Подготовка к сочинению-рассуждению предполагает комплексный анализ текста: лингвистический, речеведческий, стилистический, при котором ученики вступают в «диалог с автором». Подготовка к сочинению-рассуждению предполагает комплексный анализ текста: лингвистический, речеведческий, стилистический, при котором ученики вступают в «диалог с автором».
Просмотр содержимого документа
«Формы подготовки к сочинению-рассуждению»
«Комплексный анализ текста
как форма подготовки к сочинению-рассуждению».
По второму вопросу выступала (ФИО). Она рассказала о системе работы над текстом при подготовке к написанию сочинения – рассуждения.
Подготовка к сочинению-рассуждению предполагает комплексный анализ текста: лингвистический, речеведческий, стилистический, при котором ученики вступают в «диалог с автором». Анализ текста включает в себя следующие этапы:
1.Определение темы (проблемы) предлагаемого текста. Выделение ключевых слов для понимания темы, смысла названия и осознания главной идеи текста.
2. Определение идеи (основной мысли) текста.
3. Определение типа речи – повествование, описание, рассуждение.
4. Определение стиля речи.
5. Анализ лексики.
6. Средства выразительности.
Эта работа может осуществляться не только на специальных уроках развития речи или внеурочной деятельности, но и на обычных занятиях при изучении морфологии, лексики, синтаксиса, когда для работы предлагается текст, а к нему система заданий, ориентированных как на тему данного урока, так и на глубокое понимание содержания текста, его структуры, языковых особенностей. Она начинается с V класса и проводится на основе небольшого объёма текста, учитывая актуальные для подрастающего поколения проблемные темы.