СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по дисциплине ОГСЭ.02 "История" для СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по дисциплине ОГСЭ,02 "История" для студентов 2 курса СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Просмотр содержимого документа
«ФОС по дисциплине ОГСЭ.02 "История" для СПО»

Областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»










Рассмотрен и одобрен

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН



Протокол № ________________

от «____»______________ 20___




Утверждаю



зам директора по УМР

И.Н.Кучинская

____________

«____» ___________ 20____ г.






Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

«История»



Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»










Курск – 20 ____





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине














































Паспорт комплекта контрольно–оценочных средств

Общие положения


Комплект контрольных оценочных средств (КОС) предназначен для проверки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «История» в пределах ППССЗ по специальности 31.02.02 «Акушерское дело».


1.Цель проведение аттестации – оценка освоенных умений и знаний по дисциплине.


 У 1. ориентироваться в современной политической, экономической ситуации в России и мире, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями,

У 2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых экономических и политических проблем, определять их значение,

У 3. анализировать и систематизировать материал,

У 4. осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа,

У 5. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, определять собственную позицию к событиям современной истории,

У 6. осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


З 1.особенности экономического и политического развития России на рубеже веков,

З 2. основные тенденции развития различных регионов мира на рубеже веков,

З 3. роль современных международных организаций в современных международных отношениях, роль России в современных международных отношениях, международное право как институт,

З 4. значение культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и религиозных традиций,

З 5. особенность формирования здравоохранения Курской области в различные исторические периоды, особенности развития в современных условиях. 

З 6.основные исторические термины и даты новейшей истории.


В процессе изучения дисциплины у студента формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные отличия.

ОК 11. Быть готовыми брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу, природе, человеку.

ОК 12.Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда,


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

  • Учебного плана ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»

  • Рабочей программы учебной дисциплины «История»


Формы контроля и оценивания результатов освоения учебной дисциплины «История».

-входной контроль проводится на 1 занятии в форме тестирования с целью выяснения базового уровня знаний студентов по учебной дисциплине «История»;

- текущий контроль проводится с целью оценки систематических знаний студентов на занятии.

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный опрос, групповая работа.

-Методы контроля: устный, письменный, тестирование.

- Оценивается аудиторная и внеаудиторная работа студентов, выставляется общая оценка.

- Задания для текущего контроля входят в состав УМК тем по дисциплине и хранятся у преподавателя.

-промежуточный контроль проводится в форме тестирования.

- Рубежный контроль по теме «Конституция РФ»;

- Рубежный контроль по итогам семестра;

-итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме тестирования.

- Итоговая оценка по учебной дисциплине «История» выставляется с учетом результатов всех форм контроля знаний студентов.


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний по дисциплине «История».



Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Уметь:


У 1. ориентироваться в современной политической, экономической ситуации в России и мире, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями,

-определять основные тенденции развития России и регионов мира в современной исторической ситуации,

- приводить примеры, давать анализ причинно- следственным связям, выделять особенности.

У 2.выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых экономических и политических проблем, определять их значение,


-пользоваться историческим материалом для систематизации знаний,

-делать выводы на основании фактического материала,

-выделять особенности развития России и регионов мира в процессе глобализации.

У 3. анализировать и систематизировать материал,

-делать выводы,

-выделять характерные черты, основные тенденции развития.

У 4. осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа,

-излагать основные теоретические положения по теме,

-анализировать материал.

У 5. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, определять собственную позицию к событиям современной истории,

-аргументированно излагать собственную точку зрения, приводить примеры на основании анализа исторических фактов новейшей истории,

-проводить сравнительную характеристику событий современной истории.

У 6. осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 

- участие в дискуссии, навык письменного аргументированного изложения собственной точки зрения,

-аргументация собственной гражданской, этнокультурной, религиозной позиции.

Знать:


З 1. особенности экономического и политического развития России на рубеже веков,

-формулировка основных исторических понятий развития государства на рубеже веков,

- ориентация в исторических датах развития России на рубеже веков,

З 2. основные тенденции развития различных регионов мира на рубеже веков,

- формулировка основных исторических понятий развития регионов мира на рубеже веков,

- ориентация в датах основных исторических событий,

З 3. роль современных международных организаций в современных международных отношениях, роль России в современных международных отношениях, международное право как институт,


-владение информацией,

-объяснение роли международных организаций, института международного права в современных международных организациях,

-определение особенностей развития современных международных отношений,

-ориентация в современных международных отношениях.

З 4. значение культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и религиозных традиций,


-определение собственной позиции по отношению к религиозным и национальным традициям,

-выделение особенностей формирования мировых религий,

З 5. особенность формирования здравоохранения Курской области в различные исторические периоды, особенности развития в современных условиях. 

-объяснение особенностей формирования института здравоохранения в Курской области,

-определение особенностей развития института здравоохранения в современных условиях.

З 6. основные исторические термины и даты новейшей истории.

- владеет знаниями об основных датах и понятиях исторического развития России и регионов мира на рубеже веков.



3. Контрольно-оценочные материалы по учебной дисциплине

Критерии оценки.




Перечень знаний и умений

Формы контроля

Форма проверки

Критерии оценивания

З 1-З 6

тестирование, устный и письменный опрос.

рубежный контроль

Тестирование

«5»- 90-100%,

«4» -80-89%,

«3» -70-79%

У 1-У5

устный и письменный опрос.

текущий контроль

Устный и письменный опрос

«5»-студент демонстрирует знание и понимание фактического материала, логически и аргументировано излагает собственное мнение, устанавливает причинно – следственные связи, анализирует либо систематизирует материал, владеет терминологией.

«4»-студент ориентируется в современной исторической ситуации в полном объеме, но возникают затруднения при применении знаний на практике на основании собственных примеров, анализа материала, выделение причинно – следственных связей.

«3»-студент владеет теоретическим материалом на уровне понятий и дат новейшей истории, не способен применить знания на практике, привести примеры.



Входной контроль по дисциплине «История»

С целью определения уровня подготовки студентов по дисциплине «История» проводится контроль базовых знаний студентов входящего контроля. На работу с тестовыми заданиями отводится 20 минут.


Вариант №1.


1.Кто из ученых возглавил работу по созданию атомной бомбы в годы войны:

а) К.Циолковский,

б) И.Курчатов,

в) К.Тимирязьев.

2. Последствия ГКЧП:

а) переход к политической гласности,

б) консолидация сил КПСС,

в) ослабление центральной власти, распад СССР.

3.Членом какой организации стала Россия в 90-е годы:

а) НАТО,

б) ООН,

в) Совета Европы.

4.Расположите события в хронологическом порядке. Запишите цифрами ответ:

1. Образование СССР,

2.Бресткий мир,

3. Карибский кризис,

4..Подписание советско-германского пакта о ненападении.(укажите год)

5.Принятие Конституции РФ.

5. К заключительному этапу Великой Отечественной войны (1944-1945):

а) Смоленское сражение,

б) Сталинградская битва,

в) Курская дуга,

г) штурм Кенигсберга.

6. «Холодная война» связана с именами политиков:

а) Д.Кеннеди, Н.Хрущева.

б) У.Черчиля, И. Сталина,

в) Р.Рейгана, А.Косыгина.

7.Важное политическое событие в России в 90-е годы:

а) возведение Берлинской стены,

б) восстановление дипломатических отношений с Югославией,

в) вывод войск из стран Центральной и Восточной Европы.

8. Назовите даты афганской войны ---------------------

9. «Кровавое воскресенье» произошло:

а) 1905 году,

б) 1907,

в) 1910 году.

10.Издание Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад!» было вызвано угрозой захвата немцами:

а) Москвы,

б) Ленинграда,

в) Сталинграда и выхода немцев к Волге.

11.Творчество какого писателя относится ко 2-й пол.20 века:

а) А.Куприна,

б) А.Солженицына,

в) В. Маяковского.

12. Назовите последствия борьбы Сталина во внутрипартийной борьбе:

а) установление культа личности,

б) утверждение внутрипартийной демократии,

в) раскол на меньшевиков и большевиков.

13. 2 Мировая война закончилась:

а) май 1945,

б) июнь 1945,

в) сентябрь 1945.

14.Результатом государственной политики в 30- годы в СССР является:

а) отмена цензуры в СМИ,

б) расцвет авангардного искусства,

в) ликвидация массовой безграмотности.

15.Экономические реформы 1965 года проводились под руководством:

а) А.Косыгина,

б) В.Молотова,
в) И.Рыжкова.


Вариант №2.

1. Последствия создания атомной бомбы:

а) ослабление гонки вооружений,

б) конец атомной монополии США,

в) наступление разрядки международных отношений.

2. Укажите количество революций в России:

а) 1,

б) 2,

в) 3.

3. С. Кириенко, Е.Примаков, С Степашин в 90- годы являлись:

а) министрами иностранных дел,

б) главой правительства,

в) представителями России в ООН,

4. Последствием «холодной войны» стало:

а) расширение НАТО на восток,

б) усиление идеологического противостояния между социалистическими и капиталистическими странами,

в) ухудшение отношений с соц. странами.

5. К начальному этапу Великой Отечественной войны (1941-1942 г.) относится:

а) сражение под Смоленском,

б) Курская битва,

в) Сталинградская битва.

6. Современниками начала 20 века были:

а) А.Герцен, М. Сперанский,

б) В.Ленин, П.Милюков,

в) А.Желябов, С. Перовская.

7.Расположите события в хронологическом порядке. Ответ укажите цифрами.

1. «Шоковая терапия» в экономике.

2. Избрание М. Горбачева Генеральным Секретарем КПСС,

3. Полет человека в космос.

4.Работа 19 партийной конференции.

5. Начало освоения целинных земель.

8. Последняя Конституция СССР была принята, когда руководителем страны был:

а) Н.Хрущев,

б) Л.Брежнев,

в) М.Горбачев.

9.Индустриализация в СССР привела:

а) автоматизации производства,

б) механизации сельского хозяйства,

в) ликвидации безграмотности.

10.Расшифруйте «НЭП» -----------------

11.Назовите год начала 1 Мировой войны:

а) 1914,

б) 1917,

в) 1920.

12.Назовите дату начала 2 Мировой войны:

а) сентябрь 1939 года,

б) август 1940,

в) июнь 1941 года.

13.Расположите в хронологическом порядке конференции 2 Мировой войны. Ответ запишите цифрами.

1. Ялтинская конференция,

2. Тегеранская конференция,

3. Потсдамская.

14. Назовите даты Гражданской войны В России.

15. Первые выборы Президента РФ прошли в июне:

а) 1990 года,

б) 1991,

в) 1992.


Вариант №1.

Вариант №2.

1.б

9.а

1.а

9.в

2.в

10.в.

2.в

10.Новая экономическая политика.

3.в

11.б

3.б

11.а

4.2,1,3,

12.а

4.а

12.а

5.1939

13.в

5.а

13.2,1,3

6.1993

14.в

6.б

14.1918-1921

7.в

15.а

7.5,3,2,4,1.

15.б

1979-1989


8.б



Эталоны ответов.


Вариант №1.

«5» - 17-15 правильных ответов.

«4» - 14-13 ,

«3» - 12-11 – правильных ответов.

Вариант №2.

«5» - 21-19 правильных ответов.

«4» - 18-17,

«3» - 16-13 – правильных ответов.

Каждый правильный ответ оценивается «1» балл в вопросах, предусматривающих несколько вариантов ответов.


Рубежный контроль по теме «Конституция РФ»

На работу с тестовыми заданиями отводится 20 минут.

Вариант №1.

1. В Конституция Российской Федерации принята:

а) в 1991 году;
б) 1993 году;
в) 1995 году.

2. Конституция Российской Федерации была принята:

а) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
б) Указом Президента Российской Федерации;
в) всенародным голосованием.

3. Высшей ценностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации является:

а) государственный суверенитет;
б) человек, его права и свободы;
в) государственная целостность Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства:

а) непосредственно;
б) через своих представителей;
в) как непосредственно, так и через своих представителей.

5. К личным правам граждан РФ не относится:

а) право на жизнь,

б) право на образование,

в) право на личную неприкосновенность.

6. Гражданин Российской Федерации:

а) может быть лишен своего гражданства по решению Верховного Суда Российской Федерации;
б) может быть лишен своего гражданства Указом Президента Российской Федерации;
в) не может быть лишен своего гражданства.

7. К социальным правам не относится:

а) право на неприкосновенность жилища,

б) право на образование,

в) право на труд.

8. К обязанностям граждан РФ не относится:

а) платить налоги,

б) служить Отечеству,

в) осуществлять трудовую деятельность.

 9. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти субъекты Российской Федерации:

а) равноправны между собой;
б) имеют приоритет над остальными субъектами Российской Федерации;
в) города федерального значения имеют приоритет над остальными субъектами Российской Федерации.

 10. Органы местного самоуправления:

а) входят в систему органов государственной власти;
б) не входят в систему органов государственной власти;
в) входят в систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся.

11. Президент Российской Федерации избирается сроком на:

а) на 4 года;
б) 6 лет;
в) 5 лет.

 12. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации издает:

а) постановления и распоряжения;
б) указы и распоряжения;
в) указы и постановления

13. Подписание и обнародование федеральных законов осуществляет:

а) Президент Российской Федерации;
б) Председатель Правительства Российской Федерации;
в) Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

14. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят:

а) по одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации;
б) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти;
в) 450 депутатов.

15. Назовите форму государственного устройства РФ.

16.Государственный суверенитет – это:

а) независимость государства во внутренних делах,

б) независимость граждан внутри общества,

в) независимость государства на внешней арене.

17. Отличительный признак правового государства:

а) реализуется принцип федерализма,

б) имеет место деление общества на классы,

в) реализуется принцип взаимной ответственности государства и личности.

18. При демократическом режиме:

а) складывается однопартийная политическая система,

б) имеет место многопартийность,

в) наличие количества партий не имеет значения.

19. Назовите три основных избирательные системы, действующие в мировой политической практике:

а) парламентская, президентская, смешанная,

б) двухпартийная, однопартийная, многопартийная,

в) пропорциональная, мажоритарная, смешанная,

г) пропорциональная, мажоритарная, президентская.

20. Федеральное Собрание Российской Федерации является:

а) исполнительным органом власти;
б) представительным органом власти;
в) законодательным, представительным органом власти.

21. Председатель Правительства РФ назначается:

а) Президентом РФ с согласия Государственной Думы;

б) Государственной Думой по представлению Президента РФ;

в) Президентом РФ с согласия Федерального Собрания РФ.

22.Институт управления обществом:

а) профсоюзы,

б) общественные организации,

в) государство.

23.Форма государственного правления – это:

а) характер и способ организации верховной власти,

б) национально – территориальный состав государства,

в) демократия.

24. Президент-

а) глава государства,

б) глава законодательной ветви власти,

в) глава исполнительной ветви власти.

25.Конституцией закреплены выборы:

а) неравные,

б) ограниченные,

в) с тайным голосованием.

26.Референдум – это:

а) тип голосования,

б) форма политической дискуссии,

в) юридический документ.


 Вариант №2.

1. Гражданин Российской Федерации:

а) может быть лишен своего гражданства по решению Верховного Суда Российской Федерации;
б) может быть лишен своего гражданства Указом Президента Российской Федерации;
в) не может быть лишен своего гражданства.

2. К социальным правам не относится:

а) право на неприкосновенность жилища,

б) право на образование,

в) право на труд.

3. К обязанностям граждан РФ не относится:

а) платить налоги,

б) служить Отечеству,

в) осуществлять трудовую деятельность.

4.Демократия – это режим, при котором:

а) власть принадлежит избранным,

б) власть принадлежит народу, установлена свобода и равноправие граждан,

в) власть принадлежит политическому лидеру, пользующемуся доверием граждан.

5. Суверенитет является признаком:

а) Президента РФ,

б) РФ,

в) субъектов РФ.

6. Федеральное Собрание Российской Федерации является:

а) исполнительным органом власти;
б) представительным органом власти;
в) законодательным, представительным органом власти.

7. Правительство Российской Федерации состоит из:

а) Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
б) Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
в) Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

 8. Председатель правительства Российской Федерации назначается Президентом РФ по соглашению с:

а) Федеральным собранием;

б)  Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

в) Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

9.  Федеральное Собрание Российской Федерации является:

а) органом, образуемым сроком на 4 года;

б) органом, образуемым сроком на 5 лет;

в)  постоянно действующим органом.

10. Государственная Дума Федерального Собрания РФ избирается сроком на:

а) 4 года;

б) 5 лет;

в) 6 лет.

11. Федеральные законы принимаются:

а) Президентом Российской Федерации;

б) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

в) Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

12. Исполнительную власть в РФ осуществляет:

а) Президент Российской Федерации;

б) Федеральное Собрание РФ;

в)  Правительство РФ.

13. Председатель Правительства РФ назначается:

а) Президентом РФ с согласия Государственной Думы;

б) Государственной Думой по представлению Президента РФ;

в) Президентом РФ с согласия Федерального Собрания РФ.

14. Правительство РФ издаёт:

а)  указы и распоряжения;

 б) постановления и распоряжения;

в)  постановления и приказы.

 15. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на:

 а) законодательную и исполнительную;

б) законодательную, исполнительную и судебную;

в) законодательную, исполнительную, судебную и муниципальную.

 16. Президент-

а) глава государства,

б) глава законодательной ветви власти,

в) глава исполнительной ветви власти.

17. Суверенитет является признаком:

а) Президента,

б) РФ,

в) субъектов РФ.

18. Форма государственного правления- это:

а) характер и способ организации верховной власти,

б) национально – территориальный состав государства,

в) политический режим.

19.Назовите форму правления РФ.

20. Характер и способ организации высшего органа власти –это:

а) политический режим,

б) форма правления,

в) форма государственного устройства.

21. Органом представительной власти является:

а) Правительство,

б) Совет Федерации,

в) Государственная Дума.

22.Государственный суверенитет– это:

а) независимость государства во внутренних делах,

б) независимость граждан внутри общества,

в) независимость государства на внешней арене.

23.В переводе с греческого слово «демократия» означает:

а) народовластие,

б) бюрократия,

в) плутократия.

24.Для политической системы демократических стран характерна:

а) однопартийность,

б) многопартийность,

в) отсутствие политических партий.

25.Главный признак гражданского общества:

а) Объединение граждан данного государства,

б) совокупность граждан, имеющих право голоса,

в) способность граждан к самоорганизации и самоуправлению, независимо от власти.

26.В России в соответствии с Конституцией РФ не имеет права участвовать в выборах депутатов Государственной Думы гражданин:

а) находящийся за пределами РФ,

б) не имеющий полного среднего образования,

в) находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.


Эталоны ответов.


Вариант №1.

Вариант №2.

1.б

14.б

1.в

14.б

2.в

15.федерация

2.а

15.б

3.б

16.в

3.в

16.а

4.в

17.в

4.б

17.б

5.б

18.б

5.б

18.а

6.в

19.в

6.в

19.республика

7.а

20.в

7.б

20.б

8.в

21.а

8.в

21.в

9.а

22.в

9.б

22.в

10.б

23.а

10.б

23.а

11.б

24.а

11.в

24.б

12.б

25.в

12.в

25.в

13.а

26.а

13.а

26.в


Критерии оценки.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

«5» - 23-26 правильных ответов,

«4» - 22-20 ,

«3» - 19-18 правильных ответов.



Тестовый контроль по итогам семестра

Вариант №1.

1. Новые органы власти, созданные в период перестройки:(3)
а) съезд народных депутатов СССР
б) Верховный Совет СССР
в) Президент СССР и Президенты республик
г) Государственная Дума
д) съезды народных депутатов республик

2. .Понятия «перестройка», «ускорение», «гласность» связаны с политикой:

а) Н. С.Хрущева;

б) Л. И.Брежнева;

в) Ю. В.Андропова;

г) М. С.Горбачева.

3.Назовите даты 1 Чеченской войны.

4.Назовите дату перехода к рыночной модели экономического развития в России.

5.Ваучер – это:

а) приватизационный чек,

б) акция,

в) свидетельство о государственной собственности.

6.Переход государственной формы собственности в руки трудовых коллективов называется:

а) либерализация,

б) национализация,

в) приватизация.

7.Указ Президента «О поэтапной конституционной реформе» был подписан в:

а) апреле 1993 года,

б) сентябре 1993,

в) декабре 1993.

8.К событиям 1993 года относятся:

а) выборы Президента СССР,

б) созыв Съезда народных депутатов,

в) выборы в Государственную Думу,

г) переход к рыночной экономике.

9. Конституция Российской Федерации была принята:

а) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
б) Указом Президента Российской Федерации;
в) всенародным голосованием.

10. К личным правам граждан РФ не относится:

а) право на жизнь,

б) право на образование,

в) право на личную неприкосновенность.

11. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти субъекты Российской Федерации:

а) равноправны между собой;
б) имеют приоритет над остальными субъектами Российской Федерации;
в) города федерального значения имеют приоритет над остальными субъектами Российской Федерации.

12. Государственный суверенитет – это:

а) независимость государства во внутренних делах,

б) независимость граждан внутри общества,

в) независимость государства на внешней арене.

13. Президент-

а) глава государства,

б) глава законодательной ветви власти,

в) глава исполнительной ветви власти.

14. Федеральное Собрание Российской Федерации является:

а) исполнительным органом власти;
б) представительным органом власти;
в) законодательным, представительным органом власти.

15. Назовите три основных избирательные системы, действующие в мировой политической практике:

а) парламентская, президентская, смешанная,

б) двухпартийная, однопартийная, многопартийная,

в) пропорциональная, мажоритарная, смешанная,

г) пропорциональная, мажоритарная, президентская.

16. Назовите форму государственного устройства РФ.

17.Каким из перечисленных ниже явлений сопровождался финансовый кризис в России в августе 1998 года:

а) обесцениванием денежных средств населения,

б) ликвидация системы коммерческих банков,

в) дефицитом товаров народного потребления,

17. Назовите путь решения глобальных проблем:

а) требуются усилия всех стран мира,

б) требуются усилия развитых стран,

в) требуются усилия ученых всех стран,

г) требуются усилия стран «Большой Восьмерки».

18.Захват террористами школы в Беслане произошел в:

а) 2001 году,

б) 2004 году,

в) 2008.

19.В.В.Путин впервые занял пост Президента РФ в:

а) 1993 году,

б) 1998,

в) 2000,

г) 2003 году.

20.Какие 3(!) из перечисленных ниже черт характеризуют период президентства В.В.Путина:

а) установление цензуры средств массовой информации,

б) укрепление позиции России на мировой арене,

в) провозглашение курса на построение социалистического государства,

г) приоритетное развитие военной промышленности,

д) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования,

е) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику.


Вариант №2.

1. Основные направления перестройки в СССР: (3)
а) демократизация общественно-политической жизни
б) ускорение экономического развития
в) ликвидация советской системы
в) отказ от коммунистической идеологии
г) гласность

2.Основная причина перехода СССР к политике перестройки:

а) резкое обострение международной обстановки;

б) необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока;

в) затяжной экономический и политический кризис в стране;

г) массовые выступления населения.

3.Причина конфликта между Арменией и Азербайджаном:

а) территория Нагорного Карабаха,

б) территория Преднестровья,

в) определение государственной границы.

4.Назовите дату распада СССР.

5.Назовите государство, в состав которого входила Южная Осетия и Абхазия.

6..В августе 1991 года произошло событие:

а) окончание противоборства между законодательной и исполнительной ветвями власти,

б) попытка захвата власти ГКЧП,

в) подписание Беловежского соглашения.

7. Современная модель экономического развития России называется:

а) классическая,

б) социалистическая,

в) социально – регулируемая рыночная.

8. Итогом борьбы исполнительной и законодательной власти в 1993 году стало : (2)

а) прекращение полномочий Советов всех уровней,

б) принятие новой Конституции,

в) победа Верховного Совета,

в) победа консервативной идеологии,

г) введение военного положения в стране.

9. Какое событие произошло в ходе конфликта между исполнительной и законодательной властью осенью 1993 года:

а) 19 партийная конференция,

б) отставка М.С.Горбачева с поста Президента СССР,

в) подписание «Беловежского соглашения»,

г) штурм «Белого дома».

10.Высшей ценностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации является:

а) государственный суверенитет;
б) человек, его права и свободы;
в) государственная целостность Российской Федерации.

11. К социальным правам не относится:

а) право на неприкосновенность жилища,

б) право на образование,

в) право на труд.

12. Президент Российской Федерации избирается сроком на:

а) на 4 года;
б) 6 лет;
в) 5 лет.

13. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят:

а) по одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации;
б) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти;
в) 450 депутатов.

14. Референдум – это:

а) тип голосования,

б) форма политической дискуссии,

в) юридический документ.

15. Председатель Правительства РФ назначается:

а) Президентом РФ с согласия Государственной Думы;

б) Государственной Думой по представлению Президента РФ;

в) Президентом РФ с согласия Федерального Собрания РФ.

16. Назовите форму правления РФ.

17.Партия, стремящаяся к постепенному преобразованию общества с использованием законных методов воздействия на власть называется:

а) революционная,

б) массовая,

в) реформисткая,

г) оппозиционная.

18. Причина возникновения глобальных проблем:

а) материально — производственная деятельность человека,

б) экономические связи,

в) идеология потребления,

г) невнимательное отношение человека к природе.

19. К глобальным проблемам современности относится (-ятся):

а) энергетическая проблема,

б) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки,

в) развитие стран СНГ,

г) все перечисленные.

20.Приоритетное направление социальной политики российского государства:

а) финансовая поддержка семей, имеющих детей любого возраста,

б) борьба с безработицей,

в) повышение зарплаты работникам военной сферы,

г) борьба с бедностью.



Эталоны ответов.


Вариант №1

Вариант №2

1.а,б,в

11.а

1.а,б,г

11.а

2.г

12.в

2.в

12.б

3.1994-1996

13.а

3.а

13.б

4.1992

14.в

4.1991

14.а

5.а

15.в

5.Грузия

15.а

6.в

16.федерация

6.б

16.республика

7.б

17.а

7.в

17.в

8.в

18.б

8.а,б

18.а

9.в

19.в

9.г

19.а

10.в

20.б,д,е

10.б

20.г


Критерии оценки тестового контроля по итогам семестра.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1 Вариант.

«5» - 24-22 правильных ответа.

«4» -21 -19,

«3» - 18-17 правильных ответов.


2 Вариант.


«5» -23-21 правильных ответа.

«4» - 20-18,

«3» - 17-16 правильных ответа.



Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по учебной дисциплине «История»

итоговое тестирование

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

Рассмотрен на заседании

ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН

Протокол № _____ от _______________

Утверждаю

Зам директора по УМР

_______________ И.Н. Кучинская


Итоговый контроль по дисциплине «История»

На итоговый контроль отводится 40 минут.

Вариант №1

1. Форма государственного устройства России:

а) унитарное,

б) конфедерация,

в) федерация.

2. Выборным органом РФ является:

а) Государственная Дума,

б) Конституционный суд,

в) Совет федерации.

г) Правительство

3. Президент РФ избирается на срок:

а) 6 лет,

б) 4 года,

в) 5 лет

г) 3года

4. Парламент — орган власти:

а) судебной,

б) законодательной,

в) исполнительной.

5.Государственный суверенитет — это:

а) независимость государства во внутренних делах,

б) независимость граждан внутри общества,

в) независимость государства на внешней арене.

6. Главный признак гражданского общества:

а) объединение граждан государства,

б) совокупность граждан, имеющих право голоса,

в) способность граждан к саморегуляции независимо от власти

г) участие в политических процессах государства

7. «Всеобщая декларация прав человека» принята:

а) 1947 году,

б) 1948,

в) 1949.

Г) 1950

8.Наиболее маштабные войны НАТО вело в к.20/н.21 века:

а) Сербии,

б) Судане,

в) Бразилии.

г) Китае

9. Буддизм возник:

а) 6 веке до н.э.

б) 6 веке н.э.

в) 1 веке н.э.

г) 1 веке до н.э.

10. Ислам возник:

а) 6 веке до н.э.

б) 6 веке н.э.

в) 1 веке н.э.

г) 1 веке до н.э.

11. Христианство возникло в Палестине:

а) 1 веке н.э.

б) 2 веке н.э.

в) 6 веке н.э.

г) 6 веке до н.э

12. Конституция РФ принята:

а) 1991 году,

б) 1992,

в) 1993

г) 1994

13. Распад СССР произошел в декабре:

а) 1991 года,

б) 1992,

в) 1993

г) 1994

14.Переход к рыночной экономике произошел в России в январе:

а) 1992 года,

б) 1993,

в) 1994

г) 1995

15. Современная парадигма международных отношений включает:

а) идеализм, материализм,

б) неолиберализм, неореализм,

в) анархизм, коммунизм.

г) социализм, либерализм

16. Первые выборы Президента РФ прошли в июне 1991 года:

а) 12,

б) 16,

в) 18 июня

17. Противостояние представительных органов власти и президента Б.Н.Ельцина вылилось в вооруженное столкновение в:

а) 1991 году,

б) 1992,

в) 1993

г) 1994

18. Одним из последствий ГКЧП стало:

а) объединение сил КПСС,

б) принятие новой Конституции,

в) ослабление центральной власти

г) начало рыночных реформ

19. Дипломатия- средство осуществления:

а) интересов внешней политики,

б) интересов внутренней политики,

в) решение вопросов экономического развития

г) решение вопросов социального характера

20. Основоположником теории международных отношений является:

а) Аристотель,

б) Сократ,

в) Г.Гроций

г) Н.Макиавелли

21.Советские войска были введены в Афганистан:

а) 1979 году,

б) 1980,

в) 1981

г) 1989

22. Война НАТО в Югославии началась:

а) 1997 году,

б) 1998,

в) 1999

г) 2000

23. 1 Чеченская война началась:

а) 1993 году,

б) 1994,

в)1995

г) 1999

24. Этап развития современного общества называется:

а) аграрный,

б) индустриальный,

в) информационный

г) постиндустриальный

25. Глобальные проблемы — проблемы, которые:

а) могут быть решены отдельно взятым государством,

б) решаются только совместными усилиями,

в) на данный момент не предпринимаются попытки решения данных вопросов,

г) глобальных проблем на данном этапе не существует

26. В настоящий момент Россия входит в международную организацию:

а) НАТО,

б) ВТО,

в) Европейский Союз

г) ОПЕК

27. Высшей ценностью в РФ согласно Конституции является:

а) государственный суверенитет

б) государственная целостность

в) монополия государственной власти

г) человек, его права и свободы

28. Форма правления Великобритании:

а) абсолютная монархия

б) конституционная монархия

в) парламентская республика

г) президентская республика

29.Партийная система США:

а) однопартийная

б) двухпартийная

в) многопартийная

30. Законодательная власть в РФ представлена:

а) Правительством,

б) Советом Федерации

в) Государственной Думой

г) Федеральным Собранием.

31.В какую международную организацию не входит Россия:

а) ООН,

б) ШОС,

в) БРИКС,

г) НАТО.

32. Назовите современные политические партии США.

33.Форма правления в США:

а) конституционная монархия,

б) абсолютная монархия,

в) республика

34.Россия обладает «правом вето» для решения международных конфликтов в:

а) Совете безопасности ООН

б) НАТО

в) СНГ.

35. Пацифизм – это

а) экологическое движение

б) антивоенное движение

в) феминисткое движение

36.Законодательный орган США представлен:

а) Правительством

б) Президентом

в) Конгрессом

37.Лидером кубинской революции был:

а) Дж.Кеннеди,

б) Ф.Кастро

в) Н.С.Хрущев

38.Развитие стран Азиатско – Тихоокеанского региона внач.21 веке характеризуется:

а) установление тоталитарных режимов

б) приверженность социалистической модели развития

в) быстрыми темпами экономического развития

39. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в к.80-х годов привели:

а) установление командно-административной системы

б) установление власти коммунистических партий

в) ликвидация основ тоталитаризма

г) национализация крупных предприятий

40. Определите соответствие форм правления и государств:

1. США а) республика

2. Великобритания б) абсолютная монархия

3. Франция в) конституционная монархия

4. Германия

5. Япония

6. Индия

7.Китай


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по учебной дисциплине «История»

итоговое тестирование

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

Рассмотрен на заседании

ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН

Протокол № _____ от _______________

Утверждаю

Зам директора по УМР

_______________ И.Н. Кучинская



Вариант №2.

1. Россия в системе международных отношений выступает за:

а) однополярный мир,

б) биполярный,

в) многополярный.

2. ШОС – это…..(расшифруйте)

3. В России сложилась:

а) однопартийная система,

б) двухпартийная,

в) многопартийная.

4. Этап развития современного общества называется:

а) аграрный,

б) индустриальный,

в) информационный

г) постиндустриальный

5. Глобальные проблемы — проблемы, которые:

а) могут быть решены отдельно взятым государством,

б) решаются только совместными усилиями,

в) на данный момент не предпринимаются попытки решения данных вопросов

г) на данный момент глобальных проблем не существует

6. В настоящий момент Россия входит в международную организацию:

а) НАТО,

б) БРИКС,

в) Европейский Союз

г) ОПЕК

7. Форма государственного устройства России:

а) унитарное,

б) конфедерация,

в) федерация.

8. Выборным органом РФ является:

а) Государственная Дума,

б) Конституционный суд,

в) Совет федерации

г) Правительство

9. Президент РФ избирается на срок:

а) 6 лет,

б) 4 года,

в) 5 лет

г) 3 года

10. Парламент — орган власти:

а) судебной,

б) законодательной,

в) исполнительной.

11.Государственный суверенитет — это:

а) независимость государства во внутренних делах,

б) независимость граждан внутри общества,

в) независимость государства на внешней арене.

г) возможность решения культурных вопросов на мировой арене

12. Главный признак гражданского общества:

а) объединение граждан государства,

б) совокупность граждан, имеющих право голоса,

в) способность граждан к саморегуляции независимо от власти

г) возможность участия в решении глобальных вопросов

13. «Всеобщая декларация прав человека» принята:

а) 1947 году,

б) 1948,

в) 1949.

г) 1950

14.Наиболее маштабные войны НАТО вело в к.20/н.21 века:

а) Сербии,

б) Судане,

в) Бразилии

г) Франции

15. Буддизм возник:

а) 6 веке до н.э.

б) 6 веке н.э.

в) 1 веке н.э.

г) 1 веке до н.э.

16. Ислам возник:

а) 6 веке до н.э.

б) 6 веке н.э.

в) 1 веке н.э.

г) 1 веке до н.э.

17. Христианство возникло в Палестине:

а) 1 веке н.э.

б) 2 веке н.э.

в) 6 веке н.э.

г) 6 веке до н.э.

18. Конституция РФ принята:

а) 1991 году,

б) 1992,

в) 1993.

г) 1994

19. Распад СССР произошел в декабре:

а) 1991 года,

б) 1992,

в) 1993

г) 1995

20.Переход к рыночной экономике произошел в России в январе:

а) 1992 года,

б) 1993,

в) 1994

г) 1995

21. Современная парадигма международных отношений включает:

а) идеализм, материализм,

б) неолиберализм, неореализм,

в) анархизм, коммунизм

г) социал - демократизм

22. Основным источником международного права считают:

а) международный обычай,

б) международный договор,

в) международный прецедент

г) декларацию

23. Исполнительная ветвь власти представлена:

а) Правительством,

б) Президентом,

в) Парламентом

г) Советом Федерации

24. В России сложилась:

а) однопартийная система,

б) двухпартийная,

в) многопартийная.

25. Одним из последствий ГКЧП стало:

а) объединение сил КПСС,

б) принятие новой Конституции,

в) распад СССР

г) консолидация политических сил

26. Дипломатия- средство осуществления:

а) интересов внешней политики,

б) интересов внутренней политики,

в) решение вопросов экономического развития

г) решения вопросов мировой политики исключительно мирным путем

27. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

а) глобализации

б) демократизации

в) информатизации

г) модернизации

28. Главным идеологом перестройки был:

а) Ю.В.Андропов

б) М.С.Горбачев

в) Б.Н.Ельцин

г) В.В.Путин

29.К глобальным проблемам современности относится:

а) энергетическая проблема

б) проблема освоения недр Латинской Америки

в) развитие стран СНГ

г) освоение Арктики

30. Форма государственного устройства США:

а) федерация,

б) унитарное устройство

в) конфедерация

г) республика

31. БРИКС – это…

32. Форма правления Великобритании:

а) конституционная монархия,

б) абсолютная монархия,

в) республика

33.Импичмент – это:

а) выборы президента

б) процедура вступления в должность

в) процедура отрешения от должности

34.В основе Карибского кризиса лежат противоречия:

а) США, СССР, Кубой

б) СССР и Кубой

в) Мексикой и СССР

35. «Холодная война» охватывает период:

а) 40-80-е годы 20 века

б) нач. 20 века

в) нач. 21 века

36. 25 декабря 1991 года М.С.Горбачев объявил о своем уходе с поста Президента СССР связи:

а) с тяжелой болезнью

б) уходом на пенсию

в) распадом СССР

37. В 1968 году войска ОВД были введены в:

а) Польшу

б) Болгарию

в) Чехословакию

38.Элемент перестройки:

а) многопартийность

б) репрессии

в) формирование культа личности

39.Для международной интеграции характерен процесс:

а) введение единой валюты в нескольких странах

б) изоляция от других стран

в) отказ от участия в мировой торговли

40. Установите соответствие между датой и событием:

1.1979-1989 А. Карибский кризис

2. 1950- 1953 Б. Объединение Германии

3. 1962 В. Афганская война

4. 1990 С. Корейская война


Эталоны ответов по теме «Итоговое тестирование».


Вариант №1

Вариант №2.

1.в

21.а

1.в

21.б

2.а

22.в

2.Шанхайская организация сотрудничества

22.б

3.а

23.б

3.в

23.а

4.б

24.в

4.в

24.в

5.в

25.б

5.б

25.в

6.в

26.б

6.б

26.а

7.б

27.г

7.в

27.а

8.а

28.б

8.а

28.б

9.а

29.б

9.а

29.а

10.б

30.г

10.б

30.а

11.а

31.г

11.в

31.Объединение быстроразвивающихся стран: Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР.

12.в

32.республиканская и демократическая

12.в

32.а

13.а

33.в

13.б

33.в

14.а

34.а

14.а

34.а

15.б

35.б

15.а

35.а

16.а

36.в

16.б

36.в

17.в

37.б

17.а

37.в

18.в

38.в

18.в

38.а

19.а

39.в

19.в

39.а

20.в

40.1а,2в,3а,4а,5в,6а,7а

20.а

40.1в,2с,3а,4б



Критерии оценки.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вариант №1.


«5» - 46- 41 правильных ответов,

«4» - 40-37,

«3» - 36-32 правильных ответов



Вариант №2.


«5» - 43-39 правильных ответов,

«4» - 38-34,

«3» - 33 -30 правильных ответов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!