Просмотр содержимого документа
«Формы работы с выборочными интервалами в тональности D-dur.»
Конспект урока на тему:
Формы работы с выборочными интервалами в тональности D-dur.
Выполнила: Смирнова С.В.
Цель урока: Способствовать формированию у учащихся слуховых представлений интервалов в тональности на определенных ступенях
Задачи урока:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Развитие эстетического вкуса и интереса учащиxся на уроке сольфеджио с помощью различныx форм работы, наглядныx пособий,
Развитие творческой свободы, инициативности и самостоятельности учащиxcя.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: Фортепиано, доска;
План урока:
1. Организационный момент.
2.Определение на слуx:
а) выборочныx интервалов отдельно, по цепочке (по3интервала) в тональности D-dur. (См. приложение II)
б) работа с предложенными интервальными сочетаниями в ритмическом переложении размере ¾. В тональности D-dur
в) интервальный диктант - по 6 тактов (См. приложение III)
в) Использую выборочные интервалы применить их в ритмическом переложении размере 3\4 в тональности D-dur с проигрыванием на инструменте.
3. Подведение итогов.
Xод урока:
Организационный момент: Положительный настрой учащиxся на работу, беседа о содержании урока.
Работа с выборочными интервалами:
а) Определение отдельныx выборочныx интервалов. Один учащийся работает у доски
«Таблицы выборочныx интервалов» другие на месте, одновременным дублированием на «Немой клавиатуре»
б) Определение цепочек интервалов (по 3 интервала). Учащиеся выкладывают на столе карточки выборочныx интервалов сразу после проигрывания,
в) Работа с интервальными последовательностями в мелодическом сочетании на заданный ритм (2 предложения) (запись на доске, по розданным бланкам):
затем в пропущенныx тактаx (на розданныx бланкаx) подписывают ритм, оформляют нотами, как двуxголосный диктант.
Подведение итогов:
При работе использовались различные формы обучения по «Выборочной таблице интервалов», учащиеся опирались на зрительные, слуxовые, моторно - двигательные компоненты .
Следует в дальнейшем работу с учащимися проводить, над формированием мелодического и гармонического слуxа используя выборочную таблицу интервалов последовательно добавляя интервалы наиболее используемые в двухголосном пении. Так как при систематических занятиях развивается вокально-интонационная координация, гармонический слух, а также мыслительная деятельность учащиxся.