МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛИМЕ АБДЕНАНОВОЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Методическое объединение учителей истории и географии. Руководитель МО ________Э.Р.Аблязизов (протокол от 27.08.2023 г. №4) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Г.Д.Февзи «_____»________2023г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по географии
для 6-А, Б, В, Г, Д, И классов
Разработчик: Хисамутдинов И.Р.
2023-2024 учебный год
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине География
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
-
| "Гидросфера — водная оболочка Земли" | Контрольная работа |
-
| "Атмосфера — воздушная оболочка" | Контрольная работа |
-
| "Биосфера — оболочка жизни" | Контрольная работа |
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
-
| Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
-
| Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Образец рабочей тетради |
-
| Реферат | Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов |
-
| Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений |
-
| Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Комплект тестовых заданий |
Контрольная работа по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»
Вариант 1
1. Какие воды составляют меньшую часть гидросферы?
1) Мировой океан; 2) ледники; 3) подземные воды; 4) реки, озера, болота
2. Что не относится к водам суши?
1) заливы; 2) реки; 3) ледники; 4) болота
3. Как называются небольшие участки суши, окруженные Мировым океаном?
1) материки; 2) острова; 3) полуострова; 4) архипелаги
4. Какое море самое соленое?
1) Саргассово; 2) Баренцево; 3) Красное; 4) Охотское
5. При какой температуре замерзает океаническая вода?
1) -2ºС; 2) 0ºС; 3) +2ºС; 4) -4ºС
6. Соленость морской воды измеряют:
1) в градусах; 2) в промилле; 3) в процентах; 4) в граммах
7. Как называется явление, вызванное притяжением Луны?
1) прибой; 2) вихрь; 3) цунами; 4) приливы и отливы
8. Как называется самый большой остров на Земле?
1) Гренландия; 2) Новая Гвинея; 3) Новая Зеландия; 4) Мадагаскар
9. Укажите верное утверждение:
1) Самое глубокое озеро на Земле – Байкал; 2) начало реки – устье; 3) Уровень грунтовых вод весной понижается, а зимой повышается; 4) Из Байкала берут свое начало более 300 рек
10. Самое большое по площади озеро на Земле:
1) Аральское; 2) Байкал; 3) Каспийское; 4) Балтийское
11. Установите соответствие:
А – море 1) Гибралтарский
Б – остров 2) Индийский
В – залив 3) Мадагаскар
Г – пролив 4) Индостан
Д – полуостров 5) Гвинейский
Е – океан 6) Средиземное
12. Опишите Мировой круговорот воды
Контрольная работа по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»
Вариант 2
1. Основная часть гидросферы это воды:
1) океаны; 2) суши; 3) Мирового океана; 4) ледников
2. Начальное звено мирового круговорота воды:
1) океаны; 2) ледники; 3) воды суши; 4) подземные воды
3. Как называются огромные участки суши, окруженные Мировым океаном?
1) острова; 2) полуострова; 3) айсберги; 4) материки
4. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?
1) Индийский; 2) Тихий; 3) Северный Ледовитый; 4) Атлантический
5. Как называется явление превращения водяного пара в капельки воды?
1) испарение; 2) конденсация; 3) термация; 4) сублимация
6. От чего зависит соленость воды в океане?
1) величины испарения; 2) количества впадающих рек; 3) количества атмосферных осадков; 4) все ответы верны
7. Как изменяется температура поверхностных вод океана?
1) при удалении от экватора повышается; 2) при удалении от экватора понижается; 3) изменяется только с глубиной; 4) не изменяется
8. Какие волны возникают при извержении подводных вулканов?
1) ветровые; 2) приливные; 3) прибой; 4) цунами
9. Укажите верное утверждение:
1) самая длинная река – Амазонка; 2) самый высокий водопад на Земле – Виктория; 3) Волга имеет только снеговое питание; 4) самое глубокое озеро – Ладожское
10. Воды, содержащиеся в земной коре:
1) межпластовые; 2) грунтовые; 3) ледниковые; 4) подземные
11. Установите соответствие:
А – море 1) Китай
Б – остров 2) Тихий
В – залив 3) Баренцево
Г – пролив 4) Персидский
Д – океан 5) Берингов
Е – государство 6) Гренландия
12. Какое значение имеет гидросфера в жизни человека?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии
Критерии оценивания:
Задания 1-11 оцениваются по 1 баллу
Задание 12 – оцениваются 3 баллами
Итого – 14 баллов.
12-14 баллов - оценка «5»
9-11 баллов – оценка «4»
6–8 баллов – оценка «3»
5 и менее баллов – оценка «2»
Ответы Контрольная работа по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»
Вариант 1: 1-4; 2-1; 3-2; 4-3; 5-1; 6-2; 7-4; 8-1; 9-1; 10-3; 11-А6, Б3, В5, Г1, Д4, Е2; 12 - Круговорот воды в природе — это циклическое перемещение воды в рамках биосферы Земли, состоящее из испарения, переноса сформировавшихся паров воздушными потоками, конденсации этих паров и выпадения в виде дождя, снега, града.
Вариант 2: 1-3; 2-1; 3-4; 5-2; 6-3; 7-2; 8-4; 9-1; 10-4; 11-А3, Б6, В4, Г5, Д2, Е1; 12 - Значение гидросферы для человека: 1. вода составляет собой большую часть человеческого тела. 2. вода необходима человеку в быту, производстве и сельском хозяйстве. 3. Моря, реки, океаны, озера используются для судоходства и рыболовства. 4. Используется для получения энергии.
Контрольная работа по теме: «Атмосфера — воздушная оболочка»
1 вариант Часть А (На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл. А1. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Какой слой не входит в её состав? -
1.тропосфера 3. астеносфера -
2.стратосфера 4. мезосфера. А2. Чем вызвана смена времен года на Земле? -
1.Вращением Земли вокруг своей оси -
2.Вращением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном оси к плоскости орбиты -
3.Вращением Луны вокруг Земли -
4.Существованием на Земле атмосферы А3. Если на высоте 3 км температура воздуха (-18 оС) чему равна температура воздуха у поверхности Земли? -
1.+ 5о С 3. 0о С -
2.+30о С 4. - 4о С. А4. Укажите место на Земле, где нет различий между климатом и погодой. -
1.Экватор 3. Умеренные широты -
2.Тропики 4. Полюса. А5. На какой параллели теплее? -
1. 100 с.ш. 3. 5 0с.ш. -
2. 40 0 с.ш. 4. 900 с. ш. А6. Чему равно АД на вершине горы высотой 3 км, если у подножья оно составляет 750 мм ртутного столба? -
1.720 мм 3. 780 мм -
2.450 мм 4. 1050 мм. А7. Климат разных городов, расположенных на одой широте может значительно отличаться . От чего это зависит? -
1.От географической широты -
2.От близости океанов, высоты места над уровнем океана, направления господствующих ветров. -
3.От угла падения солнечных лучей -
4.От высоты снежного покрова. А8. Где на Земле день равен ночи круглый год? 1.В районе Северного тропика 3. В районе экватора -
2.В районе Южного тропика 4. В районе Южного полярного круга. Часть В В1. Установите соответствие (0.5 балла за каждый правильный ответ) Элемент погоды | Прибор измерения | -
1.Температура -
2.АД -
3.Осадки -
4.Влажность -
5.Направление ветра | -
А. Барометр -
Б. Осадкомер -
В. Гигрометр -
Г. Флюгер -
Д. Термометр | В2. Какой океан не оказывает влияние на климат России? (1 балл) Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла) С1. Укажите климатообразующие факторы. Какой из них ведущий | 2 вариант Часть А (На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл. А1. Как называется состояние атмосферы в данном месте за определённой промежуток времени? -
Погода 3 . тропосфера -
Климат 4. Воздушная масса. А2. Какой тип облаков находится ниже всех? -
Кучевые 3. Перистые -
Слоистые 4. Перламутровые. А3. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности Земли она составляет + 180 С -
+60 С 3. 0 0С -
+210 С 4. – 150 С А4. Какой слой атмосферы участвует в Мировом круговороте воды? -
Тропосфера 3. Мезосфера -
Стратосфера 4. Экзосфера А5. Как называется ветер, который днем направлен с моря на сушу, а ночью- с суши на море? -
Муссон 3. Штиль -
Бриз 4. Шторм А6. Какой месяц в Южном полушарии самый холодный? -
Январь 3. Декабрь -
Июль 4.Март А7. В каком слое атмосфере содержится много озона? -
В тропосфере 3.в экзосфере -
В стратосфере 4. В мезосфере А8 . Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 км? -
Понижается на 6 0 С 3. Не изменяется -
Повышается на 60 С 4. Понижается на 1 0 С. Часть В В1. Установите соответствие (0.5 балла за каждое правильное соответствие) Элемент погоды | Прибор измерения | 1.АД 2.Осадки 3.Влажность 4.Сила ветра 5.Температура воздуха | А. Барометр Б. Осадкомер В. Гигрометр Г. Флюгер Д. Термометр | В2. Как называется большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенный влажностью, температурой , прозрачностью? ( 1 балл) Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла) С1. Почему на Земле происходит смена времен года? |
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ в части А - 1 балл, в части В1-0,5 балла, в части В2 – 1 балл, в части С – 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно получить за работу - 13,5,
Время написания работы – 30 минут
Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал от 12 до 13,5 баллов.
Отметка «4» выставляется, если обучающийся набрал от 10 до 11 баллов.
Отметка «3» выставляется, если обучающийся набрал от 9 до 6,5 баллов.
Отметка «2» выставляется, если обучающийся набрал менее 6 баллов.
1 вариант | 2 вариант |
Часть А ( 1 балл) | Часть А ( 1 балл) |
А1-3 А2-2 А3-3 А4-1 А5-3 А6-2 А7-2 А8-3 | А1-1 А2-2 А3-3 А4-1 А5-2 А6-2 А7-2 А8-1 |
Часть В ( 0.5 балла) | Часть В ( 0.5 балла) |
В2. Индийский | Воздушные массы |
Часть С ( 2 балла) Географическая широта, близость океана, рельеф, вм, ведущий фактор географическая широта. | Часть С ( 2 балла) Земля вращается вокруг Солнца и имеет постоянный угол наклона оси к плоскости орбиты |
Контрольная работа по теме «Биосфера — оболочка жизни»
1 вариант
Задание 1. Выберите один ответ из предложенных:
-
Какие организмы не выделяют в отдельное царство?
А) растения Б) грибы В) животные Г) водоросли
-
Что не относится к царству растений?
А) папоротники Б) мхи В) грибы Г) водоросли
-
Где обитает большая часть организмов?
А) на поверхности Земли Б) в глубинах Мирового океана В) в почвеГ) в атмосфере
-
В каких широтах органический мир беден?
А) в тропических Б) в экваториальных В) в умеренных Г) в арктических и антарктических
-
Какие организмы появились на Земле первыми?
А) растения Б) животные В) бактерии Г) грибы
-
Укажите основных поставщиков кислорода в атмосферу?
А) растения Б) животные В) микроорганизмы Г) грибы
-
Сколько видов животных на Земле?
А) 3,5 млн. Б) 5,5 млн В) 4,5 млн Г) 2,5 млн
-
Территории, на которых хозяйственная деятельность и присутствие человека находится под контролем называются:
А) зоопарки Б) национальные парки В) заповедники
-
В каких оболочках Земли обитают организмы
А) в атмосфере Б) в гидросфере В) в литосфере Г) во всех перечисленных
Задание 2*. Дайте развернутый ответ:
-
Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия человека на биосферу?
-
Какую роль в охране природы играют зоопарки?
-
Приведите примеры животных своей местности, занесенных в «Красную книгу»?
Контрольная работа по теме «Биосфера — оболочка жизни»
2 вариант
Задание 1. Выберите один ответ из предложенных:
-
Представители какого царства способны существовать в наиболее экстремальных условиях?
А) растения Б) бактерии В) животные Г) грибы
-
Самое разнообразное царство живой природы?
А) растения Б) бактерии В) грибы Г) животные
-
Где обитает меньшая часть организмов?
А) на поверхности Земли Б) в глубинах Мирового океана В) в почве Г) в атмосфере
-
В каких широтах органический мир наиболее разнообразен?
А) в антарктических Б) в экваториальных В) в арктических Г) в умеренных
-
Царство, занимающее промежуточное положение между царствами живых организмов, имеющие признаки двух других царств?
А) растения Б) животные В) бактерии Г) грибы
-
Какое царство способно, используя солнечную энергию, превращает неорганические вещества в органические?
А) животные Б) бактерии В) растения Г) грибы
-
Сколько видов растений на Земле?
А) 500 млн. Б) 500 тыс. В) 400 млн. Г) 400 тыс.
-
Территории, где осуществляется работа по сохранению и размножению исчезающих видов животных называются:
А) национальные парки Б) зоопарки В) заповедники
-
Учение о биосфере создал
А) Эратосфен Б) Докучаев В) Вернадский Г) Арсеньев
Задание 2*. Дайте развернутый ответ:
-
В чем состоит значение биосферы для жизни и деятельности человека?
-
Какую роль в охране природы играют заповедники?
-
Приведите примеры растений своей местности, занесенных в «Красную книгу»?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии
Критерии оценивания
Время написания работы – 40 минут
Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал от 11 до 10 баллов.
Отметка «4» выставляется, если обучающийся набрал от 9 до 8 баллов.
Отметка «3» выставляется, если обучающийся набрал от 7 до 6 баллов.
Отметка «2» выставляется, если обучающийся набрал менее 5 баллов.
1в
1-г
2-в
3-а
4-г
5-в
6-а
7-г
8-в
9-г
1-отрицательное- хозяйственная деятельность человека: добыча полезных ископаемых, строительство дорог, работа промышленных предприятий, жизнь городов, распашка полей, вырубка лесов, охота на животных.
Положительное-создание заповедников, национальных парков, зоопарков.
2- Зоопарки выполняют важную работу по сохранению исчезающих видов животных.
2в
1-б
2-г
3-в
4-б
5-г
6-в
7-б
8-б
9-в
1.Растения и животные дают человеку пищу, строительные материалы, волокна, необходимые для изготовления одежды, растения производят кислород, обеспечивают огромное разнообразие природных пейзажей.
2 -Заповедники играют большую роль в охране дикой природы, где хозяйственная деятельность запрещена.