СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы проверки домашнего задания по чтению в СКОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные способы проверки домашнего задания на уроках чтения.

Просмотр содержимого документа
«Формы проверки домашнего задания по чтению в СКОУ VIII вида»

Формы проверки домашнего задания по чтению в СКОУ VIII вида

Проверка выполнения учениками домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока.

Одна из важнейших задач специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно получают необходимые советы и оценку выполненных заданий, что в воспитательном значении является весьма важным. Учитель же имеет возможность выяснить, на каком этапе усвоения навыков чтения находится ученик. Следует помнить, что работа, направленная на развитие у у.о. детей навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, протекает в единстве. Нарушение мыслительных операций ограничивает возможности у.о. школьников в овладении навыком сознательного чтения в большей степени, чем любым другим качеством.

На уроках чтения работу необходимо организовать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартное чтение и пересказывание, а контроль за её выполнением способствовал развитию мыслительной деятельности обучающихся.

Наряду со стандартными способами проверки домашнего задания (чтение, ответы на вопросы, пересказ) на уроках чтения я использую следующие способы:

  • Тематический кроссворд. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующему произведению. Особенно дети любят кроссворды, которые можно разгадывать всем классом.

  • Применение традиционного тестирования: задания с выбором ответов (закрытые задания); задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа); задания на установление соответствия. Тестирование развивает мыслительные операции учащихся, формирует навыки самоконтроля, самостоятельности, предполагает быструю проверку домашнего задания, возможность проверки одновременно всех учащихся класса, способствует накопляемости оценок.

  • Задания на установление правильной последовательности содержания произведения (н-р: восстановление последовательности частей рассказа).

  • Клоуз-тесты (вставить в отрывок из текста пропущенные слова). Особенно интересны эти тесты при изучении поэзии.

  • Ченч-тесты (найти слово, которым подменено авторское, и восстановить оригинальный текст).

  • Неожиданные вопросы. Задача учителя - сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.

  • Рецензия на устный ответ. Ученикам предлагается выслушать ответ или пересказ одноклассника и внести дополнения и уточнения.

  • Сверка ответов на вопросы по прочитанному произведению с ответом учителя. Правильный вариант выводится учителем на экран. Ученики сверяются с ним, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.

  • Программируемый опрос. В этом случае ученику необходимо выбрать правильный ответ из тех, которые предлагает учитель.

  • Цепочка. При этом один ученик начинает пересказ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.

  • Игра «Да - нет». Проверяя домашнее задание, учитель задает вопросы по пройденному произведению и предлагает правильные и неправильные ответы к ним.

  • «Узнай меня». Учитель выступает от имени героя произведения, при этом не называя его, но описывая поступки, рассуждения и т.д.



Степень эффективности выполнения домашнего задания учащимися во многом зависит от того, насколько интересной и разнообразной по форме и содержанию будет его проверка.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!