СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и средства воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыты основные формы  и средства воспитания 

Просмотр содержимого документа
«Формы и средства воспитания»

Формы и средства воспитания


Задание

1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 4)

2.Ответить на контрольные вопросы:

1.Что такое форма воспитания?

2.Какую роль в воспитании играет экскурсия?

3.Раскройте форму воспитания «музей».

4. Какое значение в воспитании имеет кружок?


Цель задания: раскрыть основные формы воспитания (прил. 4)



Бланк выполнения практического задания 4



Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры


1. Что такое форма воспитания?


Форма воспитания – способ организации воспитательного процесса, способ целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников.

Класификация организационных форм воспитания:

1.массовые;

2. кружково-групповая;

3. индивидуальная.

Выделяется классификация форм и по направлениям воспитательной деятельности.

Смена форм воспитательной работы благоприятствует ожидаемому результату воспитания и даёт ожидаемый эффект.



2. Какую роль в воспитании играет экскурсия?

Экскурсия – одна из сновных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.

Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребёнка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребёнка – прогулки, знакомства с памятными местами.

Экскурсия как живая, непосредственная форма общения , развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика.

Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности. Во время экскурсии можно познакомить детей с реальной жизнью, с объектами реального мира в их естественном окружении. В ней происходит познание и активное взаимодействие детей с предметами, объектами, явлениями природного, социального, культурного окружения,что, естественно, оказывает большое воздействие на детей.



3. Раскройте форму воспитания «музей».


Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, которые характеризуют явления природы и человеческого общества, и представляют историческую или художественную ценность.

Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.

Музей в образовательном учреждении создаётся «в целях воспитания, обучения и социализации обучающихся». Он призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории родного края, формировать умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям родного края, осуществить патриотическое воспитание на примерах героической борьбы, подвигов, служения стране.

Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры.

Ребенок в музее не должен быть пассивным слушателем и зрителем. Формы активности детей могут быть различны: от простой возможности потрогать старинный предмет до ролевой игры, в ходе которой ребенок на практике осваивает определенные социальные функции и роли. 

В музеях всех профилей создаются кружки, работники музеев ими руководят или консультируют, снабжают необходимыми пособиями.



4. Какое значение в воспитании имеет кружок?


Кружок - группа лиц с общими интересами, объединившихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь, а также само такое объединение, организация.

Кружковая работа, одна из форм дополнительного образования детей, заключается в организации кружков, секций и клубов различных направлений. Кружковая работа осуществляется в процессе внеучебной работы в образовательных учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования Выделяют кружки: предметные, художественно - эстетические, технические, натуралистические.

Формы воспитания в кружковой работе соответствуют методике дополнительного образования.

Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Организуя работу кружков, не следует забывать, что они решают проблемы эстетического воспитания, являющегося составной частью общей системы воспитания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!