СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации"

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе  деятельности с людьми.

Под классным часом по­нимают специально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися клас­са. 

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

           Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъективность, выбор и педагогическая поддержка.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации»

Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации

Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации

Формы и методы работы классного руководителя проведение анализа результатов успеваемости; организация собраний, классных часов; проведение различных соревнований; участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий; организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий

Формы и методы работы классного руководителя

  • проведение анализа результатов успеваемости;
  • организация собраний, классных часов;
  • проведение различных соревнований;
  • участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;
  • организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий
Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Критерии эффективности личностно-ориентированного классного часа:     - личная значимость для учащихся  -благоприятный психологический климат  -возможность для проявления и развития индивидуальных способностей школьников  -обогащённость жизненного опыта  -духовно-нравственная ценность  -вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Критерии эффективности личностно-ориентированного классного часа:

- личная значимость для учащихся -благоприятный психологический климат -возможность для проявления и развития индивидуальных способностей школьников -обогащённость жизненного опыта -духовно-нравственная ценность -вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Традиционный классный час Личностно ориентированный классный час Формирование в личности ребенка социально типичного Развитие индивидуальности Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом полномочиями обладают большинство учащихся Главным организатором выступает классный руководитель. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка Внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения Проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся

Традиционный классный час

Личностно ориентированный классный час

Формирование в личности ребенка социально типичного

Развитие индивидуальности

Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог

В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом полномочиями обладают большинство учащихся

Главным организатором выступает классный руководитель.

Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка

Внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения

Проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся

деятельность классного руководителя  и его воспитанников по подготовке и проведению личностно ориентированного классного часа 1. Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год. 2. Уточнение темы личностно ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению. 3. Определение цели, содержания, выбор формы, даты и места проведения класс­ного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий. 4.  Индивидуальная и групповая деятель­ность по подготовке классного часа. 5.  Составление учителем совместно с дру­гими организаторами сценарного пла­на классного часа. 6.  Проведение классного часа. 7. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.

деятельность классного руководителя  и его воспитанников по подготовке и проведению личностно ориентированного классного часа

1. Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год.

2. Уточнение темы личностно ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению.

3. Определение цели, содержания, выбор формы, даты и места проведения класс­ного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий.

4.  Индивидуальная и групповая деятель­ность по подготовке классного часа.

5.  Составление учителем совместно с дру­гими организаторами сценарного пла­на классного часа.

6.  Проведение классного часа.

7. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.

Содержательная характеристика критериев К чему душа лежит, к тому и руки приложатся Тот дом богат, в котором лад Живет лишь тот, кто творит Не тот много знает, кто много живет, а тот, кто много видит Где свято не пето, там и хоровода нету В хорошей артели всяк при деле

Содержательная характеристика критериев

К чему душа лежит,

к тому и руки приложатся

Тот дом богат,

в котором лад

Живет лишь тот,

кто творит

Не тот много знает, кто

много живет, а тот, кто

много видит

Где свято не пето, там

и хоровода нету

В хорошей артели всяк

при деле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!