СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы, используемые на уроках ОПК и ОРКСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы работы, используемые на уроках ОПК и ОРКСЭ»

Формы работы, используемые на уроках основ православной культуры.

Слайд 2(представление учителя)(3 мин)

Душа…

Она загадочна, сложна

Понять ее, порой, другой не в силах…

Душа - она прекрасна и нежна.

Душа - она всегда не повторим

Она смеется, плачет и шалит.

Она живет в твоем наземном теле.

И, лишь ночами, в небесах парит

Твой сон храня и унося проблемы… (Пауза)

Заглянуть в свою душу, разобраться в нравственных вопросах помогают нам занятия курса «Основы православной культуры».

На протяжении 3 лет я веду курс «Основы православной культуры». Главной целью курса является развитие духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей. В результате чего происходит формирование социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения.

Известно, что мир духовных ценностей личности не может быть принесён кем-то извне, это результат активной деятельности самого ребёнка. Задача педагога - создать условия для присвоения ценностей, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы обеспечить их высокую активность, эффективное общение друг с другом.

И сегодня я хочу представить вашему вниманию формы работы, которые я использую на уроках. Прошу вас помочь мне в этом.



Слайд 4

В этом помогут мне мои коллеги. Займите, пожалуйста, свои места.

Крошка - сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Знакомы ли вам эти строки?

Слово «хорошо» в переводе со старославянского означает «добро».

Назовите, пожалуйста, антоним к этому слову.

- Зло.

Наверное вы уже можете назвать тему мероприятия?

Верно. Тема мероприятия добро и зло.

Слайд

Цель сегодняшнего мероприятия: сформировать понимание того, что творить добро- это духовная радость.

Задачи нашего мероприятия: формировать умение правильно оценивать себя и других.

Слайд

1 Работа в группах Прием чувственного мышления( 3мин)

На столе у вас лежат конверты, раскройте их.

Задание - Запишите, какие чувства вызывают эти картинки?

1.Смерть, засуха, гибель, зло

2. Жизнь, радость, счастье, тепло, добро

Так и в жизни происходит. Дети наши цветы, если ребёнок не окружён любовью, теплом и вниманием, то он очерствеет душой, станет беден духовно.

А если мы будем любить, заботиться, беречь душу, лелеять её, то она расцветёт как этот цветок.

Слайд

2.Фронтальная работа с притчей. (5 мин)

Сегодня я приготовила притчу. Прошу коллег, которые мне помогают прослушать её.…..

(Видеоролик)

2. Просмотр видеоролика. Работа по притче.

Вы прослушали притчу, какие чувства она в вас вызвала? ( Боль, тревогу, волнение)

О чём вы думали, когда её слушали?

Чему вас научила эта притча?

От зла можно закрыться только добром. Любые родители хотят, чтобы его ребенок вырос добрым и ласковым. Но ведь просто так мало, что бывает. Наши дети должны быть добрыми не только по отношению к родителям, но и к своим сверстникам, старикам, животным. А вот быть добрым и порядочным учат пословицы и поговорки о добре.

Слайд

Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи

Сейчас мы с вами поиграем. В этой игре важно понимание каждого слова в пословице или поговорке, уметь грамматически правильно строить предложение, умение их объяснять.

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

3.Приём «Создание ситуаций морального выбора»

Каждой группе будет дан текст, вы, используя слова добро и зло, должны будете вывести математическую формулу этого текста. А чтобы вам было понятно, приведу пример.

Учитель читает текст:

«Друзья сыграли с пастушком Ваней злую шутку и горько его обидели этим. В ответ он решил им отомстить, чтобы они могли понять, как ему больно.» Проанализировав ситуацию, я вывожу формулу этого текста: зло + зло = зло

(зло+зло=зло)

Работа в группах: составить формулу, используя слова зло и добро.

1) Пригласил дед в гости внука . Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи. Наелся Матвейка, что аж дышать трудно, и говорит:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул. Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

(добро+ зло = добро)

3) У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

В благодарность бабушка накормила ребят пирожками.

(добро+ добро=добро)

Вот так путём анализа ситуаций мы приходим к выводу: А зачем нужно творить добро?

У: Потому, что доброта, милосердие, любовь к людям делают нашу душу чище. У зла мало друзей, зло осуждается всем миром. И в конечном результате побеждает добро.

Д/з. Я подготовила для вас творческое задание и прошу вас выполнить его вместе с членами вашей семьи.

А сейчас оценим вашу работу на занятии

Мне хочется закончить свое выступление притчей о сосуде жизни и камнях»

Слайд 7

В каждом из нас говорят два голоса, один зовет к добру, другой — к злу. Нам постоянно приходится делать выбор, как поступить. Борьба добра и зла внутри нас. Чаще прислушивайтесь к своей душе, заглядывайте в неё и она вам подскажет правильное решение.

Благодарю за внимание!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!