СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«ФОС по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России"»

Приложение к рабочей программе

по литературному чтению для 2-А класса


УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

школы по учебно-воспитательной работе

__________ Н.А.Возгрина













«Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 2-А класса по литературному чтению»



















Разработчик: Ярощук В.С.,

учитель начальных классов






Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине литературное чтение


Название раздела

Наименование оценочного средства

Самое великое чудо на свете


Устное народное творчество


Люблю природу русскую. Осень


Русские писатели


О братьях наших меньших


Из детских журналов


Люблю природу русскую. Зима

Контроль навыков чтения

Писатели детям


Я и мои друзья


Люблю природу русскую. Весна


И в шутку и всерьез


Литература зарубежных стран

Контроль навыков чтения

Итого:




Критерии оценивания навыка чтения (техники чтения)

2 класс

Требования к чтению

- В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

- Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

При выставлении оценок за чтение во 2 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

- чтение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность.





Виды чтения

2 класс

Количество слов

1 полугодие

2 полугодие

Вслух

45-50 слов

60 – 70 слов

Наизусть*

8-10 стихотворений




































Примерный перечень оценочных средств



ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ

ПРОЧИТАННОГО





Текст № 1 Две лягушки

(японская сказка)

Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.

Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло - лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твердое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.

«Придется переезжать!» - подумала бедная лягушка. - Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!»

(77 слов)

Вопросы:

  1. Где лягушке нравилось жить?

  2. Почему она решила покинуть родные края?

Текст № 2

Идёшь по лесу и слышишь только шорохи да писки. Но за тобой глаза следят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет! Но они тут!

Почему их не видно? Да прячутся они слишком хорошо! Вот схоронился зайка за белой шапкой пня - великана. Вот блеснули и погасли среди кустов волчьи разбойничьи глаза. А вот огненная красавица лисичка быстро смела свои следы со снежного наста своим изумительно пушистым, сказачно-чудесным помелом.

И вновь только шорохи да писки.

(73 слова) (По Г. Снегирёву)

Вопросы и задания:

  1. Какими ты себе представляешь писателя, который рассказывает в своих произведениях о природе, животных? Опиши его.

  2. Что сумел подслушать и подсмотреть Г. Снегирев в зимнем заснеженном лесу?

  3. С какой интонацией ты будешь читать первый абзац текста?

  4. Какие слова и выражения помогли автору показать всю красоту русской природы, нашей Родины? Выбери и прочитай их.





Текст № 3 Счастливый малыш


Вова и Миша тихо сидел в глубокой траве. Вдруг в кустах послышался шум - кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалеку стояла лосиха - горбоносая, высокая, стройная.

Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.

Не открывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошел по колено в воду и начал пить.

  • Гляди, и хвоста у него нет! - зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.

  • Щелкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! - думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней...

(104 слова) (В. Архангельский)

Вопросы и задания:

  1. Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?

  2. Опиши мать-лосиху и её малыша.

  3. Из каких слов видно, что лосиха очень заботилась о своем малыше?

  4. Как она приучила своего малыша к самостоятельной жизни?

Текст № 4 Малыш и Карлсон


Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним весел человек, который летает без самолета, просто сам по себе.

  • Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:

  • Давай побалуемся.

И начал медленно облетать комнату.

(120 слов) (А. Лингрен)

Вопросы и задания:

  1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории?

  2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

  3. Прочитайте книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.



Текст № 5 Яблоко

(рассказ мальчика)

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

  • Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

  • Петрик.

  • Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

  • Съешь! Это из моего сада.

Яблоко - то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

  • Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(123 слова)

Вопросы и задания:

  1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

  2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

  3. Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?

  4. Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!