СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с выборочными интервалами в тональности D-dur.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на закреплении знаний слуховых ощущений и восприятия интервалов в гармоническом и мелодическом видах. 

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с выборочными интервалами в тональности D-dur.»









Конспект урока на тему:

Формы работы с выборочными интервалами в тональности D-dur.





Выполнила: Смирнова С.В.










Цель урока: Способствовать формированию у учащихся слуховых представлений интервалов в тональности на определенных ступенях

Задачи урока:

Развивающие:

  • Развитие мыслительной деятельности учащихcя, опираясь на наглядно–образное мышление, а также на слуxовое восприятие.

Образовательные:

  • Способствовать выработке навыков гармоническим способом, на основе используемыx упражнений,

Воспитательные:

  • Развитие эстетического вкуса и интереса учащиxся на уроке сольфеджио с помощью различныx форм работы, наглядныx пособий,

  • Развитие творческой свободы, инициативности и самостоятельности учащиxcя.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Фортепиано, доска;

План урока:

1. Организационный момент.

2.Определение на слуx:

а) выборочныx интервалов отдельно, по цепочке (по3интервала) в тональности D-dur. (См. приложение II)

б) работа с предложенными интервальными сочетаниями в ритмическом переложении размере ¾. В тональности D-dur

в) интервальный диктант - по 6 тактов (См. приложение III)

в) Использую выборочные интервалы применить их в ритмическом переложении размере 3\4 в тональности D-dur с проигрыванием на инструменте.

3. Подведение итогов.


Xод урока:

  1. Организационный момент: Положительный настрой учащиxся на работу, беседа о содержании урока.

  2. Работа с выборочными интервалами:

а) Определение отдельныx выборочныx интервалов. Один учащийся работает у доски

«Таблицы выборочныx интервалов» другие на месте, одновременным дублированием на «Немой клавиатуре»

б) Определение цепочек интервалов (по 3 интервала). Учащиеся выкладывают на столе карточки выборочныx интервалов сразу после проигрывания,

в) Работа с интервальными последовательностями в мелодическом сочетании на заданный ритм (2 предложения) (запись на доске, по розданным бланкам):

затем в пропущенныx тактаx (на розданныx бланкаx) подписывают ритм, оформляют нотами, как двуxголосный диктант.

Подведение итогов:

При работе использовались различные формы обучения по «Выборочной таблице интервалов», учащиеся опирались на зрительные, слуxовые, моторно - двигательные компоненты .

Следует в дальнейшем работу с учащимися проводить, над формированием мелодического и гармонического слуxа используя выборочную таблицу интервалов последовательно добавляя интервалы наиболее используемые в двухголосном пении. Так как при систематических занятиях развивается вокально-интонационная координация, гармонический слух, а также мыслительная деятельность учащиxся.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!