СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по родному языку (крымскотатарскому) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС по родному языку (крымскотатарскому) 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« »

Белогорского района Республики Крым

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_______

Протокол №

от «____»_______20 23 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________

«_____»___________20 23г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________



Приказ №_____

от «_____»________20 23г.











ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по родному языку(крымскотатарскому )



Класс: 7

Учитель: ФИО
























План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий



№п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТП

План

Факт

1

Повторение





2


Местоимение

Контрольная работа №1

Диктант «Сарыбаш ве тилькичик»

03.10


3




Глагол

Контрольная работа. Тестирование.

05.03


4

Наречие





5

Служебные части речи

Контрольная работа. Диктант «Аскер дженктен къайта»

14.05




































НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка письменных работ (диктант, сочинение, изложение)

Диктант — одна из основных форм проверки орфографи­ческой и пунктуационной грамотности.

Диктанты — наиболее распространенный вид упражнений по орфографии и пунктуации, формирующий орфографическую и пунктуационную зоркость, активизирующий словарь учащихся. С помощью диктантов определяется уровень владения учащимися практическими умениями и навыками1.

Требования к тексту диктанта

Класс

Контрольный диктант

Словарный диктант

Кол-во слов (самостоятельных и служебных)

Кол-во слов

7

80-90

25-30


При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную програм­му;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях, когда вместо одного знака препинания по­ставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотип­ность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лекси­ческого, орфографического, грамматического) задания, выстав­ляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполне­но более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учи­тываются при выведении оценки за диктант.

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок


При некоторой вариативности количества ошибок, учитывае­мых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является

для оценки «4» — 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок),

для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

Критерии пунктуационной грамотности. Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  1. ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);

  2. ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических.


Контрольная работа по теме «Местоимение»

Диктант№1.

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование:

−Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами крымскотатарского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

−Обучающиеся слушают.

−На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

  1. Целевая установка на письмо под диктовку

−Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки, слова.

−Обучающиеся записывают.

−Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

−Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака в предложении, а также при диктовке слов с не изученными орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

3. Целевая установка на самопроверку

−По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. −Обучающиеся проверяют написанное.




Сарыбаш ве тилькичик.


Куньлернинъ биринде Шевкетнен Рустем дагъгъа кеттилер. Дагъда къызылчыкъ пишип башлагъан эди. Оларнен берабер Рустемнинъ копечиги Сарыбаш да кетти. Къызылчыкъ чокъ эди. Балалар сепетлерини толдурдылар. Бирден тереклер арасындан тилькичик атылып чыкъты. Сарыбаш тилькичикни корьди ве онынъ артындан чапып кетти. Балалар Сарыбашны чокъ къыдырдылар, амма оны тапып оламадылар. Сепетлерини алып, эвге къайтып кельдилер. Сарыбаш эвде де ёкъ эди.

Арадан бир къач кунь кечти. Шевкетнен Рустем кене дагъгъа бардылар. Тереклер арасындан аланчыкъкъа чыкътылар. Бакъсалар не корьсинлер, Сарыбаш ве тилькичик ойнашалар.Олар дост олдылар.Рустем копечикни чагъырды. Копечик чапып кельди.


Вазифелер:

1. Рустем копечикни чагъырды. Копечик чапып кельди.

(фииллерни тапынъыз)

2.Берильген сёзлернинъ синонимлерини тапып язынъыз.

Къол –

Беяз –

Къарынджа –

Буюк –

Къоранта -



Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Диктант №2

Аскер дженктен къайта

Салмакълы адымларынен тоз котерип, топракъ ёлдан аскер кете. Онынъ чызмалары, терден тенине япышып къалгъан гимнастёркасы, къаш ве кирпиклери тозгъа боналгъан.

Туташ багъ-багъчалар ве памукъ тарлалары арасындан кечкен ёл юксек бир къыргъа келип битишти. Аскер адымларыны явашлатты. Тим-тикине дживанкъашланып кеткен кестирме ёлнен къыр устюне котерилип башлады.

Аскер эгиле берип ве этрафында бакъмайып, янъы бир кестирмеге айлангъанда, къыр тёпесине келип чыкъкъаныны эслемей къалды. Буны онъа къаршыдан эскен ве серинликнен бетини сыйпагъан ель сездирди.

Онынъ алдында къарлы юксек дагъларнынъ этеклеринден узанып кеткен гурь багъ –багъчаларнынъ, ком-кок памукъ тарлаларнынъ,ем-ешиль тюземликлернинъ дюльбер манзарасы ачылды. Бу ешиль дерья ичиндеки акъ диварлыэвлер, денъиз мейданлыкъларындаки елькенли къайыкълар киби, ярашып туралар. Тюземликнинъ ортасындан бурулып буюк озен акъа.

Аскер, ерге отурып, арткъасындаки чантагъа ясланды. «Аджайип Ватаным бар!» - деп, феракънен бол-сал нефес алды.

Вазифелер:

  1. Салмакълы адымларынен тоз котерип, топракъ ёлдан аскер кете. (Джумледе баш азаларвны тапып сызынъыз)

  2. «Аджайип Ватаным бар!» - деп, феракънен бол-сал нефес алды. (Ярдымджы сез чешитлерини бельгиленъиз)















Контрольная работа по теме «Глагол» . Тестирование.

1.Алфииллерни бельгиленъиз:

а)окъув б)окъугъан в)окъуп г)окъунакълы

2.Сыфатфиилли сез бирикмелерини бельгиленъиз:

а)меракълы китап б)башлагъан кунь в)ешиль япракъ г)ягъгъан къар 3.Янълыш язылгъан алфииллерни бельгиленъ:

а)корип б)толуп в)болюп г)бурып

4.Исимфииллерни бельгиленъ:

а)тутулмакъ б)саткъан в)тутушмакъ г)бакъув

5. –къан ялгъамасы къошуладжакъ сыфатфиильни бельгиленъ:

а)бар… б)къал… в)бас… г)къайт…

6.Янълыш тизильген сыфатфиильни бельгиленъ:

а)къычырмакъ-къычыргъан б)осьмек-оськен в)урьметлемек-урьметли

г)узатмакъ-узаткъан

7. –ып ялгъамасы къошуладжакъ алфииллерни бельгиленъ:

а)бакъ… б)куль… в)токъу… г)яз….

8.Сыфатфииль айырыджы вазифесинде кельген джумлени бельгиленъ:

а) Озь анасыны урьмет этмегенден урьмет беклеме.

б) Эрте тургъаннынъ иши тез битер.

г) Ватаныны унуткъан адам – адашкъан адам.

9.Догъру талиль этильген джумлени бельгиленъиз:

а) Къыз агълавуны шу саат кесип,беяз сандыкъны сыртына урып кете.

б) Къыз агълавуны шу саат кесип,беяз сандыкъны сыртына урып кете.

в) Къыз агълавуны шу саат кесип,беяз сандыкъны сыртына урып кете.

10. Нутукъ хаталары олгъан джумлени бельгиленъиз:

а) Къашкъыр разы олып,тананынъ бойнузлары устюне башыны узата.

б)Къашкъыр саллана-саллана къысмет арамагъа кете,зорнен аякъкъа турып.

в)Тана исе,бойнузларынен къашкъырны къакъаштырып йибере де.къачып кете,бутюн кучюни топлап.

Догъру джеваплар (Верные ответы)

1.а),в); 2.б),г); 3.в); 4.а),в); 5.в),г); 6.в); 7.а),г); 8.г); 9.б);10.б),в).

10- «5»

8-9 –«4»

6-7 –«3»

2-5 –«2»

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!