СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фос материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине: математика (первый курс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фос материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине: математика (первый курс)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УР

ГОУ «ДТЭ и КТ»

----------Питель М.В.

«--» -------------------2020 г.




ФОС

МАТЕРИАЛЫ

К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ

по дисциплине: МАТЕМАТИКА

(пЕРВЫЙ КУРС)


для специальности среднего профессионального образования:

2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий»

преподаватель математики высшей квалификационной категории

Демьянова Светлана Васильевна




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК

общеобразовательных

дисциплин Методист

Л.П. Яроцкая

Протокол № ---

От « --- » ----------- 2020 г. ______________________


Председатель ЦМК_______________ «---» ---------------------2020 г.


------------------------------------------



г. Днестровск, 2020 г.


МАТЕРИАЛЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ



Вопросы к дифференцированному зачёту

по дисциплине «Математика»

Глава 1. Числовые функции

  1. Определение числовой функции. Способы её задания

  2. Свойства функций.

  3. Обратная функция.

Глава 2. Тригонометрические функции

  1. Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

  2. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

  3. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента.

  4. Формулы приведения

  5. Функция у = sin х, ее свойства и график .

  6. Функция у = cos х, ее свойства и график

  7. Периодичность функций у = sin х, у = cos х,

  8. Преобразования графиков тригонометрических функций

  9. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики

Глава 3. Тригонометрические уравнения

  1. Арккосинус и решение уравнения cos t = а .

  2. Арксинус и решение уравнения sin t = а

  3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а

  4. Методы решения тригонометрических уравнений.

  5. Однородные тригонометрические уравнения.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

  1. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

  2. Следствия из аксиом стереометрии.

  3. Параллельные прямые в пространстве.

  4. Параллельность прямой и плоскости.

  5. Скрещивающиеся прямые.

  6. Угол между прямыми.

  7. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей..

  8. Тетраэдр и параллелепипед.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

  1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

  2. Перпендикуляр и наклонные.

  3. Угол между прямой и плоскостью.

  4. Двугранный угол.

  5. Перпендикулярность плоскостей.

  6. Прямоугольный параллелепипед.

Г л а в а 4. Преобразование тригонометрических выражений

  1. Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов

  2. Формулы двойного аргумента

  3. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Глава III . Многогранники

  1. Понятие многогранника. Призма.

  2. Полная поверхность призмы.

  3. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида

  4. Полная поверхность пирамиды.

  5. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников

Глава 5. Производная

  1. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

  2. Предел функции.

  3. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной

  4. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

  5. Производная сложной функции

  6. Уравнение касательной к графику функции

  7. Применение производной для исследований функций.

  8. Схема исследования функции.



Критерии оценки:

Оценка

Критерии

Примечания


«Отлично»

Ответ оценивается отметкой «5», если студент

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые он легко исправил по за­мечанию преподавателя.



«Хорошо»

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.



«Удовлетворительно»

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения ма­териала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

  • студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



«Неудовлет-ворительно»

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.














Перечень задач

к дифференцированному зачёту по дисциплине «Математика»


  1. Постройте график функции  и по графику перечислите её свойства.

  2. Что можно сказать о взаимном расположении двух прямых, лежащих в двух параллельных плоскостях?

  3. Точка С –общая точка плоскостей α и β. Прямая l проходит через точку С, верно ли, что плоскости α и β пересекаются по прямой l ? Ответ объясните.

  4. В треугольнике АВС на стороне АВ выбрана точка D такая, что ВD:ВА=1:3. Плоскость, параллельная Прямой АС и проходящая через точку D, пересекает отрезок ВС в точке D1.

а) Докажите подобие треугольников DВD1 и АВС.

б) Найдите АС, если DD1=4 см.

  1. Основания трапеции параллельны некоторой плоскости. Верно ли, что боковые стороны трапеции также параллельны этой плоскости? Ответ обоснуйте.

  2. В треугольнике АВС  =90 . Точка D не лежит в плоскости АВС, причём DC

а) Докажите, что прямая АС перпендикулярна к плоскости DСВ.

б) Верно ли, что прямая DС перпендикулярна к плоскости АВС?

  1. Из точки отстоящей от плоскости на расстоянии 12 см проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 45 , а между собой угол в 90 Найдите расстояние между основаниями наклонных.

  2. Прямая АD проходит через вершину треугольника АВС, причём DА⊥АВ и DА⊥АС. Докажите перпендикулярность плоскостей DАС и АВС.

  3. Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна 25 см, а диагональ одной из его граней - 24 см. Найдите длину ребра перпендикулярного к данной грани.

  4. Вычислите:

а) 

  1. Сравните значения выражений

а)  и  ; б)  и  .

  1. Установите знак выражения:

а) 

  1. Найдите значение выражения:

 .

  1. Упростите выражение , применяя формулы приведения:

а)  +tq

б)  .

  1. Известно, что  . Найдите значения функций 

  2. Упростите выражение:

а)  ; б)  .

  1. Найдите значения выражений, используя представление тригонометрических функций в виде:

а) произведения:  ;

б) суммы:  .

  1. Докажите тождество:

 =tq

  1. Найдите значения х в радианах, если х – угол I четверти:

  1. Решите уравнение:

а)  ;

б) 

в)  ;

г)  ;

д) 

  1. Найдите нули функции:

а)  ; б) 

  1. Решите уравнение:

а)  =0; б) 

  1. Найдите корни уравнения

 принадлежащие отрезку 

  1. Найти производную функции:

а)

  1. Решить уравнение

 , если f(х)= .

  1. Найти скорость изменения функции в точке:

а) у=

  1. Указать точки в которых производная равна 0 и точки в которых производная не существует, если график функции изображён на рисунке.

  1. Составить уравнение касательной к графику функции в указанной точке.

у= =2

  1. Составить уравнение касательной, график которой параллелен прямой у=2-х

у=

  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 6, 2, 2 . Найдите диагональ параллелепипеда.

  2. Боковое ребро прямой призмы равно 4, основание- равнобедренная трапеция , боковая сторона которой равна 5, а основания 13 и 21. Найдите полную поверхность призмы.

  3. Высота правильной четырёхугольной пирамиды равна 5, а сторона основания 4. Найдите апофему пирамиды и площадь полной поверхности.

  4. Постройте сечение прямоугольного параллелепипеда, проходящее через вершину нижнего основания и ребро верхнего основания.

  5. Постройте график функции

а) у=

  1. Построить сечение тетраэдра, проходящего через вершину и середины сторон основания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!