СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы, проблемы и перспектривы учебного исследовательского общества в ПОО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студент, по своей природе, любознателен, поэтому часто растрачивает свои силы на вещи второстепенные. Он любит что-то делать, творить, нарушать существующие устои и т.д. Поэтому необходимо с первого курса обучения в техникуме привлечь его к научной деятельности, что бы направить его энергию в нужное русло. Студенческое научное общество является добровольным объединением студентов, для которых научно-исследовательская деятельность должна являться (как нам хотелось бы) залогом жизненного успеха. Однако первокурснику до всех этих научных изысканий, в самом начале своего пребывания в техникуме, откровенно говоря, «до лампочки». Он ещё находится в стадии адаптации к новым условиям, людям и всему остальному.

Поэтому первая  проблема – это выявление способных студентов и привлечение их в студенческое научное общество. И здесь необходима помощь преподавателей работающих на первом курсе.

Кроме того, для пропагандирования идей и задач научного общества и с целью привлечения в него студентов необходима реклама  вопросов, которые затрагивает студенческое научное общество (напрмер, на первых административных часах по специальности, на  классных часах, в виде выпуска рекламы – газеты, проведения тестирования среди студентов).

Как сказал немецкий ученый Макс Ферворн:  «Лучшее, что человек может дать человеку, это – побуждение». Необходимо побудить, найти способы мотивации студентов к занятием научной исследовательской деятельностью. (Может быть это свидетельство участника СНО в портфолио студента, упоминание в  характеристике, материальная помощь, для тех студентов, которые участвуют в конференциях даже на уровне нашего техникума или что то другое).

Кроме того, первый год работы, нарисовал и чисто технические проблемы. Каждый заседание СНО сопряжено с проблемой выбора оптимального  времени для всех участников (встреча с психологом переносилась три раза).

Словом, проблемы существую, и по мере работы возникнут  новые – будем искать способы их преодолевать и решать.

Теперь о самой работе студенческого научного общества.

Я позволю себе маленькое вступление.

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Учебно-исследовательская деятельность — это деятельность, целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Главное здесь не овладение неизвестными фактами, а научение алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть затем использованы в исследовании любой сложности и тематики.

Несмотря на разнообразие научных дисциплин и их совершенную непохожесть (например, физика и история) при написании любой  исследовательской работы сохраняется общая логика построения.

Конечно, ни в коей мере нельзя отрицать ценность получения обучающимися новых знаний в избранной тематической сфере, тем более, если работа проводится под руководством компетентного специалиста. Однако основным все же остается выполнение обучающей задачи.

Поэтому, цель студенческого научного общества : именно научение студента алгоритму ведения исследования и навыкам универсальной учебной деятельности . А одной из основных задач руководителя и участников СНО является популяризация научной деятельности среди студентов 1 курса.

Исходя из этого, был составлен план работы УИСО на год и представлен на сайте техникума.

Согласно плану, были проведены:

- семинары: «Этапы учебно-исследовательской работы и требования к её содержанию», «Распространенные ошибки при выполнении исследовательских работ»,  «Оформление результатов исследовательской работы»,

-круглый стол « Работа с источниками информации и представление результатов исследования»,

-психологический тренинг « Страх публичного выступления и как его преодолеть».

Участники СНО принимали участия в конференциях, конкурсах и олимпиадах.

В 01.06.15 г. предполагается провести конференцию «Презентация учебно-исследовательских работ студентов 1-2 курсов». Этот заключительный этап работы студенческого научного общества посвящен проблемам подготовки к публичному выступлению. В настоящее время при помощи индивидуальных и групповых консультаций рассматриваем навыки и приемы, необходимые для научного выступления. Именно заключительный этап вселяет страх в студента, но и дает возможность почувствовать вкус интеллектуальной творческой работы.

В будущем - необходимо наладить стабильную информационную работу, которая будет заключаться не только в распространении информации о конференциях и других  мероприятиях, но и популяризации научной деятельности

В заключении необходимо отметить, что исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности от студента-исследователя. Руководитель лишь указывает и расставляет вехи на пути исследования.

Конечно, учебно-исследовательская деятельность требует определенной подготовки не только студента, но и педагога. Можно найти сто причин, что бы не заниматься этим трудоемким и не всегда благодарным делом. Но у Василия Александровича Сухомлинского есть очень известные слова: “Страшная опасность – это безделье за партой…. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли”. В перспективе - участники учебного исследовательского общества  могут стать элитой нашего учебного заведения.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!