащихся.

Если в процессе обучения учитель,  зная индивидуально-типологические
особенности учащихся, будет умело подбирать формы и методы, ученик
сможет комфортно чувствовать себя на уроке, получая развитие, которое не
противоречило бы его возможностям, склонностям, интересам.

Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с
отдельными учащимися.

Положительные стороны дифференцированного обучения:

 -сильным учащимся можно уделить время;

 -слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;

 -повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);

-повышается уровень мотивации у сильных учеников.

Отрицательные стороны дифференцированного обучения:

-слабые не имеют возможности тянуться за сильными;

 -понижается уровень мотивации в слабых группах.

Кроме того, благодаря активизации дифференцированного подхода, возникает возможность преодоления отдельными учащимися пробелов в знаниях и умениях непосредственно на уроке, что по существу освобождает учителя от проведения дополнительных занятий во внеурочное время.

Очень важно учитывать психофизические особенности развития каждого ученика, систематически осуществлять индивидуально-дифференцированный подход на уроке, дифференцировать домашнее задание с учетом уровня усвоения знаний, применять индивидуальные и дифференцированные карточки с тематическим заданием.

Дифференцировать задания можно не только по уровню сложности, но и по объему.

Работа над текстовой задачей на уроке с помощью карточек-заданий и дифференцированных заданий при работе над ошибками, допущенными при их решении, позволяет организовать разноуровневую работу на уроке и органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умение решать текстовые задачи на доступном им уровне сложности – это совершенствует обучение решению задач учащихся начальных классов. При работе с дифференцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего развития. А для этого важно осуществлять постоянный контроль за результатами работы, диагностику и после изучения каждой темы, и в ходе изучения темы. Я использую дифференциацию на разных этапах урока. Виды дифференцированных заданий зависят от цели, которая поставлена.

Как правило, дифференциация по объему сочетается с другими способами дифференциации. Дополнительно предлагаются творческие более трудные задания, а также такие, которые связаны по содержанию с основными, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

Младший школьник должен учиться в ситуации успеха: только тогда 
он спокойно примет оценку учителя, проанализирует с его помощью свои 
ошибки и наметит пути их устранения. Эмоциональная реакция учителя 
должна нацеливать ребенка на успех: радуясь, огорчаясь вместе с учеником 
его неудачам, нужно всегда выражать уверенность в том, что он непременно 
сможет достичь большего, преодолеет все трудности.

Дифференцированный подход к учащимся – одно из основных условий повышения качества обучения, поэтому учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы дифференцированного подхода, но и систематически внедрять новые.

В технологию дифференцированного обучения хорошо вписываются все современные новации: работа в парах и группа, коллективный способ обучения, активные методы обучения. Если при традиционном обучении число учеников, обучающихся на “4” и “5” уменьшается по мере взросления, то при работе по технологии дифференцированного обучения они в основном сохраняются, и даже их становиться больше. Потенциально талантливые ученики не теряются и это одно из главных ее достоинств.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!