СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС Природопользование

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС Природопользование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)


УТВЕРЖДЕН

в составе образовательной программы

педагогическим советом

от «31» августа 2022, протокол № 1






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине

ОП 03 природопользование и охрана окружающей среды
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии

18.01.02 Лаборант – эколог



















г. Свободный, 2022 г.





Организация-разработчик:


Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский технический колледж».


Автор(ы)-составитель(и):


Куколева О.А. – преподаватель географии и биологии




ФОС рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методической комиссии:


Протокол № ___от _______________ 202__ года


Председатель _____________/Н.А.Хрячкова






СОГЛАСОВАН:


Зам. директора по НМР


________________________/Е.А. Бондаренко

«_____»_____________ _____________


Заведующий структурным подразделением


______________________/Ю.В. Татаренко

«_____»_____________ _____________




































СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4


2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10


3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 11


4. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 32


5. Оценочные средства промежуточной аттестации 33













































  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Фонд оценочных средств (далее ФОС) предназначен для оценки достижения запланированных результатов обучения по учебной дисциплине ОП 03 Природопользование и охрана окружающей среды по профессии СПО

18.01.02 Лаборант-эколог.

Обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС следующими образовательными результатами:

У1. Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции

У2. Различать конструкции и определять принадлежность аппаратов очистки сточных вод и газоочистки;

У3. Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

З1. Виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды;

З2. Методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств;

З3. Основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки;

З4. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

З4 Основные источники и масштабы образования отходов производства;

З5. Основные способы предотвращения и улавливания выбросов;

З6. Правила и нормы экологической безопасности;

З7. Принципы и организацию производственного экологического контроля;

З8. Состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств;

З9. Основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твёрдых отходов;


Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (ДЗ).

В результате текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка образовательных результатов.























Распределение образовательных результатов по формам и методам контроля и оценки результатов обучения


Образовательные результаты

Текущий контроль успеваемости

Оценочные средства лекций, уроков

Лабораторные

занятия

Семинары

Самостоятельная

работа


уметь:






У1. Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции


+


+


У2. Различать конструкции и определять принадлежность аппаратов очистки сточных вод и газоочистки;


+


+


У3. Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;


+


+


знать:






З1. Виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды;

+

+




З2. Методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств;

+

+




З3. Основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки;

+

+




З4. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

+

+




З4 Основные источники и масштабы образования отходов производства;

+

+




З5. Основные способы предотвращения и улавливания выбросов;

+

+




З6. Правила и нормы экологической безопасности;

+

+




З7. Принципы и организацию производственного экологического контроля;

+

+




З8. Состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств;

+

+





Проверка освоения знаний, умений проводится с учетом результатов текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине.

Фонд оценочных средств включает материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.




  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ


Учебной дисциплины

ОП 03 Природопользование и охрана окружающей среды


Цель - контроль освоения запланированных по учебному предмету образовательных результатов: предметных, обеспечивающих формирование метапредметных результатов (универсальных учебных действий) и личностных результатов.

Формы текущего контроля:

  • Устный опрос (фронтальный/индивидуальный)

  • Письменный опрос (фронтальный/индивидуальный)

  • Физический диктант

  • Самостоятельная работа

  • Практическое занятие

  • Тест

  • Контрольная работа

  • Лабораторное занятие

  • Составление таблиц

  • Реферат

  • Сообщение

  • Презентация

  • Составление конспектов

  • Составление кроссвордов

  • Проект

Периодичность: текущий контроль проводиться в соответствии с рабочей программой, КТП (приложение к рабочей программе) и планами занятий. Периодичность проведения не реже 1 раза за 12 часов (включая отдельные практические и все лабораторные занятия).

Порядок проведения: текущий контроль проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя, разрабатываемыми для проведения учебных занятий, инструкционными листами для лабораторных занятий.


  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ


ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА


Максимальный балл за выполнение работы – 8.

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 4

5

6-7

8






ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКЦИЙ


Тема лекции, урока

Задание

время

Принципы рационального природопользования

Фронтальный устный опрос

10 мин

Круговорот и хозяйственное значение природной воды

Составление конспектов


25 мин

Международные организации по охране окружающей среды

Диктант

10 мин

Природно-заповедный фонд Российской Федерации

Самостоятельная работа

10 мин


Устный опрос (фронтальный/индивидуальный)

Тема: Принципы рационального природопользования

Продолжительность: 10 мин

Цель: Проверка освоения предметного образовательного результата.



Вопросы:

  1. Что такое рациональное природопользование

  2. Классификация природных ресурсов

  3. Рациональное и нерациональное природопользование

  4. Виды деятельности, относящиеся к рациональному природопользованию



Критерии оценивания устного ответа.

     Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

    Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3



Составление конспектов

Тема: Круговорот и хозяйственное значение природной воды

Продолжительность: 25 мин

Цель: Проверка освоения предметного образовательного результата.

Дидактическое обеспечение: Вопросы, студентам необходимо дать развернутый письменный ответ.


План конспекта:

  1. Что такое круговорот воды?

  2. Как происходит круговорот воды?

  3. Виды круговорота воды.

  4. Значение круговорота воды в природе


Критерии оценки составления конспекта

Критерии

Баллы

Оценка

Содержательность конспекта, его соответствие плану. Отражение основных положений, результатов, выводов. Ясность, лаконичность, грамотность изложения мыслей студента.

Наличие структурно-логических схем, графическое выделение особо значимой информации. Соответствие оформления требованиям (аккуратность, грамотность).

5

Отлично

Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, научность языка изложения, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, отсутствуют новейшие литературные источники по проблеме, при оформлении работы имеются недочеты.

4

Хорошо

Соответствие целям и задачам дисциплины, содержание работы не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, использовано небольшое количество научных источников, нарушена логичность и последовательность в изложении материала, при оформлении работы имеются недочеты.

3

Удовлетворительно

Работа не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание работы не соответствует заявленной теме, содержание работы изложено не научным стилем.

ИЛИ

конспект не выполнен,

не предоставлен на проверку.

2

Неудовлетворительно




Диктант

Тема: Международные организации по охране окружающей среды

Продолжительность: 10 мин

Цель: Проверка освоения предметного образовательного результата.

Форма проведения: Преподаватель задает вопросы устно, обучающиеся приводят ответы в письменной форме.

Вопросы:

WWF - Всемирный фонд дикой природы

ВООП - Всероссийское общество охраны природы

МСоЭС - Международный Социально-экологический союз 

Беллона - Беллона

Greenpeace - проводит работы по всем экологическим направлениям

Всемирный фонд охраны дикой природы - направленные на снижение антропогенного влияния на окружающую среду.

МСОП - Международный союз охраны природы и природных ресурсов.


Критерии оценки понятийного диктанта

Критерии

Баллы

Оценка

Обучающийся знает обозначения.

5

Отлично

Даны грамотные определения всех представленных понятий, однако имеются отдельные недочёты.

4

Хорошо

Большая часть заданий выполнена правильно, но имеется значительное количество недочётов; допущено несколько грубых ошибок;

3

Удовлетворительно

Большая часть заданий не выполнена; ответы содержит грубые ошибки;

или работа не предоставлена на проверку.

2

Неудовлетворительно



Самостоятельная работа

Тема: Природно-заповедный фонд Российской Федерации.

Продолжительность: 10 мин

Цель: Проверка освоения предметного образовательного результата.

Дидактическое обеспечение: даны термины, студентам необходимо дать письменный ответ.


Термины:

  1. Государственные природные заповедники.

  2. Национальные парки.

  3. Природные парки.

  4. Государственные природные заказники.

  5. Памятники природы.

  6. Дендрологические парки и ботанические сады.

  7. Лечебно-оздоровительные местности и курорты


Критерии оценки самостоятельной работы


Оценка

Критерии

5

Правильно выполнено 90-100% от общего числа заданий

4

Правильно выполнено 70-80 % от общего числа заданий

3

Правильно выполнено 50 -60% от общего числа заданий

2

Выполнено менее 50% от общего числа заданий; не приступил к работе;

не представил работу на проверку.



ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ


Перечень лабораторных занятий


Тема

Кол-во часов

Лабораторная работа № 5 Природные ресурсы и рациональное природопользование

2

Лабораторная работа № 11 Основные задачи мониторинга окружающей среды

2

Лабораторная работа № 13 Решение экологических задач

2


Инструкционная карта

Лабораторная работа № 5 Природные ресурсы и рациональное природопользование

Количество часов:2

Цель: проверка предметного образовательного результата.

Место проведения: кабинет «Природопользования и охраны окружающей среды».


Ход работы

Выясните ресурсобеспеченность стран мира отдельными видами минеральных ресурсов

Алгоритм выполнения задания:

  1. Используя данные таблицы 1, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча;


  1. Заполните таблицу «Ресурсообеспеченность природными ресурсами»


Страна

Ресурсообеспеченность


нефть

уголь

железные руды

газ

Россия





Германия





Китай





США





Индия






  1. Выявите отдельные страны с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;


  1. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран мира отдельными видами минеральных ресурсов.



Критерии оценки выполнения лабораторной работы


Оценка

Критерии

5

учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Правильно выполнено определение погрешностей измерения. Даны ответы на контрольные вопросы с обоснованием.

4

выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

3

работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки;

или не даны правильные ответов на большинство контрольных вопросов, или не приведены обоснования на большинство контрольных вопросов.

2

ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Инструкционная карта

Лабораторная работа № 11 Основные задачи мониторинга окружающей среды

Количество часов:2

Цель: проверка предметного образовательного результата в виде сообщений.

Место проведения: кабинет «Природопользования и охраны окружающей среды».


Темы сообщений к з лабораторной работе:

  1. Основные задачи экологического мониторинга

  2. Цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды

  3. Объекты и субъекты мониторинга

  4. Значение экологического мониторинга

  5. Оценка прогнозирования состояния окружающей среды

  6. Какие основные процедуры входят в систему мониторинга?


Критерии оценки сообщений

Критерии

Баллы

Оценка

Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, заявленная тема полностью раскрыта, рассмотрение дискуссионных вопросов по проблеме, сопоставлены различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, научность языка изложения, логичность и последовательность в изложении материала, количество исследованной литературы, в том числе новейших источников по

проблеме, четкость выводов, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям







5

отлично

Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, научность языка изложения, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, отсутствуют новейшие литературные источники по проблеме, при оформлении работы имеются недочеты.






4

хорошо

Соответствие целям и задачам дисциплины, содержание работы не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, использовано небольшое количество научных источников, нарушена логичность и последовательность в изложении материала, при оформлении работы имеются недочеты.



3

Удовлетворительно

Работа не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание работы не соответствует заявленной теме, содержание работы изложено не научным стилем,

ИЛИ

сообщение не выполнено.





2

Неудовлетворительно





Инструкционная карта

Лабораторная работа № 13 Решение экологических задач

Количество часов:2

Цель: проверка предметного образовательного результата в виде сообщений.

Место проведения: кабинет «Природопользования и охраны окружающей среды».


Задача 1.

Определите, к каким факторам среды (абиотическим, биотическим или антропогенным) можно отнести хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.


Задача 2.

Выберите правильные утверждения. 1. Четыре миллиарда лет тому назад, на заре зарождения жизни, существовала атмосфера, гидросфера и почва. 2. Энергия, заключенная и нефти, угле, торфе, — это связанная растениями энергия солнца. 3. Ядерная энергия — это энергия солнца, связанная растениями и другими организмами. 4. Почва представляет собой биокосное вещество, потому что состоит из минеральных компонентов, органических соединений и организмов. 5. Биологический круговорот веществ в биосфере — основа для поддержания стабильных условий существования жизни и человечества. 6. Роль живых существ в разрушении и выветривании горных пород незначительна. 7. Живые существа не способны менять климат планеты. 8. Озоновый экран возник на Земле благодаря жизнедеятельности растений. 9.Почва появилась при выходе организмов на сушу.


Задача 3.

Выберите один из готовых ответов или внесите свои предложения для решения каждой из обозначенных актуальных экологических проблем и запишите в табл.10. В каких случаях может быть несколько решений?

1 Загрязнение автомобилями атмосферного воздуха

2 Загрязнение воды стоками от животноводческих ферм

3 Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий

4 Загрязнение ландшафта строительным мусором, сбрасываемым самосвалами

5 Загрязнение воды сбросами промышленных предприятий

6 Замусоривание дворов и улиц

7 Шумовое загрязнение от самолетов

Предлагаемые готовые решения актуальных экологических проблем: А. Принятие закона. Б. Введение местного налога. В. Личная ответственность нарушителя и взимание штрафов. Г. Административное постановление и реальная помощь властей. Д. Ужесточение законов. Е. Экологическое образование и воспитание.


Задача 4

Укажите, какие виды загрязнителей окружающей среды относятся к механическим (А); биологическим (Б); химическим (В) и физическим (Г): 1. Пыль; 2. Сернистый газ; 3. Тепловая энергия; 4. Ионизирующее излучение; 5. Металлическая стружка; 6. Фенол; 7. Сажа; 8. Электромагнитные поля; 9. Стекло; 10.Плесень; 11.Бытовые отходы; 12.Шум; 13.Грибки рода Candida; 14.Вибрация; 15.Нефть; 16.Азотная кислота; 17.Бактерии.


Задача 5

Расположите перечисленные источники получения энергии в порядке убывания их экологической безопасности: гидроэлектростанции (ГЭС) на равнинных реках; ГЭС на горных реках; атомные электростанции; солнечные станции; ТЭЦ, работающие на угле; ТЭЦ на природном газе; ТЭЦ на торфе; ТЭЦ на мазуте; Приливно-отливные электростанции; ветряные электростанции.



Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

Критерии оценки качественной задачи

Качество решения

Оценка

Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок

5

Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным или в нём допущена ошибка. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован

4

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны

3

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос,

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, рассуждения неверны или отсутствуют

2

  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ОП 03 природопользованию и охране окружающей среды


Цель - контроль освоения запланированных по учебному предмету образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Форма промежуточной аттестации: Формой промежуточной аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.

Порядок проведения: Зачет проводится в устной форме по билетам.

Соответствие вопросов и заданий экзаменационных билетов образовательным результатам:

1 задание:

У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9.

2 задание:

М У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9.


Место проведения: кабинет «Природопользования и охраны окружающей среды».

Продолжительность: для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 30 минут времени.

Условия выполнения задания:

При проведении устного дифференцированного зачета по природопользованию и охраны окружающей среды обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:

    1. справочные таблицы,

    2. плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы,

    3. карта мира.





















5. Оценочные средства промежуточной аттестации


Устный зачет по о учебной дисциплине «Природопользования и охраны окружающей среды» проводится на основании учебных планов ГПОАУ АТК для профессий технического профиля подготовки.

Билеты для промежуточной аттестации в устной форме составлены на основе следующих документов:

Билеты составлены для профессии:

18.01.02 Лаборант – эколог

Комплект состоит из 15 билетов, каждый из которых включает два теоретических вопроса.

Теоретические вопросы билетов проверяют следующие элементы содержания курса по природопользованию и охране окружающей среды:



  1. Биосфера. Пространственная и временная организация биосферы.

  2. Экологические кризисы и катастрофы: причины и последствия

  3. Антропогенное воздействие на окружающую среду: этапы, основные направления воздействия на биосферу современного человека, группы источников воздействия.

  4. Антропогенное воздействие на биосферу физических факторов: тепловое, шумовое загрязнения, вибрация, электромагнитное загрязнение, радиационное загрязнение.

  5. Экологический риск: понятие, факторы экологического риска, концепция экологической безопасности и снижения риска, меры по снижению экологического риска.

  6. Методы и конструкциями газоочистки.

  7. Изучить состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств.

  8. Методы контроля качества воздуха.

  9. Принципы рационального природопользования. Ресурсопользование (изъятие, потребление и воспроизводство ресурсов) как составная часть природопользования.

  10. Водные ресурсы. Мировой водный баланс. Характеристика водных ресурсов планеты.

  11. Минеральные ресурсы. Экологические проблемы, связанные с использованием минеральных ресурсов.

  12. Лесные ресурсы. Экологические проблемы: изменение качественного состава лесных насаждений, сокращение лесов, их причины и последствия.

  13. Земельные ресурсы. Экологические проблемы: эрозия почв, проблема опустынивая, истощение пахотного слоя, уменьшение площадей пахотных почв, загрязнение земель в результате хозяйственно-производственной деятельности человек.

  14. Биологические ресурсы - ресурсы растительного и животного мира. Характеристика современного состояния на планете.

  15. Экологические проблемы: сокращение численности, исчезновение видов, сокращение ареалов существования.

  16. Принципы рационального использования ресурсов растительного и животного мира.

  17. Стандарты качества окружающей природной среды. Стандарты воздействия на компоненты окружающей природной среды.

  18. Методы административно - правового взаимодействия с потенциально возможными нарушителями экологического равновесия.

  19. Оценка воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС).

  20. Экологическая экспертиза.

  21. Показатели оценки природного и природно-техногенного воздействия на биотическую составляющую экосистем.

  22. Понятие об охране природы. Объекты охраны. Охрана природы как необходимое условие рационального использования естественных ресурсов.

  23. Принципы охраны природы: профилактика, комплексность, повсеместность, территориальная дифференцирование, сочетание технических средств защиты с самосохранением природных систем.

  24. Заповедники и его назначение. Основные формы охраняемых территорий.

  25. Природно-заповедный фонд Российской Федерации. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.

  26. Международное сотрудничество. Принципы сотрудничества. Международные организации. Конференции и соглашения.

  27. Редкие растения и животные нашего региона.

  28. Международные организации по охране природы;

  29. Экологическая стандартизация и экспертиза. Экологический риск. Экологический менеджмент

  30. Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды.





Критерии оценивания устного ответа по дифференцированному зачету.

     Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

    Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!