Приложение к рабочей программе
по литературному чтению для 2-А класса
УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе
__________ Н.А.Возгрина
«Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 2-А класса по литературному чтению»
Разработчик: Ярощук В.С.,
учитель начальных классов
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине литературное чтение
Название раздела | Наименование оценочного средства |
Самое великое чудо на свете | |
Устное народное творчество | |
Люблю природу русскую. Осень | |
Русские писатели | |
О братьях наших меньших | |
Из детских журналов | |
Люблю природу русскую. Зима | Контроль навыков чтения |
Писатели – детям | |
Я и мои друзья | |
Люблю природу русскую. Весна | |
И в шутку и всерьез | |
Литература зарубежных стран | Контроль навыков чтения |
Итого: | |
Критерии оценивания навыка чтения (техники чтения)
2 класс
Требования к чтению
- В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
- Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
При выставлении оценок за чтение во 2 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
- чтение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Виды чтения | 2 класс Количество слов |
1 полугодие | 2 полугодие |
Вслух | 45-50 слов | 60 – 70 слов |
Наизусть* | 8-10 стихотворений |
Примерный перечень оценочных средств
ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ
ПРОЧИТАННОГО
Текст № 1 Две лягушки
(японская сказка)
Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.
Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло - лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твердое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.
«Придется переезжать!» - подумала бедная лягушка. - Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!»
(77 слов)
Вопросы:
Где лягушке нравилось жить?
Почему она решила покинуть родные края?
Текст № 2
Идёшь по лесу и слышишь только шорохи да писки. Но за тобой глаза следят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет! Но они тут!
Почему их не видно? Да прячутся они слишком хорошо! Вот схоронился зайка за белой шапкой пня - великана. Вот блеснули и погасли среди кустов волчьи разбойничьи глаза. А вот огненная красавица лисичка быстро смела свои следы со снежного наста своим изумительно пушистым, сказачно-чудесным помелом.
И вновь только шорохи да писки.
(73 слова) (По Г. Снегирёву)
Вопросы и задания:
Какими ты себе представляешь писателя, который рассказывает в своих произведениях о природе, животных? Опиши его.
Что сумел подслушать и подсмотреть Г. Снегирев в зимнем заснеженном лесу?
С какой интонацией ты будешь читать первый абзац текста?
Какие слова и выражения помогли автору показать всю красоту русской природы, нашей Родины? Выбери и прочитай их.
Текст № 3 Счастливый малыш
Вова и Миша тихо сидел в глубокой траве. Вдруг в кустах послышался шум - кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.
Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалеку стояла лосиха - горбоносая, высокая, стройная.
Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.
Не открывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошел по колено в воду и начал пить.
Гляди, и хвоста у него нет! - зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.
Щелкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! - думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней...
(104 слова) (В. Архангельский)
Вопросы и задания:
Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?
Опиши мать-лосиху и её малыша.
Из каких слов видно, что лосиха очень заботилась о своем малыше?
Как она приучила своего малыша к самостоятельной жизни?
Текст № 4 Малыш и Карлсон
Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.
И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним весел человек, который летает без самолета, просто сам по себе.
Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.
Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:
И начал медленно облетать комнату.
(120 слов) (А. Лингрен)
Вопросы и задания:
О чём говорится в первой части этой замечательной истории?
Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?
Прочитайте книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.
Текст № 5 Яблоко
(рассказ мальчика)
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
Петрик.
Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
Яблоко - то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
Старушка стояла с протянутой рукой, а я.
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(123 слова)
Вопросы и задания:
Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?
Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?