СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форум "Венок дружбы — символ единения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели форума:

  • познакомить учащихся с историей дружбы народов нашей республики;
  • воспитывать у детей чувство патриотизма и межнационального согласия;
  • развивать способности организации и проведения поисковой работы.

Оборудование:

  • кинофрагменты “Республика КЧР”, “Праздник Единения”;
  • фильм-презентация “Один мир – две судьбы”;
  • материалы прессы за прошлые годы;
  • выставка творческих сочинений,
  • плакаты, рисунки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Форум "Венок дружбы — символ единения"»



Форум "Венок дружбы — символ единения"

Цели форума:

  • познакомить учащихся с историей дружбы народов нашей республики;

  • воспитывать у детей чувство патриотизма и межнационального согласия;

  • развивать способности организации и проведения поисковой работы.

Оборудование:

  • кинофрагменты “Республика КЧР”, “Праздник Единения”;

  • фильм-презентация “Один мир – две судьбы”;

  • материалы прессы за прошлые годы;

  • выставка творческих сочинений,

  • плакаты, рисунки учащихся.

Ход мероприятия.

Показ кинофрагмента “Республика КЧР”.

Ведущий 1: Мы живем на Северном Кавказе в прекрасной республике КЧР.

Ведущий 2: Для нас понятие Родина – это Россия, а любовь к большой Родине очень крепко соединена с любовь к малой Родине – это к КЧР.

Учитель: темой заседания нашего клуба интернациональной дружбы “Мир” станет тема единства России и КЧР. Называется наш творческий час “Венок дружбы - символ единения.

Эпиграфом нашего мероприятия лакская пословица “Сила народа в дружбе”.

Чтец:

Не сыскать на свете ничего
Что богаче сердца моего
Клад его – злато – серебро,
Не в сундук набитое добро.
Родина прекрасная моя,
Ты хранишься в сердце у меня!

Если я хоть дерево одно,
Камень, каплю, яблоко, зерно –
Что-нибудь твое, что я храню,
Невзначай из сердца уроню,
Родина, ты знай, оно тогда
Перестанет биться навсегда.

Ведущий 1: узы дружбы между народами Кавказа и Россией уходят в далекое прошлое. Слово юным историкам, присутствующим на нашей встрече.

Историк 1:

Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья,
Лишь дело героя, да речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Историк 2: история установления дружественных отношений русского народа и горцев Северного Кавказа уходят в глубь веков во времена Киевской Руси, славянского Тмутараканского княжества (IX – X века), когда начали выстраиваться торговые отношения между Киевской Русью и горцами.

Историк 1: благодаря победе русских войск на Куликовом поле 1380 году, горцы также смогли освободиться от власти монголо-татар.

Историк 2: в середине XV века у народов Кавказа появились новые враги турецкие султаны и крымские ханы. Отстаивая свою независимость и свободу, народы Северо – Западного Кавказа искали помощи у сильного соседа – Российского государства.

Историк 1: к московскому царю Ивану Грозному отправляются:

1-е посольство – 1552 году.
2-е посольство – 1555 году.
3-е посольство – 1557 году.

Историк 2: слово царю Ивану IV.

Царь Иван IV: Я, царь всея Руси великим жалованием своим обещаю русскую помощь и принимаю под свою высокую руку жакеевских, темигоевских, бессленеевских черкесов, абазин, кабардинцев. Выслушал я князя Машуку Канукого, князя Алклыч Езбозлукого, князя Танашука и решил быть этим народом под покровительством царства Московского. 1557 году принял я представителя ногайской орды Исмаила, и ногайская орда оказалась под мои покровительством.

Чтец:

Давно это было, при Грозном Иване,
Из края ущелий и вспененных рек,
В Россию за дружбой – большой, постоянной –
За помощью братской пришел человек.

Ведь камень один – этого вовсе не крепость, -
Так старые горцы у нас говорят.
Черкесы и русские в бурях свирепых,
С тех памятных пор, словно крепость стоят.

Ведущий 2: с тех пор народы нашей республики вместе с Россией стали идти по дорогам истории.

Ведущий 1: прошло время наступил XX век народы нашей республики создали территориально – государственное образование. Слово историкам.

Историк 1: 12 января 1922 года решением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета была образована автономная область.

Историк 2: она стала называться Карачаево-Черкесская автономная область, так как состояла из двух историко-географических районов – Карачая и Черкессии.

Историк 1: первым председателем революционного областного комитета был назначен Курман-Алий Алиевич Куджиев, а заместителями Даут Нашхович Гутекулов, Федор Яковлевич Балахонов.

Учитель: поэтому для нас это год одновременно двух значительных для нашей республики дат (85 лет образования КЧАО, 450 лет присоединения Кавказа к России). В нашей республике сильна дружба между народами, поэтому именно здесь появился праздник “День Единения”.

Фрагмент видеосюжета “День Единения”.

Ведущий 2: наша республика славится не только своей природой, местами отдыха, но мы можем гордиться и замечательными людьми. О двух таких людях расскажет президент нашего клуба Ляшов Дмитрий.

Выступление Ляшова Дмитрия, в котором он рассказывает о своей научно–исследовательской работе “Один мир – две судьбы”. Эта работа на ежегодных республиканских краеведческих чтениях в секции “Культурное наследие”, заняла 1–е место.

Фрагмент фильма-презентации “Один мир – две судьбы”.

Ведущий 1: в нашей республике гостят законы гостеприимства, дружбы и согласия. Что скрепляет лучше всего дружбу? Это танец. Черкесские танцы славятся своей зажигательностью и плавностью линий. В танце раскрывается душа народа.

Исполнение черкесского танца.

Чтец:

В кавказских горах джигиты бывало,
Чтоб дружбу мужскую упрочить сильней,
Дарили друг – друг клинки и кинжалы,
И лучшие бурки, и лучших коней.
И я как свидетельство искренней дружбы,
Вам песни свои посылаю друзья.
Они и мое дорогое оружье,
И конь мой, и лучшая бурка моя.

Ведущий 2: чтобы узнать больше о народе гласит народная мудрость, послушай его песни. Ведь песня - это голос народа. В ногайских песнях звучит особая лиричность и нежность

Звучит ногайская народная песня.

Ведущий 1: нынешнее молодое поколение часто забывает о своих корнях, кто были их предки, как они жили, каковы были их обычаи и традиции. Ведь сохраняя свое культурное наследие, мы строим и свое будущее. Мы покажем небольшой фрагмент карачаевского обычая.

Обычай “Пеленание”.

Ведущий 2: дружба - это хрупкое чувство, которое нужно беречь.

Чтец:

Крепки величавые горы Кавказа,
И край наш могучий красив без прикрас,
Но выше Казбека и тверже алмаза
Великая дружба, сплотившая нас.

Учитель: самый драгоценный дар – это мир и дружба. Вот уже 450 лет наши народы тесно взаимосвязаны. Давайте же и мы с вами будем продолжать эту традицию. Ведь только в дружбе сохранится мир, а мир - это счастье каждого из нас.

Чтец:

Давайте же руки, сестры и братья,
В общий наш круг спешите скорей,
Мы запоем, и весь мир подхватит
Звонкую песню и верных друзей.

Звучит песня о дружбе.

тмьслмополвпроылеышщ

Народы России и Мордовии готовятся к встрече знаменательного события 1000 - летия единения мордовского народа с народами России. Совет кабинета национальной культуры утвердил план работы на 2010-2011 учебный год, учитывая важность предстоящего мероприятия, понимая, что тысячелетний юбилей – событие, которое гласит о дружбе, солидарности, б




Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, декорации для постановки сказки «Энэле тел», костюмы, иллюстрации сказок, табличка с названием мероприятия, таблички со словами «дружба», «дружить», «друг».
Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Ученики выстраиваются в два ряда. В центре «ромашка дружбы».
-- Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами.
Мероприятие начинается с песни в исполнении учащихся.

(Песня на сл. М. Плясковкого, муз. Е. Птичкина «Совершите чудо»).

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом.
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».
С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным)
Теперь протяните друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть.
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы. (Раскрывается лепесток ромашки. Дети читают пословицы).

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе)
Да. Сегодня на нашем празднике мы поговорим о дружбе.
- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)
А давайте сейчас представим, что мы пойдём в поход вот с такой песней.

Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.
Когда мои друзья со мной.
Сл. М. Танича
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями – много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь – без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)
-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».
- Так как же надо «дружить»?
-Предавать? (Нет, не предавать)
(Не предавать
не врать
не обижать
не ябедничать
не злиться
не бросать в беде
не грубить
не зазнаваться
не ссориться)
-- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим).
Учащиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы.

Правила дружбы.

1.
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
2.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
3.
Кто же слабый, помогу,
Я иначе не могу,
4.
Если грянет вдруг беда,
Друг поможет вам всегда.

5. Не предавай своего друга.

6. Не ссорься, будь справедливым.

7. Не зазнавайся.

8. Не перекладывай свою вину на другого.

9. Умей с другом разделить радость.

10. Не смейся над недостатками друга.

11. Останови друга, если он делает что-то плохое.

12. Не обманывай друга.

13. Умей принять помощь, совет.

14. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

15.
Будь вежлив со своими товарищами,
не забывай им говорить «волшебные» слова.

-- А мы с вами идём дальше.

Пословица «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».(Р)
-- Давайте мы сейчас с вами посмотрим сказку, которая подтверждает эти слова.
Ученик проходит по сцене с названием сказки.

Постановка башкирской сказки «Колючий язык» по пьесе Г. Фаткуллиной

Вопросы:
--Вы поняли, о чём эта сказка?
--А сделали для себя вывод?
--Ещё в каких сказках говориться о дружбе между людьми или животными? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)


Если затрудняются ответить, показ иллюстраций сказок. Дети называют.

-Ребята, посмотрите как нас много в зале. Давайте поиграем. Но выигрыш при условии, что если один будет за всех, а все за одного.

Пословица.«Один за всех и все за одного».(У)

Игра. «Птицы, растения, животные»

- Сейчас зал разделим на две команды таким образом: половина зала – первая команда, а вторая половина- вторая команда.
Я передаю мяч любому из участников с вопросом, он должен вернуть мне мяч с ответом.
Учитель просит назвать птиц, растений, животных.
Очко получает та команда, которая даёт больше правильных ответов.

- Молодцы, кто выиграл. А кто проиграл, нужно уметь признать своё поражение. И это не должно быть поводом для ссоры.

-- А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.(Ж)

Звучит песня.

1.Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете. - 2раза.

2.Береги друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давать в обиду их
Никому на свете! – 2раза.

Пословица
- А вот эту пословицу вы мне подскажете сами, когда послушаете басню Ивана Андреевича Крылова в исполнении ученика.

«Чиж и голубь».
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, -- говорит, -- средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался
В силок.
И дело!
Впредь чужой беде не смейся,
Голубок.

-Так какая пословица подходит?
«Друг познаётся в беде». (Б)


Ромашка раскрывается полностью. Читают слово , которое получилось на ромашке.

- Какое слово получилось? (Дружба)
- Переведите слово «дружба» на разных языках.
(башкирский, татарский, чувашский, английский)
- А на немецком это будет «Frendschaft».
-И вы согласитесь со мной «Тɵрлɵ телдə һɵйлəшеп тə уртаҡ тел табырға була» (Перевод с башк. языка «Даже разговаривая на разных языках, можно найти общий язык») Пословица (А)

- Мы жители многонациональной страны. В нашей республике люди разговаривают на 18 языках. И все мы понимаем друг друга через язык межнационального общения. Русский язык богатый и могучий сплотил все народы России.

3.Заключитальная часть
--Дружба башкирского и русского народа продолжается много лет. А люди в мире дружат давно и благодаря этому мир похож на цветной луг.

Песня «Мир похож на цветной луг».

Мир похож на цветной луг.

Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль…
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!

Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!

Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!

Друг для тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!

Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!

-Итак, на такой приятной ноте мы хотим завершить наше мероприятие, посвящённое дружбе. И хотим подарить пусть скромные, но от всей души эти замечательные цветы.


Дарят всем ромашки.




ратстве и любви двух великих народов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!