СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС итогового контроля по математике, 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике, 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«ФОС итогового контроля по математике, 4 класс»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценочные материалы итогового контроля

Контрольная работа по математике 4 класс


Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения курса предмета математика 4 класса.


Предметные результаты должны отражать

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного

представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);

  • Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г.;


Условия проведения контрольной работы: проводится в конце учебного года (АПРЕЛЬ-МАЙ), в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме контрольной работы, материалы которой размещены в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».



Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий: 7, в т.ч. базового уровня -6, повышенного уровня – 1





№№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Числа и величины

1


1

Арифметические действия

2


2

Работа с текстовыми задачами

1

1

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1


4

Работа с информацией


1

Обобщенный план контрольной работы

Тип задания: вложенный файл

№ задания

Раздел (тема) программы

Проверяемый планируемый предметный результат

Уровень сложности

Примерное время на выполнение

Максимальный балл

1

Числа и величины

Называть, читать, записывать и упорядочивать числа до 1 000 000.

Б

2 мин

1

2

Числа и величины

Сравнивать числа и величины, выраженные в разных единицах измерения.

Б

2 мин

1

3

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия, используя правила порядка выполнения действий в выражении.

Б






7 мин

1

4

Работа с текстовыми задачами

Решать арифметические задачи, используя математические понятия «больнее на/в,», «меньше на/в», «столько же».

Б

7 мин

2

5

Работа с текстовыми задачами

Решать задачи, используя зависимость между величинами «скорость, время. расстояние».

Б

7 мин

2

6

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки);

вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Б

7 мин

3

7

Работа с информацией

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в диаграммах.

П

8 мин

2



Содержание работы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 6 заданий.

В задании 3 нудно решить выражение, решение каждого действия нужно записать в столбик.

В заданиях 4, 5, нужно решить задачи, записать решение по действиям с пояснениями, записать ответ.

В заданиях 6 нужно сделать чертёж. Найти периметр и площадь фигуры, записать ответ.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить все задания.


Демонстрационная версия итоговой контрольной работы по математике

за курс начальной школы, 4 класс


  1. Запиши числа в порядке увеличения, подчеркни в каждом числе класс сотен.

3700, 8203, 230 761, 4729, 1547, 40 000, 6 580 612


  1. Сравни.

7306 ○ 7300 6 т 95 кг ○ 6950 кг

6400 ○ 840 99 м ○ 9900 см


  1. Найди значение выражения.

37 812 : 92 + (514· 27) =


  1. Реши задачу.

Для уроков технологии купили 240 листов цветной бумаги, листов картона в 2 раза меньше, чем цветной, а белой столько же, сколько и картона. Сколько всего листов картона и бумаги купили для уроков технологии?


  1. Реши задачу.

Расстояние между городами 1800 км. Самолет «Боинг 747» пролетел его за 2 ч. За какое время преодолеет это расстояние высокоскоростной поезд «Сапсан», средняя скорость которого меньше скорости самолета на 700 км/ч?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.


  1. ⃰⃰



Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы

4 класс


  1. Запиши числа в порядке увеличения, подчеркни в каждом числе класс тысяч.

4500, 7613, 120 001, 4498, 8377, 10 000, 5 670 212


  1. Сравни.

6201 ○ 6300 8 т 45 кг ○ 8450 кг

4500○ 340 78 м ○ 7800 см


  1. Найди значение выражения.

63 756 : 44 + 46 · 12 =


  1. Реши задачу.

В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо – в 2 раза больше, лёгкой атлетики – столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?


  1. Реши задачу.

Туристы были в походе два дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км за 3 ч. Во второй день они преодолели такое же расстояние пешком. Сколько времени потребовалось туристам во второй день, если их скорость была на 8 км/ч меньше, чем при движении на велосипедах?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.


  1. С помощью диаграммы ответь на вопросы.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1,2,3 оценивается 1 баллами.

№ задания

Правильный ответ

Демонстрационная версия

Правильный ответ

Контрольная работа

1

1547, 3700, 4729, 8203, 40 000, 230 761, 6 580 612

4498, 4500, 7613, 8377, 10 000, 120 001, 5 670 212

2

7306 7300 6 т 95 кг = 6950 кг

6400 840 99 м

6201

4500 340 78 м = 7800 см

3

14 289

2 001

4

Ответ: 240 листов

Ответ: 120 человек

5

Ответ: 9 ч

Ответ: 9 ч

6

Площадь 20 см², периметр 24 см.

Площадь 30 см², периметр 26 см.

Элементы содержания верного ответа:

Полный правильный ответ на задание 4, 5 оценивается 2 балла

Указания к оцениванию

Балл

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной

арифметической ошибки

0

Правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки);

вычислен периметр и площадь прямоугольника.

3

Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки);

вычислен периметр.

2

Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки);

1

Задание не выполнено полностью.

0

Максимальный суммарный балл - 10

Задание 7 – повышенного уровня сложности оценивается отдельно, не выполнение задания не влияет на общую отметку за контрольную работу. Оценивается 5 баллами.


Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.» ООП НОО, «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»)


Указания к оцениванию

Балл

Ответил на все вопросы

5

Ответил на 4 вопроса

4

Ответил на 3 вопроса

3

Ответил на 2 вопроса

2

Ответил на 1 вопроса

1

Задание не выполнено полностью.

0

Оценочный лист

Оценка по 5-бальной системе

Критерий оценивания/первичный балл

«5»

10-12 баллов

«4»

9 -8 баллов

«3»

6-7 баллов

«2»

менее 6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!