Приложение 3
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от «____»_______2013 г. №________
ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
План работы (на учебный год).
Журналы учета основных направлений работы.
Карта клиента.
Аналитико-статистический отчет о проделанной работе (за календарный год) (Приложение 1- 3).
Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы
Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями, задачами, основными направлениями, и запросами данного образовательного учреждения.
Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения.
Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по направлениям деятельности.
Таблица 1
№ п/п | Основные направления деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
-
| -
| -
| -
| -
|
-
| Диагностика | | | |
-
| Развивающая и коррекционная работа | | | |
-
| Консультирование | | | |
-
| Просветительская работа | | | |
-
| Организационно-методическая | | | |
-
| Профилактическая работа | | | |
Рекомендации по оформлению журналов учета работы
Журналы учета работы (индивидуальной и групповой) позволяют отслеживать ежедневные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года.
В журналах предлагается отводить определенное количество страниц на каждое направление деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами (таб.2-7).
В зависимости от количества обучающихся и их психофизиологических особенностей, возможно ведение журналов учета основных направлений работы по каждому направлению деятельности отдельно.
Таблица 2
Диагностика
Срок проведения (дата, время) | Ф.И., возраст | От кого поступил запрос | Первичная/ Повторная диагностика, цель | Примечание (заключение, рекомендации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Таблица 3
Консультирование
Срок проведения (дата, время) | Дети, родители, пед. работники (Ф.И., возраст) | Причина обращения | Первичная/ Повторная консультация, цель | Примечание (заключение, рекомендации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
В примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту.
Ф.И. – это имя и начальная буква фамилии
Таблица 4
Развивающая и коррекционная работа
Срок проведения (дата, время) | Ф.И., возраст | Тема занятия, цель | Примечание (заключение, рекомендации) |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.
Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр.
Ф.И. – это имя и начальная буква фамилии
Таблица 5
Просветительская работа
Срок проведения (дата, время) | Дети, родители, пед. работники (Ф.И., возраст) | Темя и форма занятия | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
Ф.И. – это имя и начальная буква фамилии
Таблица 6
Организационно-методическая работа
Срок проведения (дата, время) | Содержание работы | Примечание |
1 | 2 | 3 |
| | |
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
- анализ и планирование деятельности;
- курсы повышения квалификации;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
- участие в научно-практических семинарах, конференциях;
- супервизорство;
- посещение совещаний и методических объединений;
- оформление кабинета.
Таблица 7
Профилактическая работа
Срок проведения (дата, время) | Дети, родители, пед. работники (Ф.И., возраст) | Темя занятия, форма занятия | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
Карта клиента количество встреч _________________________________________________ дата последнего приема_____________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ (словами, а не кодом) С РЕБЕНКОМ:____________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ СО ВЗРОСЛЫМ:__________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ ( куда и для чего направлен, кто в будет оказывать ребенку поддержку, будут ли контрольные встречи и т.д.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ПЕРВИЧНЫЙ ЗАПРОС КЛИЕНТА_________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ (история развития проблемы и способы ее разрешения, применяющиеся ранее, актуальное развитие: особенности эмоционально волевой сферы, коммуникативные навыки, факторы риска и т.д.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Результаты диагностических обследований с указанием названия методик (познавательная сфера, эмоционально-аффективная сфера, диагностика волевых возможностей, межличностных отношений и личностных особенностей)______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
| Карта клиента № Дата первичного обращения «_____»________________ 20_____ г. Ф.И.О. клиента_______________________________________________________ Дата рождения______________________________________________________ Ф.И.О. родителя_______________________________________________________ _______________________________________________________ Возраст______________________________________________________________ Адрес, телефон________________________________________________________ _____________________________________________________ Тип и № ОУ ___________________ класс/группа________
Характеристика семьи: Полная Неполная Временная Приемная Большая (подчеркнуть) Состав семьи: Мама Папа Сестра Брат (подчеркнуть) другие ________________________________________________(обозначить) Сиблинг: старший средний младший единственный (подчеркнуть) Кто обратился за помощью_____________________________________________ Причина обращения _________________________________________________ ___ ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Вид обращения_______________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Цель работы___________________________________________________________ _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Форма работы(основная)____________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Периодичность работы__________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Дополнительная информация_____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Ф.И.О. психолога__________________________________________/___________/ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Заключение психолога_______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации: родителям________________________________________________________ __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ специалистам_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Ход работы
№ встречи/ дата | С кем работали | Содержание работы | Результат встречи ФИО специалиста/ подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 1
к аналитико-статистическому отчету
Рекомендации по оформлению аналитико-статистического отчета.
В аналитико-статистическом годовом отчете отражаются все направления деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. В зависимости от учреждения, в котором работает педагог-психолог заполняет статистические формы отчета.
Требования к оформлению отчета:
- отчет должен быть оформлен с помощью компьютерной программы (MS Office Word);
- необходимо предоставлять годовой отчет о деятельности педагога-психолога ОУ в срок до 10-15 декабря текущего года в отдел образования или руководителю РМО (психологической службы).
Приложение 3
к аналитико-статистическому отчету
Годовой отчет
о деятельности педагогов-психологов
государственных казенных, бюджетных образовательных учреждений
(учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов)
Ставропольского края
_______________________________________________________________________________
(наименование района или города)
Отчетный период с 01.01.2015 по 31.12.2015
Наименование учреждения _____________________________________________________________________
Почтовый индекс, юридический адрес, рабочий контактный телефон, e-mail ____________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога __________________________________________________________
Стаж работы в должности (до 3-х лет, от 3-х лет и более). Подчеркните.
Образование_____________________________________________________________________________________
Квалификационная категория (без категории, с 1 категорией, с высшей категорией). Подчеркните. ___________
Учёная степень _______________________________________________________________________________
Контактный телефон педагога-психолога _________________________________________________________
E-mail педагога-психолога _____________________________________________________________________
В случае, если нет педагога-психолога в учреждении, укажите, по какой причине
Количественный анализ основных направлений деятельности
1. Количество обратившихся (детей, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений (Форма 1).
2. Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью (Форма 2).
3. Организация работы педагогов-психологов с детьми группы риска (Форма 3).
Повышение квалификации специалистов
Участие в курсах повышения квалификации (Форма 4).
Участие педагогов-психологов в конференциях, семинарах (муниципального, краевого, всероссийского уровней) (Форма 5).
Участие в конкурсах. Организация и проведение программ, проектов (Форма 6)
Организация и работа супервизий и интервизорских групп (Форма 7).
Состояние материально-технической базы образовательных учреждений (Форма 8)
Качественный анализ деятельности педагогов-психологов системы образования
1. Анализ поставленных и выполненных задач (на год); описание затруднений, причин их вызывающих. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении профессиональной деятельности.
2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2014 год.
3. Перспективы развития деятельности на 2014 год.
Ф.И.О. (полностью) руководителя образовательного учреждения _____________________________________
Дата заполнения: ______________
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, контактный телефон): _________________________________
* Необходимо заполнять каждый пункт отчета. При отсутствии информации по какому-либо пункту, необходимо это указать.
Форма 1
Количество обратившихся (обучающихся, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений
Численность обратившихся за год |
всего человек | из них обучающихся | из них родителей | из них специалистов (за методической помощью, профессиональной поддержкой) |
| | | |
Форма 2
Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью
Категории клиентов | Виды услуг, количество услуг |
Консультации | Диагностирование | Коррекционная работа | Психопрофилактическая работа | Психологическое просвещение | Общее количество услуг |
1. Дети и подростки (обучающиеся) | | | | | | |
2. Родители | | | | | | |
3. Специалисты | | | | | | |
Форма 3
Организация работы педагогов-психологов с детьми (обучающимися) группы риска
№ п/п | Контингент | Название программы (разработанная или авторская). (Цель, автор, где утверждена, кем рекомендована, где опубликована, рецензирована). Не более 3-х | Формы работы | Примеры мероприятий (не более 3-х) | Общее количество детей и подростков, принимавших участие в мероприятиях |
-
| Организация работы с детьми группы риска | | | | |
-
| Организация работы с детьми, состоящими на учете в КДН/ОДН/ | | | | |
-
| Организация работы с детьми, состоящими на учете в наркологическом диспансере (отделениях) | | | | |
-
| Организация работы с ситуацией критического инцидента | | | | |
ИТОГО: | |
Повышение квалификации специалистов
Форма 4
Участие в курсах повышения квалификации
Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, супервизорство, посещение совещаний и методических объединений.
№ п/п | Ф.И.О. педагогов-психологов | Форма (Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах) |
| | |
Форма 5
Участие в конференциях, семинарах, творческих мероприятиях
№ п/п | Ф.И.О. педагогов-психологов | Название конференции, съезда, семинара, круглого стола и т.п. | Форма участия (член оргкомитета; выступление на пленарном заседании; руководство секцией; сообщение на секции, заочное, участие в дискусии и т.д.) |
| | 1. Участие в конференциях, семинарах и т.д. | |
| | | |
| | 2. Участие в заседании методических объединений | |
| | | |
Форма 6
Участие в конкурсах
№ п/п | Ф.И.О. участников | Название конкурса и его организатор | Форма участия | Результат |
| | | | |
№ п/п | Ф.И.О. участников | Название программы (проекта) и его организатор | Форма участия | Результат |
| | | | |
Форма 7
Организация и работа супервизий и интервизорских групп
№ п/п | Ф.И.О. супервизора/интервизора, его квалификация, подготовка, контактный телефон | Ф.И. О. представляющего случай для супервизии /интервизии | Количество и периодичность встреч | Количество участников | Форма супервизии /интервизии (групповая / индивидуальная, дистантная / очная) |
| | | | | |
Форма 8
Состояние материально-технической базы образовательных учреждений
(отметить количество)
Название образовательного учреждения | Количество обучающихся, чел. | Количество рабочих кабинетов психологов, каб. | Кабинетов для групповых форм работы психолога, каб. | Доступ к сети Internet | Сайт или страница на сайте образовательного учреждения, кол-во |
| | | | | |