СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС Охрана труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС Охрана труда»

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»



ОДОБРЕН

Цикловой методической

комиссией

________________________

наименование комиссии


Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Председатель цикловой

методической комиссии

____________/___________________/

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/ профессии

____________________________

код, наименование специальности/профессии



Заместитель директора по УР

______________/________________

подпись Ф.И.О.

подпись Ф.И.О.







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебной дисциплине

ОП.06 Охрана труда

наименование учебной дисциплины

43.01.09 Повар, кондитер

код, наименование специальности/профессии







Составители: Байкузов кирилл викторович, мастер производственного обучения СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»







Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине


ОП.06 Охрана труда

наименование учебной дисциплины

43.01.09 Повар, кондитер

код, наименование специальности/профессии



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

3. Распределение оценивания результатов обучения по темам, разделам и видам контроля

4. Критерии оценки освоенных знаний, умений и компетенций

4.1 Критерии оценки при выполнении тестовых заданий

4.2 Критерии оценки при выполнении практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы

4.3 Критерии оценки при дифференцированном зачёте

5. Контрольно-оценочные средства для текущего контроля успеваемости

6. Оценочные средства итогового контроля успеваемости

7. Список рекомендуемых источников для разработки фонда оценочных средств



1. Общие положения

Фонд контрольно-оценочных средств (ФОС) – это комплекс контрольно-оценочных средств, а также описание форм и процедур, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях их обучения.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.06 Охрана труда.

КОС включают материалы для проведения текущего контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании:

- основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;

рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Охрана труда;

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт









2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие и профессиональные компетенции

(таблица для общепрофессиональных дисциплин)

Коды и содержание формируемых компетенций

Результаты обучения: (освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценивания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У.1

Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности

Умение выявлять опасные и вредные производственные факторы(шум, вибрация, тепловое излучение электромагнитные поля и т.д.); опасные узлы и зоны машин и соответствующие им риски.

У.2

Использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности

Умение использовать средства коллективной и индивидуальной защиты: средства защиты от поражения электрическим током, пожарный инвентарь, огнетушители, средства

пожарной сигнализации и связи.

У.3

Участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности

Умение принимать участие в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности

У.4

Проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ

Умение проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ

У.5

Вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.

Умение безопасно, в соответствии с инструкциями и регламентами эксплуатировать технологическое

оборудование, инструменты,

инвентарь

З.1

Знать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации

Знание федеральных законов в области охраны труда; требования охраны труда,

Пожарной безопасности и производственной санитарии в организациях питания.



З.2

Знать обязанности работников в области охраны труда

Знание обязанностей работника по соблюдению норм и правил по

охране труда; правил безопаснойэксплуатациитехнологическогооборудования,производственногоинвентаря,инструментов,весоизмерительныхприборов, посуды и правила ухода за ними.

З.3

Знать фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

Знание возможных последствий нарушения санитарии и гигиены, правил т/б при эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов

З.4

Знать возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом)

Знание возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций; опасные узлы и зоны машин; порядок расследования и документальное оформление и учет несчастных случаев в организациях.

З.5

Знать порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности

Знание порядка и периодичности инструктажей по охране труда и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), их характеристики, оформление документации

З.6

Знать порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

Знание вида, назначения, правил эксплуатации, сроков проверки ,порядка хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.



3. Распределение оценивания результатов обучения по темам, разделам и видам контроля

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам), видам контроля

(таблица к разделу 3)

Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль*

Промежуточная аттестация**

Форма контроля

Проверяемые

ОК, ПК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

ОК, ПК, У, З

Раздел 1

Нормативно - правовая база охраны труда

Выполнение практических работ Оформление нормативно-технических документов, в соответствии действующими Федеральными Законами в области охраны труда

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У 1-3

З 1-4

Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У 1-3

З 1-4

Раздел 2

Условия труда на предприятиях общественного питания

Внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач, выполнение презентаций и сообщений).

Тестирование.

Выполнение практических работ Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам;

Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У 3-5

З 4-6

Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У 3-5

З 4-7

Раздел 3

Выполнение практических работ Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У 5

З 6

Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10

У 5-7

З 7-9

Электробезопасность и пожарная безопасность

* состав КОС для текущего контроля: контрольная работа №1 по теме, разделу; вопросы для устного (письменного) опроса; тест по теме, разделу; реферат, доклад, сообщение, эссе; индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа); лабораторная работа; практическое занятие (деловая игра, решение ситуационных задач, семинар, круглый стол, расчетно-графическая работа); рабочая тетрадь; портфолио.

** состав КОС для промежуточной аттестации по учебной дисциплине: контрольная работа по учебной дисциплине; вопросы для устного (письменного) зачета; тест по учебной дисциплине; экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена.


4. Критерии оценки освоенных знаний, умений и компетенций


Формы текущего контроля: выполнение практической работы (ПР), внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР), оценка решения тестовых заданий (ТЗ), оценка устного опроса; оценка защиты докладов и рефератов (ДР) по темам и т.д.


Формы рубежного контроля:

Оценка решения тестовых заданий (ТЗ).


Формы промежуточной аттестации:

Дифференцированный зачет., (экзамен)


4.1 Критерии оценки при выполнении тестовых заданий


При оценке усвоенных знаний и освоенных умений студентами с использованием технологии тестового контроля необходимо использовать следующую шкалу оценивания:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



4.2 Критерии оценки при выполнении практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка «5» (отлично) – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с практическими заданиями, правильно обосновывается принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «4» (хорошо) - если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «3» (удовлетворительно) – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.



4.3 Критерии оценки при дифференцированном зачёте

Оценка «5» (отлично) – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывается принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок, имеются ссылки на нормативно-правовые акты, студент показал знание законодательства в области профессиональной деятельности.

Оценка «4» (хорошо) - если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками.

Оценка «3» (удовлетворительно) – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями отвечает на вопросы, не ссылается на нормативно-правовые акты, студент не показал знания законодательства в области профессиональной деятельности.



5. Контрольно-оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Раздел 1. Нормативно - правовая база охраны труда


Перечень вопросов для устного опроса на уроках в форме тестов

1. Перечислить стороны, обеспечивающие реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда:

А:Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти на федеральном уровне

Б:Государственная Дума РФ, объединения работодателей.

В: Органы государственной власти, местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов.

2. Ниже перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований охраны труда. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найти этот ответ.

А:Обязан обеспечить безопасную эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья.

Б: Обязан обеспечить средствами индивидуальной и коллективной защиты работников.

В: Обязан правильно применять средства индивидуальной защиты.

3. Должны ли в организациях создаваться комитеты (комиссии) по охране труда?

А: Комитеты по охране труда создаются по требованию Государственной инспекции труда.

Б: Комитеты по охране труда создаются при согласии работодателя

В: Комитеты по охране труда создаются в организациях по инициативе работодателя или работников.

4.Какие функции в области охраны труда не возложены на государство?

А: Организация общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов.

Б: Организация государственного контроля за соблюдением требований охраны труда.

В:Государственное управление охраной труда.

5. Ниже перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований охраны труда. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найдите этот ответ.

А:Обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда на каждом рабочем месте.

Б:Обязан проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

В: Обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний работников.

6. Обязан ли работодатель предусматривать средства на финансирование мероприятий по охране труда?

А:Сумма средств определяется коллективным договором.

Б: В зависимости от величины прибыли предыдущего года.

В: Не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

7. Установить соответствие между видами инструктажей и временем их проведения:

Виды инструктажей

Время проведения

  1. Вводный

А) перед первичным допуском к работе

  1. Первичный

Б) при нарушении требований ОТ 

  1. Повторный

В) при поступлении на работу

  1. Внеплановый

Г) после начала самостоятельной работы 

  1. Целевой

Д) при выполнении разовых работ, не связанныхс прямыми обязанностями по специальности



Перечень вопросов для устного опроса на уроках

  1. Действует ли ФЗ- №181 от 17.07.1999 года "Об основах охраны труда в Российской Федерации"?

  2. Какой федеральный орган осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда?

  3. Какой федеральный орган осуществляет государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности?

  4. Как осуществляется обучение работающих безопасности труда на производстве? Какие предусмотрены виды инструктажей?

  5. Когда и с кем должен быть проведен вводный инструктаж по безопасности труда?

  6. В каких случаях проводят внеплановый инструктаж?

  7. Чему равна периодичность проверки знаний у рабочих по охране труда по программе, разработанной организацией?

  8. При какой численности работников предприятия, в соответствии с действующим законодательством РФ, создается служба охраны труда?

  9. Какие квалификационные требования предъявляются к начальнику службы охраны труда?

  10. Чему равна продолжительность рабочей смены для работников в возрасте от 15 до 16 лет?


Задания для самостоятельной работы на уроках

1.Руководствуясь текстом учебника, дайте определения и продолжите следующие утверждения:

  • Охрана труда – это …

  • Основной закон, регулирующий трудовые отношения в РФ - _

  • Первостепенные нормативные акты в области охраны труда: _ _ _

  • Ответственные за обеспечение охраны труда на предприятии: _ _ _

  • «Критерии безопасности» -

  • Критерии безопасности на пищевых предприятиях: _ _ _ _ _ _ _

2.Расшифруйте принятые обозначения типовых инструкций, правил по охране труда:

  • ПОТ –

  • ТИ –

  • Р –

  • М –

  • О –


Раздел 2. Условия труда на предприятиях общественного питания


Перечень вопросов для устного опроса на уроках

  1. На какие классы подразделяются вредные вещества по степени воздействия на организм человека?

  2. Какие параметры характеризуют микроклиматические условия производственной среды?

  3. Чему равна оптимальная температура в горячем (холодном) цехе?

  4. Чему должна быть равна относительная влажность воздуха в производственных цехах?

  5. Какие существуют виды освещения? 

  6. Какие требования предъявляются к производственному освещению?

  7. Какие неблагоприятные производственные факторы существуют при обслуживании механического оборудования?

  8. Какие опасные и вредные производственные факторы существуют при обслуживании тепловых аппаратах?

  9. Как часто проводят аттестацию рабочих мест?

  10. В каких случаях рабочее место является аттестованным?

  11. В каких случаях рабочее место является условно аттестованным?

  12. Что относится к средствам коллективной защиты от травм?

  13. Какие основные профессиональные заболевания характерны для предприятий пищевой промышленности?

  14. Каковы основные направления профилактики профессиональных заболеваний?

  15. В каких случаях травма считается производственной?

  16. Какие несчастные случаи на производстве подлежат расследованию и учету?

  17. Подлежат ли расследованию и учету несчастные случаи на производстве, происшедшие со студентами, проходящими производственную практику в организациях, если им не установлена заработная плата?

  18. Сколько лет хранится у работодателя экземпляр акта расследования группового несчастного случая?


Задания для самостоятельной работы на уроках

  1. Руководствуясь текстом учебника, дайте определения следующим понятиям:

  • Опасные производственные факторы –

  • Вредные производственные факторы –

  • ПДК –

  1. Пользуясь текстом учебника, заполните пропуски в тексте:

К параметрам микроклимата относятся:

  • температура – верхний предел допустимой температуры в рабочей зоне…;

  • относительная влажность – допустимое значение не должно превышать …;

  • скорость движения воздуха – значение оптимальных показателей зависит от времени года, категории работ и составляет:

в холодный и переходный период – от … до … м/с

теплый – от … до … м/с.

  1. Заполните правую часть таблицы:


Меры коллективной защиты

от вредных веществ

Организационно-технические мероприятия

Технологические


Технические


Медико-профилактические


Контрольные




Раздел 3. Электробезопасность и пожарная безопасность


Перечень вопросов для устного опроса на уроках

  1. Какое действие оказывает на человека электрический ток?

  2. Какой фактор электрического тока обусловливает степень поражения током?

  3. Что можно отнести к техническому способу защиты от поражения электрическим током?

  4. В чём заключается функция защитного отключения?

  5. Что представляет собой заземляющее устройство?

  6. В чем заключается помощь пострадавшему при электротравме?

  7. Каковы основные источники пожаров на предприятиях пищевой отрасли?

  8. Какие бывают установки пожарной сигнализации и связи?

  9. Какие средства пожаротушения относятся к первичным?

  10. Какие существуют способы тушения пожаров?

  11. Какие существуют виды огнетушителей?

  12. Какие основные требования должны соблюдаться при размещении технологического оборудования?

Задания для самостоятельной работы на уроках

Пользуясь текстом учебника, найдите ответы на вопросы:

  1. Какое электрооборудование называют «открытым»?

  2. Чем отличается каплезащищенное от брызгозащищенного оборудования?

  3. В каком оборудовании предусмотрено охлаждение воздухом внутренних частей?

  4. Какое оборудование называют «маслонаполненное»?

  5. Какое оборудование можно устанавливать в помещениях В-IIa - где взрывоопасные пылевоздушные смеси образуются только в случае аварий или неисправностей?

Вопросы для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.06 Охрана труда

  1. Охрана труда: определение, мероприятия входящие в систему охраны труда.

  2. Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.

  3. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность выполнения работ.

  4. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

  5. мероприятия по обеспечению оптимального микроклимата

  6. Средства коллективной и индивидуальной защиты от механических травм.

  7. Способы и средства защиты от поражения электрическим током

  8. Вибрация. Способы защиты.

  9. Производственный шум. Способы защиты.

  10. Основные способы защиты от электромагнитных полей и излучений.

  11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.

  12. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

  13. Обязанности работника в области охраны труда.

  14. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

  15. Вводный инструктаж по безопасности труда. Порядок проведения и оформления. 

  16. Порядок проведения и оформления первичного инструктажа на рабочем месте и допуск к самостоятельной работе рабочих.

  17. Повторный инструктаж. Порядок проведения и оформления. 

  18. Внеплановый инструктаж. Необходимость его проведения.

  19.  Целевой инструктаж. Причины проведения и порядок оформления. 

  20. Организации расследования несчастных случаев на производстве.

  21. Порядок оформления акта по форме Н-1.

  22. Первоочередные меры в связи с несчастным случаем на производстве. 

  23. Виды выплат пострадавшему (застрахованному) лицу в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

  24. Рабочее место, его безопасная организация.

  25. Причины возникновения пожаров. Порядок действий при пожаре.

  26. Профилактика пожаров.

  27. Первичные средства пожаротушения.

  28. Огнетушители: их виды, применение. 

  29. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

  30. Требования к территории предприятия и производственных зон.

Вопросы для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.06 Охрана труда в форме теста

1. Что означает понятие охраны труда?

  1. Это система организационно-технических мероприятий и средств, направленных на защиту работников от вредных и опасных производственных факторов

  2. Это система сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности

  3. Это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.

2. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются:

      1. Конституционным судом

      2. Службой судебных приставов

      3. Федеральной инспекцией труда

3. Административная ответственность за нарушение Законодательства по охране труда предполагает:

  1. Выговор

  2. Денежный штраф

  3. Увольнение

  4. Лишение свободы

4. К чему приводит воздействие на работника вредного производственного фактора?

1. К травме
2. К заболеванию
3. К смерти.

5. Микроклиматические условия производственной среды на предприятии характеризуются:

1. Температурой, относительной влажностью

2. Атмосферным давлением, тепловым излучением, СВЧ-полями

3. Все ответы верны

6. Какие помещения относятся к особо опасным (в отношении опасности поражения людей электрическим током)? 
1. Помещения с высокой температурой
2. Помещения с наличием сырости
3. Помещения с особой сыростью.

7. Кто несет ответственность за правильность действий обучаемого и соблюдение им правил? 
1. Обучаемый
2. Обучающий работник
3. Как сам обучаемый, так и обучающий его работник.

8. Средство защиты от поражения электрическим током - это:

  1. защитное заземление

  2. спецодежда

  3. общая вентиляци

9. Как должен перемещаться человек в зоне «шагового напряжения»?
1. Прыжками
2. Широкими шагами
3. «Гусиным шагом»

10. Какова продолжительность рабочего времени для подростков в возрасте от 16 до 18 лет:
1. Не более 28 часов в неделю
2. Не более 26 часов в неделю 
3. Не более 36 часов в неделю. 

11. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?
1. Не может
2. Может отказаться от работы до устранения опасности 
3. Только по решению руководителя работ. 

12.Укажите тип плаката с надписью «Не влезай – убьет»?
1. Предупреждающий 
2. Запрещающий
3. Указательный.

13. Каким огнетушителем необходимо тушить загоревшуюся электроустановку, находящуюся под напряжением?
1. Водным
2. Пенным 
3. Углекислотным.

14. Какие основные мероприятия по предупреждению пожаров существуют?
1. Наличие противопожарного водопровода высокого давления 
2. Использование при строительстве несгораемых материалов 
3. Наличие эвакуационных выходов
4. Все выше перечисленные мероприятия.

15. Какое средство тушения пожаров обладает универсальными огнегасительными свойствами?
1. Порошкообразные составы 
2. Вода 
3. Инертные газы 
4. Химическая и воздушно-механическая пена. 

16. Каковы ваши первоначальные действия при пожаре?
1. Сообщить в пожарную службу, эвакуировать людей
2. Тушить пожар
3. Сохранить ценности, потушить пожар
4. Бежать за помощью.

17. В качестве путей эвакуации нельзя использовать:

1. Административные входы

2. Входы для посетителей

3. Винтовые лестницы

4. Прямые лестничные марши

18. Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю не может превышать…
1. 36 часов.
2. 42 часов.
3. 40 часов.
4. 48 часов.

19. Какой инструктаж проводится при выполнении разовых работ?
1. Целевой.
2. Первичный.
3. Вводный.
4. Внеочередной.

20.Правовая форма планирования мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных:

1. Инструкция по технике безопасности

2. Соглашение по охране труда

3. Коллективный договор

4. Трудовой кодекс






6. Оценочные средства итогового контроля успеваемости


Вопросы для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.06 Охрана труда

  1. Охрана труда: определение, мероприятия входящие в систему охраны труда.

  2. Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.

  3. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность выполнения работ.

  4. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

  5. мероприятия по обеспечению оптимального микроклимата

  6. Средства коллективной и индивидуальной защиты от механических травм.

  7. Способы и средства защиты от поражения электрическим током

  8. Вибрация. Способы защиты.

  9. Производственный шум. Способы защиты.

  10. Основные способы защиты от электромагнитных полей и излучений.

  11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.

  12. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

  13. Обязанности работника в области охраны труда.

  14. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

  15. Вводный инструктаж по безопасности труда. Порядок проведения и оформления. 

  16. Порядок проведения и оформления первичного инструктажа на рабочем месте и допуск к самостоятельной работе рабочих.

  17. Повторный инструктаж. Порядок проведения и оформления. 

  18. Внеплановый инструктаж. Необходимость его проведения.

  19.  Целевой инструктаж. Причины проведения и порядок оформления. 

  20. Организации расследования несчастных случаев на производстве.

  21. Порядок оформления акта по форме Н-1.

  22. Первоочередные меры в связи с несчастным случаем на производстве. 

  23. Виды выплат пострадавшему (застрахованному) лицу в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

  24. Рабочее место, его безопасная организация.

  25. Причины возникновения пожаров. Порядок действий при пожаре.

  26. Профилактика пожаров.

  27. Первичные средства пожаротушения.

  28. Огнетушители: их виды, применение. 

  29. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

  30. Требования к территории предприятия и производственных зон.




7. Список рекомендуемых источников для разработки фонда оценочных средств

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/

  3. Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] / Режим доступа:

  5. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/10108000/

  6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».

  7. 8. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «С санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

  8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»

  9. Федеральный закон от 31 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний», № 967 от 15.12.2000.

  11. Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» от 18.12.1998 г.

  12. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования

  13. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г (в ред. 31.03.2011г.)

Основная литература:

1. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2011.– 160с.

  1. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учебное пособие– 8-е изд.стер. – М. Издательский центр «Академия», 2013.–320с.

Дополнительная литература:

1. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. – «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту» - Учебное пособие для нач. и сред. проф. образования – 4-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. – 224с.

2. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.

Интернет-источники:

Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru /articles/55682, свободный

Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru

Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ru


оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!