СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фос, родная литература

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по культуре речи

Просмотр содержимого документа
«Фос, родная литература»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

«Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»

(ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»)



_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол от «___»________2020г. №_______


УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________Митько Ю.А.

Приказ № ___ от «___» ____ 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.01.02.01 «Родная литература»



















2020г.

УМК ООП СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питани


Фонд оценочных средств разработан на основе Положения ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» о формировании фондов оценочных средств и рабочей программы учебной дисциплины ОУД.01.02.01 «Родная литература» по специальности 19.02.10 « Технология общественного питания».

Фонд оценочных средств является частью учебно-методического обеспечения образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 « Технология общественного питания».


Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар».

 

Разработчик: Мокроусова О.П.., преподаватель ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар».

  

Рассмотрена на заседании методической комиссии протокол

от «___»_________20___г. №______

Председатель методической комиссии____________________________


Рекомендовано методическим советом:

«___» 20___г. протокол №______

 

Председатель методического совета_____________/_______________/


Согласовано:

Зам. директора по УР И. Н. Субботина



















СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения.


2. Результаты освоения УД, подлежащие проверке.


3. Оценка освоения УД.

3.1. Контроль и оценка освоения УД по темам (разделам).


3.2. Типовые задания для оценки освоения УД.

3.2.1. Типовые задания для проведения текущего контроля.


3.2.2. Типовые задания для проведения рубежного контроля.


4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации.


4.1. Паспорт.


4.2. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.


4.3. Задания для экзаменующегося.


4.3.1. Пакет экзаменатора.























1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фонд оценочных средства предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, КОС разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программы по профессии

программой учебной дисциплины «Родная литература».

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

  1. Результаты учебной, подлежащие оценке

Код

Результат

Показатели оценки

По завершении освоения учебной дисциплины дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1

воспроизводить содержание литературного произведения;

выделяет основные элементы содержания произведения

пересказывает содержание произведения

развивает словарный запас

У.2.

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)

отслеживает основные сведения из теории литературы

использует их при анализе произведения


У.3

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

выбирает основные аспекты содержания произведения

соотносит рассматриваемые эпизоды содержания произведения и историческую ситуацию

У.4

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

соотносит факты события из жизни общества и содержание произведения

анализирует ситуацию , происходящую в жизни общества

делает выводы о связи литературного произведения с ситуацией общественной жизни

У.5

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

наблюдает за событиями происходящими в произведении и делает выводы о связи истории и литературного произведения

вспоминает даты исторического события и соотносит произведение с исторической ситуацией

У.6

выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

выделяет элементы актуальности произведения и жизни общества

У.7

соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

анализирует творчество автора и соотносит его к литературному направлению эпохи

У.8

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Различает виды чтения

Использует в своей деятельности основные виды чтения и нормы литературного произношения

У.9

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

анализирует содержание произведения, выявляет своё отношение к происходящим событиям

У.10

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

анализирует содержание произведения, выявляет своё отношение к происходящим событиям

грамотно передает свои мысли на письме

У.11

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

использует знания в своей деятельности: написание сочинений, сообщений, рефератов, рецензий, отзывов

демонстрирует свои навыки создания связного текста

У.11

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

развивает умение анализировать произведение

расширяет свой кругозор

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З.1

образную природу словесного искусства

выделяет элементы красоты словесного искусства

использует в своей деятельности определенные элементы литературного языка

З.2

содержание изученных литературных произведений;

передает основные аспекты , тему, содержание произведения,

З.3

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

вспоминает и перечисляет основные элементы жизни и творчества писателей

З.4

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

наблюдает и анализирует основные этапы исторических событий в произведениях писателей

З.5

основные теоретико-литературные понятия.

понимает основные определения,

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам


Демонстрирует интерес к будущей профессии, участвуя в олимпиадах, конкурсах, внеклассных мероприятиях по предмету

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


Использует полученные знания при организации своей деятельности для чтения произведений, анализа текста, составления отзывов, написания рецензий, сочинений,

Расширяет свой словарный запас

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие


Выделяет объекты для наблюдения и анализирует рабочую ситуацию; корректирует свое поведение на примерах из Находит нужную информацию в литературе, информационно-технических средствах, выделяет её и перестраивает под наиболее эффективное выполнение произведений

ОК.4

Работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Выполняет работу « в парах», «в команде», выбирает наиболее эффективные пути решения проблемы профессиональных задач

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста


использует знания в своей деятельности: написание сочинений, сообщений, рефератов, рецензий, отзывов

демонстрирует свои навыки создания связного текста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.



соотносит факты события из жизни общества и содержание произведения

анализирует ситуацию , происходящую в жизни общества

делает выводы о связи литературного произведения с ситуацией общественной жизни

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности





Применяет навыки и умения использования ИКТ в работе над рефератами, презентациями





3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Литература



Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Форма

контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Введение

Этапы развития русской литературы 18-21 века


Вводный контроль

У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З3,З4

ОК1-4,




зачет

У2,У3,У1,У4,У5,

З1,З4


ОК1-6,


Раздел 1. . Устное народное творчество

Тестовая работа 1,2,3

У2,У3,У1,У4,У5У7.

З1,З2,З3,З4


ОК1-5, ОК9,

Итоговый тест 1

У2, У3, У4, У5

У2,У4.

ОК1-5, ОК9,

зачет

У1,У2, У3, У4, У5

ОК1-6

Раздел 2. Поэзия 2 пол 19 века

Выразительное чтение наизусть стихов

У2,У3,У1,У4,У5,У7.

З1,З2


ОК2, ОК1, ОК4, ОК5 ОК7, ОК9

Анализ стихотворения

У3, У6, У7

ОК2, ОК1, ОК4, ОК5 ОК7, ОК9

зачет

У3, У6, У7

ОК2, ОК1, ОК4, ОК5

Раздел 3.

Проза 60 - 90 годов Х1Х века

Тестовая работа 4,5.

Самостоятельная работа 6



У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З4


ОК1-5,

ОК9

Итоговый тест 2


У2,У3,У1,У4,У7.З2,З3,З4


ОК1-5,

ОК9

зачет

У2,У3,У1,У4,У5.У7.

З1,З2,З3,З4


ОК1-5


Раздел 4. Литература рубежа веков

Анализ произведения

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4

ОК2, ОК4, ОК5,ОК9

Контрольный тест 3

У3, У6, У7

ОК2, ОК4, ОК5,ОК9

зачет

У3, К5, У6, У7

ОК2, ОК4, ОК5, ОК7

Раздел 5. Поэзия 20-30 годов

Чтение наизусть стихов.

Сообщения

У2,У3,У1,У4,У5У7.

З1,З2

ОК1, ОК9

реферат

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4



ОК1, ОК9

зачет

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2



ОК1, ОК9

Раздел 6. Жизнь и люди 20-30-х годов в литературе

Самостоятельная работа 8

Презентации

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4



ОК1, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6

Контрольный тест 4

У2,У3,У1,У4,У7.

З1,З2,З3,З4



ОК1, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6,

зачет

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4



ОК1, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6,

Раздел 7. Литература 40-50 годов

Презентации


, У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4

ОК3,ОК4, ОК5

Отзыв о художественном произведении

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4

ОК3,ОК4, ОК5, ОК10, ОК11

зачет

У10

ОК1, ОК3,ОК4, ОК5, ОК9

Раздел 8. Литература 60-80годов


Практическая работа №11

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4

ОК3,ОК4, ОК5,

Контрольная работа №10

У2,У3,У1,У4\.У7.

З1,З2,З3,З4

ОК4, ОК5,

зачет

У2,У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З1,З2,З3,З4

ОК4, ОК5

* Заполняется в соответствии с таблицами 3 и 4 рабочей программы УД – это вспомогательная информация, её указывать в Ваших ФОС не надо



.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний У3,У1,У4,У5,У6,У7.

З3,З4, ОК1-4,



Вводный контроль.

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением

образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и сильных (зачастую бунтар х) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.


2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой переживаниям простого человека.

А организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к

- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм

2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:

Классицизм баллада, исторический роман,новелла

сентиментализм ода, басня, комедия, трагедия

романтизм элегия, роман в письмах , повесть


3. Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов 1. романтизм

Б -В.А.Жуковский 2. классицизм

В -  А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм

Г -  М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д– Д.И.Фонвизин


Раздел: Русская литература первой половины XIX века.

Тема: Творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.

Самостоятельная работа №1


Текст заданий

Сочинение по литературе первой половины 19 века.

1. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

2. Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. 

3. Философские мотивы лирики. Тема Родины в творчестве М. Ю. Лермонтова.

4. «Невский проспект» Н. В. Гоголя. Образ Петербурга. (Анализ эпизода). 

5. Тема любви в творчестве А.С. Пушкина.

6. «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по творчеству М.Ю. Лермонтова).


Условия выполнения заданий:

Домашняя работа.

Критерии оценки:

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме, демонстрирует отличное знание текста литературного произведения и материалов, привлеченных для раскрытия этой темы (литературоведческих, критических, исторических, философских и т. д.).
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

      

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический стой речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством, достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.


«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Обнаружены односторонность или неполнота в раскрытии темы, недостаточность цитатного материала и аргументации.
4. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
5. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.


«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. В работе заметно тяготение к пересказу, а не анализу.

3. Обнаруживается незнание литературного текста и критического материала.
4. Допущено много фактических неточностей текста.
5. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
6. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильно словоупотребления.
7. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.


Раздел: Русская литература второй половины 19 века.

Тема: Творчество А. Н. Островского.

Контрольная работа №1


Текст заданий:

Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза".


1. Протест Катерины против «темного царства».

2. Изображение "жестоких нравов" "тёмного царства".

3. Семейный и общечеловеческий конфликт в драме А.Н. Островского «Гроза».


Условия выполнения заданий:


Критерии оценки:

Указаны выше.


Раздел: Русская литература второй половины 19 века.

Тема: Творчество И. А. Гончарова и И. С. Тургенева.

Контрольная работа №2


Текст заданий

Сочинение по творчеству И. А. Гончарова или И. С. Тургенева.


      1. Единство общественного и семейного конфликтов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2. Базаров — герой своего времени. Трагическое одиночество героя.

3. «Отцы» и «дети» в романе. Духовный конфликт между поколениями.

4. Испытание любовью.  (Базаров и Одинцова).

  1. Обломов и Штольц – два социальных типа, два «пласта» истории (по роману И.А. Гончарова «Обломов»).

6. Обломов — «коренной народный наш тип».


Условия выполнения заданий


Критерии оценки

Указаны выше.


Литература второй половины 19 века.

Раздел Тема: Творчество Н. А. Некрасова.


Практическая работа №3

Текст заданий

Тест по творчеству Некрасова.


Тест по творчеству Некрасова 1 ВАРИАНТ

1) Некрасова звали

а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич

в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич

2) Некрасов

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

г) был влюблен в П. Виардо

3) Некрасов учился

а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете г) в Петербургском университете

4) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея б) рассказ-эпопея в) поэма-эпопея г) повесть-эпопея

5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Железная дорога» б) «Невский проспект» в) «Памяти Добролюбова» г) «Русские женщины»

6) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Заплатово б) Дырявино в) Неурожайка г) Безруково

7) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого б) богатого в) ученого г) скатерть-самобранку

8) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

а) лисица б) волк в) пеночка г) синичка

9) Кто в поэме счастьем считал «покой, богатство, честь»?

а) помещик Оболт-Оболдуев б) поп в) Григорий Добросклонов г) князь Утятин

10) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит

а) в Москве б) в Калинове в) «в каком селе – угадывай» г) в Петербурге

11)Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»?

а) былины б) песни в) бывальщины г) сказа

12) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий б) Ермил Гирин в) Яким Нагой г) Гриша Добросклонов

13) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»

а) женская доля так же тяжела, как мужская б) женская доля тяжелее мужской

в) женская доля легче мужской г) женщина вообще никакой доли не имеет

14) Определите стихотворный размер: «Сейте разумное, доброе, вечное…»

а) дактиль б) хорей в) анапест г) ямб

15) Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого б) Григория Добросклонова в) попа г) мужиков

16) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии?

а) Савелий б) Яким Нагой в) Ермил Гирин г) Одинцова

17) Кто рассказал о себе:

"Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?

а) Матрена Тимофеевна б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева г) старуха старая, рябая, одноглазая

18) О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева г) Матрена Тимофеевна

 

19) Назовите стихотворение Н. Некрасова, посвященное Н. А. Добролюбову

20) Как называется литературное направление, возникшее в русской литературе в 30-40 годы XIX века, стремящееся объективно изобразить окружающую действительность?

 Тест по творчеству Некрасова (10 класс) 2 ВАРИАНТ

1) Годы жизни Н Некрасова:

а) 1814 – 1841 б) 1809 – 1852 в) 1821 – 1877 г) 1799 - 1837

2) В жизни Некрасова

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) были испытания в Петербургском университете (вопреки воле отца), которые он не выдержал

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики

3) Некрасов учился в

а) Петербургском университете б) Царскосельском лицее

в) Нежинской гимназии г) Симбирском университете

4) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась

а) два года б) пять лет в) десять лет г) двадцать лет

5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Дворянское гнездо» б) «Памяти Добролюбова» в) «Железная дорога» г) «Русские женщины»

6) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) рассказ-эпопея б) поэма-эпопея в) роман-эпопея г) повесть-эпопея

7) Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) пять б) шесть в) семь г) десять

8) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит:

«Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего»

а) «Пролог» б) «Поп» в) «Счастливые» г) «Помещик»

9) Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого б) помещика в) крестьянку, Матрену Тимофеевну г) попа

10) Кто сказал: «Напутствуешь усопшего/ И поддержать в оставшихся/ По мере сил стараешься/ Дух бодр! А тут к тебе/Старуха, мать покойника,/ Глядь, тянется с костлявою, / Мозолистой рукой…»?

а) поп б) купец Алтынников в) Оболт-Оболдуев г) князь Утятин

11) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» происходилоло ?

А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/

Одни ребята малые,/В домах - старухи старые…

а) «Пролог» б) «Поп» в) «Сельская ярмонка» г) «Счастливые»

12) Какую роль в поэме «Кому на Руси жить хорошо» играет образ Якима Нагого?

а) показывает трудолюбие русского крестьянства

б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства

в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства

г) показывает протест русского крестьянства

13) Какие черты помещичьего класса не отразились в образе Оболта-Оболдуева?

а) глупость б) любовь к родине в) мудрость г) вседозволенность

14) Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»

а) Григорию Добросклонову б) Ермилу Гирину в) Якиму Нагому г) деду Савелию

15) Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"?

а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий

16) Кто рассказал о себе:

«Абрам Гордеич Ситников,

Господский управляющий,

Стал крепко докучать:

"Ты писаная кралечка,

Ты наливная ягодка..."?

а) Матрена Тимофеевна б) Ненила Власьевна в) княжна Переметьева г) старуха старая, рябая, одноглазая

17) Чья портретная характеристика?

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо,

а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий

18) О каком персонаже идет речь?

Заснул старик на солнышке,/Скормил свиньям Демидушку/ Придурковатый дед!..

а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий

19) Укажите, в каком стихотворении Н.Некрасов обращается к молодому поколению со следующими словами: «Пускай нам говорит изменчивая мода, /Что тема старая – «страдания народа»/ И что поэзия забыть ее должна…»?

20) Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной Н. Некрасовым картины мира?



ОТВЕТЫ:

1 вариант
1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в, 9-б, 10-в, 11-г, 12-а, 13-б, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-г, 19-"Памяти Добролюбова", 20-реализм
2 вариант
1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б, 13-в, 14-а, 15-г, 16-а, 17-а, 18-г, 19-"Элегия", 20-реализм


Условия выполнения заданий

    1. в тестах найти 1 правильный ответ;

    2. в заданиях творческого характера написать словами верный вариант.



Критерии оценки:

«5» - 95%-100%;

«4» - 75-94%;

«3» - 50-74%;

«2» - менее 50%.




3.2.2. Типовые задания для проведения рубежного контроля.


Самостоятельная работа №2

Текст заданий

Реферат по творчеству писателей второй половины 19 века.

Условия выполнения заданий:

  • подобрать необходимый материал по теме;

  • напечатать реферат;

  • рассказать содержимое реферата на уроке.


Критерии оценки:

«5» - реферат написан по теме, рассказан с пониманием, речевые ошибки отсутствуют;

«4» - реферат написан по теме, рассказан с пониманием, присутствуют 2-3 речевые ошибки;

«3» - мал объём материала, рассказан с речевыми ошибками;

«2» - содержимое реферата не соответствует теме или не написан.


Раздел: Литература второй половины 19 века.

Тема: Творчество Н. А. Некрасова или М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Практическая работа №4

Текст заданий

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Некрасова или Салтыкова-Щедрина.

Темы:

1. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни.

  1. «Я лиру посвятил народу своему» (Некрасов)

  2. «М. Е. Салтыков-Щедрин – сатирик» (на примере любого произведения автора).



Условия выполнения заданий:

Домашняя работа.

Критерии оценки:

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме, демонстрирует отличное знание текста литературного произведения и материалов, привлеченных для раскрытия этой темы (литературоведческих, критических, исторических, философских и т. д.).
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

      

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический стой речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством, достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.


«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Обнаружены односторонность или неполнота в раскрытии темы, недостаточность цитатного материала и аргументации.
4. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
5. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.


«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. В работе заметно тяготение к пересказу, а не анализу.

3. Обнаруживается незнание литературного текста и критического материала.
4. Допущено много фактических неточностей текста.
5. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
6. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильно словоупотребления.
7. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.


Раздел: Литература второй половины 19 века.

Тема: Творчество Ф. М. Достоевского.

Самостоятельная работа №3

Текст заданий


Развёрнутые ответы на вопросы по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание":

  1. Картины жизни обездоленных, униженных и оскорблённых.

  2. Суровая правда изображения безвыходности и одиночества «маленького человека» в мире угнетения.

  3. Образ Раскольникова.

  4. Сила и слабость Достоевского в осуждении эгоизма и индивидуализма.

  5. Особенности психологической характеристики в романе.


Условия выполнения заданий

Дать развёрнутый ответ в виде сочинения-рассуждения.


авильно словоупотребления.
7. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.


Раздел: Литература второй половины 19 века.

Тема: Творчество Л. Н. Толстого.

Контрольная работа №3

Текст заданий

Сочинение-рассуждение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

  1. «Наташа Ростова»

  2. «Кутузов и Наполеон»

  3. «Народ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».


Условия выполнения заданий

Соблюдать композиционные требования к рассуждению, использовать необходимые лексические особенности этого вида работы, использовать личностный подход..


Раздел: Литература второй половины 19 века.

Тема: Творчество Л. Н. Толстого.

Самостоятельная работа №4

Текст заданий

Тесты по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

Тест по творчеству Л. Н. Толстого.

I вариант.

1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:

А) 1801-1899 Б) 1828-1910 В) 1821-1864 Г) 1832-1912 Д) 1837-1915

2. Писатель получил образование:

А) в Петербургском университете Б) в Царскосельском лицее

В) домашнее Г) в Казанском университете Д) в Московском университете

3. В 1847 году юный Лев Толстой, не закончив университетский курс, уезжает:

А) в деревню, где предполагал посвятить себя хозяйственной деятельности

Б) на Кавказ В) в Севастополь Г) за границу

4. Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

А) «Воскресение» Б) «Севастопольские рассказы» В) «Мои университеты» Г) «Юность»

5. Соедините названия произведений и их жанр:

А) «После бала»

А) повесть

Б) «Детство»

Б) роман

В) «Война и мир»

В) роман-эпопея

Г) «Анна Каренина»

Г) рассказ

6. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»?

А) эпопея Б) роман В) поэма Г) историческая хроника Д) летопись

7. Роман «Война и мир» начинается с:

А) описания Шенграбенского сражения Б) именин в доме Ростовых В) вечера у А.П.Шерер Г) описания встречи отца и сына Болконских Д) описания смотра в Браунау

8. Действие романа «Война и мир» начинается:

А) январь 1812 года Б) май 1807 года В) июль 1805 года Г) апрель 1801 года

Д) август 1804 года

9. Какое событие является кульминационным центром романа-эпопеи «Война и мир»?

А) первый бал Наташи Ростовой Б) Отечественная война 1812 года

В) Тильзитский мир Г) совет в Филях Д) военные события 1805 года 

10. Какую позицию занимает в романе автор?

А) участник событий Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события В) бесстрастный наблюдатель Г) рассказывает о себе

11. Действие романа «Война и мир» изначально должно было охватывать огромный период русской истории. Какая из дат не связана с задуманным сюжетом романа-эпопеи?

А) 1807 год Б) 1825 год В) 1856 год Г) 1863 год

12. Определите кульминацию первого тома романа.

А) именины в доме Ростовых Б) встреча в Тильзите

В) Аустерлицкое сражение Г) случай с Теляниным 

13. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию (I том)?

А) им руководило стремление к славе Б) он руководствовался представлениями об офицерском долге В) чтобы защищать родину

14. Кто из перечисленных героев  романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России?

А) Борис Друбецкой Б) капитан Тушин В) Тихон Щербатый Г) Андрей Болконский

15. Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли: «….счастие есть только отсутствие этих двух зол»» Каких именно?

А) бедность и унижение Б) угрызения совести и болезнь В) болезнь и нищета

Г) ограниченная свобода и зависть Д) вражда и полное забвение близкими 

16. Брак Андрея Болконского и Наташи расстроился из-за:

А) несогласие князя Николая Болконского

Б) недоброжелательное отношение графа и графини Ростовых к жениху В) отсутствие приданого у Наташи

Г) тайные отношения Наташи с Б.Друбецким

Д) мимолётное увлечение Наташи Анатолем Курагиным 

17. В чём была истинная причина дуэли Безухова с Долоховым?

А) зависть Долохову Б) измена Элен

В) случайное стечение обстоятельств Г) оскорбление, которое Долохов нанёс Ростовым

18. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай?

А) Отрадное Б) Богучарово В) Лысые горы Г) Марьино Д) Никольское

19. Соедините имя героини и её внешнее описание:

А) «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее»

Б) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»

В) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»

А) Наташа

Б) Соня

В) Элен

Г) Жюли

20 С именем капитана Тушина связано сражение:

А) Шенграбенское Б) Аустерлицкое В) Бородинское 

21. Чьими газами мы увидели совет в Филях?

А) Кутузова Б) Бенигсена В) князя Андрея Г) Тихона Щербатого Д) Малаши 

22. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

А) «мысли семейной» Б)  историческому событию

В) «мысли народной» Г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи

23. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

А) 12 лет Б) 14 лет В) 15 лет Г) 13 лет Д) 16 лет 

24. В «Войне и мире» представлены различные социальные группы русского общества.  К какой из них принадлежит один из ключевых образов романа Платон Каратаев?

А) дворянство Б) купечество В) крестьянство Г) мещане 

25.  Под мелодию какой песни танцевала героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова -  в доме дядюшки  после охоты?

А) «По улице мостовой…» Б) «Я встретил Вас – и все былое»

В) «Кармен» Г) «Я тебя никогда не забуду…»

26. Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет  и не может быть величия там, где нет ……»

А) великих поступков Б) самолюбия В) стремления к славе

Г) простоты, добра и правды

27. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

А) А.Болконский Б) Элен Курагина В) Николай Ростов Г) Наташа Ростова

Д) Борис Друбецкого

28. Термин «диалектика души» был введён при анализе произведения Л.Н.Толстого:

А) «Севастопольские рассказы» Б) «Война и мир»

В) «После бала» Г) «Анна Каренина»

 

29. Что такое счастье? Герои романа понимают его по-своему. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
А)  «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того - свобода выбора занятий, то есть образа жизни».
Б)  «...Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе».
А) Пьер Безухов. Б) Андрей Болконский.

 


II вариант.

1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:

А) 1832-1912 Б) 1837-1915 В) 1821-1864 Г) 1828-1910 Д) 1801-1899

2. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…

А) на исторический факультет Б) на философский факультет

В) на филологический факультет Г) на юридический факультет 

3. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Найдите неверное утверждение:

А) вторично отправляется за границу с целью изучения новых педагогических систем

Б) это была единственная школа для крестьянских детей в России

В) перу Толстого принадлежат 11 статей о школе и педагогике

Г) создал «Азбуку» для детей

4. Первое опубликованное произведение Л. Н. Толстого называлось:

А) «Севастопольские рассказы» Б) «Воскресение» В) «Казаки»

Г) «Детство» Д) «Утро помещика»

5. Соедините названия произведений и их жанр:

А) «Отрочество»

А) повесть

Б) «Война и мир»

Б) роман

В) «Анна Каренина»

В) роман-эпопея

Г) «Севастополь в мае»

Г) рассказ

 6. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»?

А) эпопея Б) роман В) поэма Г) историческая хроника Д) летопись

7. С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

А) с описания войны Б) с описания вечера  у А.П. Шерер

В) с характеристики семьи Ростовых Г) с описания Петербурга.

8. Сколько времени длится действие романа?

А) 10 лет Б) около 7 лет В) 25 лет Г) 15 лет Д) приблизительно 8 лет

9. Назвать кульминацию романа.

А) первый бал Наташи Ростовой Б) Отечественная война 1812 года

В) совет в Филях Г) смерть князя Андрея 

10.  В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

А) эпоха Екатерины II Б) времена правления Николая II

В) эпоха Александра I Г) эпоха Александра II

11. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?

А) Александр I Б) Кутузов В) А.Болконский Г) Пьер Безухов Д) Николай  

12. Сколько лет Наташе Ростовой в первом томе?

А) 16 лет Б) 20 лет В) 10 лет Г) 13 лет

13. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире – Наполеоне?

А) Шенграбенское Б) Аустерлицкое В) Бородинское

14. Л.Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

А) А.Болконский Б) Б.Друбецкой В) П.Безухов Г) М.Болконская Д) Наполеон Е) Берг

15. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:

А) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

Б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось

В) начали разрушаться его идеальные представления о подвиге после посещения батареи Тушина

Г) его храбрость во время сражения не была замечена Багратионом

16. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?

А) смерть жены Б) служебное взыскание В) недовольство Сперанского

Г) любовь к Наташе Д) Просьба отца, князя Николая 

17. Что привлекло Пьера в масонстве?

А) возможность общаться с власть имущими Б) идея единения и братства людей

В) возможность отвлечься от несчастного брака

18. Бородинское сражение мы видим глазами:

А) Николая Ростова Б) Пьера Безухова В) Анатоля Курагина Г) Долохова

19. Соедините имя героя и его внешнее описание:

А) «Вся фигура была круглая, голова... спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие нежные глаза были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет».

Б) « Массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке»

В) «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди».

А) Наполеон

Б) Пьер Безухов

В) Платон Каратаев

Г) Андрей Болконский

 

20. Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе по случаю:

А) победы в Бородинском сражении Б) приезда императора в Москву

В) именин двух Наталий Г) победы князя Багратиона Д) рождества

21. В последний раз капитан Тушин появляется в романе в эпизоде:

А) посещения прифронтового госпиталя Ростовым Б) совещания в штабе Багратиона

В) осады Смоленска Г) Шенграбенского сражения Д) Аустерлицкого сражения

22. В ком Л.Н.Толстой видит решающую силу истории?

А) царь Б) военачальники В) народ Г) высшее чиновничество Д) аристократия

23. Кто из героев романа "Война и мир" не ступит на Сенатскую площадь согласно своим убеждениям?
"Тайное общество - враждебное и вредное, которое может породить только зло... долг и присяга превыше всего". "Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить - ни на секунду не задумаюсь и пойду".

А) Пьер Безухов Б) Ипполит Курагин В) Николай Ростов Г) Борис Друбецкой

24.Какую сумму проиграл в карты Николай Ростов Долохову (в совокупности она составляет возраст Сони и Долохова)?

А) 25 000 рублей Б) 43 000 рублей В) 40 000 рублей Г) 31 000 рублей Д) 45 000 рублей

25. В эпилоге княжна Марья станет женой:

А) Анатоля Курагина Б) Пьера Безухова В) Долохова Г) Николая Ростова Д) Ипполита Курагина

26. Л.Н.Толстой собирался писать трилогию о декабристе. Судьба какого героя романа является «возвратом» к юным годам главного героя  «романа о декабристе»?

А) Андрея Болконского Б) Пьера Безухова В) Николая Ростова Г) Николая Болконского

27. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

А) А.Болконский Б) Элен Курагина В) Николай Ростов

Г) Наташа Ростова Д) Борис Друбецкого

28. Л.Н.Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать «диалектику души» человека. Кто из критиков первым ввёл в литературный обиход это определение?

А) Н.А.Добролюбов Б) Н.Г.Чернышевский В) Д.И.Писарев Г) М.Антонович Д) И.А.Гончаров

29. Л. Н. Толстой показал в романе "Война и мир" два полюса в историческом облике крестьянства крепостнической России. Найдите соответствие:
А) Философия смирения, покорности, признание узаконенности своего положения.
Б)  Чувство долга перед Родиной, бунтарство, осознание собственной значимости».
А)  Платон Каратаев Б)  Тихон Щербатый

 


Условия выполнения заданий

Найти 1 правильный ответ в каждом задании.


Критерии оценки

«5» - 80 %;

«4» - 70%;

«3» - 60%;

«2» - менее 50%.







4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации.

4.1Тестовые работы к зачету указаны в Приложении 1



4. 4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации.

1) Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1, сформированности компетенций ОК 01-07, ОК 09-11. Устный опрос по теме №1, тестовая работа №1.


Критерии оценки: «5» -

«4» -

«3» -

«2» -


Инструкция по проведению тестовой работы:

  • Внимательно прочитайте задание.

  • Выберите правильный вариант ответа.

  • Время выполнения: 15 минут.




Приложение 1


Тестовая работа №1.


«Развитие русской литературы и культуры в I половине XIX в»


1. Что обозначает термин «романтизм»?

а. фантастическое, живописное;

б. новейшее, современное;

в. образцовое;

г. правдивое, исторически конкретное;

2. Что обозначает термин «классицизм»?

а. образцовое;

б. новейшее, современное;

в. вещественное, действительное;

г. фантастическое, живописное;

3. Что обозначает термин «реализм»?

а. вещественное, действительное;

б. новейшее, современное;

в. фантастическое, живописное;

г. образцовое;

4. Кто из писателей является представителем русского романтизма?

а. Шевченко Т.Г.;

б. Жуковский В.А.;

в. Грибоедов А.С.

г. Пушкин А.С.

5. «Лишние люди представлены в произведениях»

а. А.С. Пушкина

б. М. Ю. Лермонтов

в. Н.В. Гоголь

г. В. А. Жуковский

6. В каком произведении А.С. Пушкина представлена тема «Вольности святой»

а. «К Чаадаеву»

б. «Я помню чудное мгновение»

в. «Демон»

г. «К морю»

7. Какому поэту принадлежит стихотворение «Выхожу один я на дорогу»

а. А. С. Пушкин

б. М.Ю. Лермонтов.

в. А. А. Фет

г. Ф.И. Тютчев

8. Представитель русского романтизма.

а. А. А. Фет.

б. Жуковский В.А.

в А.С. Пушкин

г. М. Ю. Лермонтов




Эталон ответа


1. а; 2.а; 3.а; 4. б;.5.а,б; 6.а;7.б;8.б;


Тестовая работа №2.

«Особенности развития русской литературы и культуры во II половине XIX века»


1. Кто из писателей явился создателем русского театра?

а. А.Н. Островский

б. Н. В. Гоголь

в. Н.Г. Чернышевский

г. Н. С. Лесков

2. Кто относится к жертвам «темного царства» (пьеса «Гроза»)?

а. Дикой

б. Катерина

в. Феклуша

г. Борис

3. Кто из критиков назвал Катерину «Лучом света в темном царстве»?

а. Писарев Д.И.

б. Добролюбов Н.

в Белинский В.Г.

г. Дружинин А.В.

4. Что является в романе «Обломов» И.А. Гончарова философским центром романа?

а. Сон Обломова

б. Переезд Обломова

в. Жизнь Обломова на Гороховой улице

г. Дружба с Ольгой Ильинской

5. В каком произведении появляется герой-нигилист?

а. «Отцы и дети» И. С. Тургенев

б. «Очарованный странник» Н.С. Лесков

в. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

г. «Обломов» И. А. Гончаров

6. В каком произведении решается проблема сильной личности и толпы?

а. Л. Н. Толстой «Война и мир»

б. А. Н. Островский «Гроза»

в. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

г. Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

7. В каком произведении показана Бородинская битва?

а. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

б. Л.Н. Толстой «Война и мир»

в. А. П. Чехов. «Ионыч».

г. Н.С. Лесков «Очарованный странник»

8. «Новые люди» представлены в произведении

а. Толстой Л.Н. «Война и мир»

б. Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

в. А.П. Чехов «Палата №6»

г. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

9. Выделите писателя, который поднял тему крестьянства.

а. Толстой Л. Н.

б. Достоевский Ф.М.

в. Островский А.Н.

г. Некрасов Н.А.

10. Какой писатель рассказал о купечестве как о сословии?

а. А. Н. Островский

б. И. А. Гончаров

в. А. П. Чехов.

г. Л. Н. Толстой

11.В каком произведении А. П. Чехова показана деградация человека?

а. «Ионыч»

б «Палата №6»

в «В овраге»

г. «Каштанка»

12.В каком произведении представлено многообразие крестьянских типов?

а. «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

б. «Обломов» И. А. Гончаров

в. «Война и мир» Л.Н. Толстой

г. «Вишневый сад» А. П. Чехов.

13. Назовите молодое поколение в пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехова, которое стремится «к светлому будущему»

а. Лопахин

…б. Аня

в. Петя

г. Фирс в

14. Назовите автора стихотворений «Silentium», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять»»

а. А. А. Фет

б. Н.А. Некрасов

в. Ф. И. Тютчев

г. А. К. Толстой


Эталон ответа.

1.а;2.б,г;3.б;4.а;5.а;6.в;7.б;8.б;9.г;10.а;11.а;12.а;13б, в;.14.в;

Тестовая работа №3


«Особенности развития русской литературы и культуры в начале XIX века


1.Укажите автора произведения «Господин из Сан-Франциско»

а. А. И. Куприн

б И. А. Бунин

в. М. Горький

г. А. Блок

2.В каком произведении дан образ «молодой колдуньи»?

а. А. И. Куприн «Олеся»

б. И.А. Бунин «Антоновские яблоки»

в. М. Горький «На дне»

г. А. Блок «Незнакомка»

3.Кто из поэтов являются представителями Серебряного века?

а. В. Маяковский

б. С. Есенин

в. А. Блок

г. Б. Пастернак


4. В каком произведении М. Горького герой разрывает себе грудь и достает «пылающее сердце»

а. «На дне»

б. «Старуха Изергиль»

в. Фома Гордеев»

г. «Несвоевременные мысли»


5. Назовите поэтов-символистов

а. В. Брюсов

б. К. Бальмонт

в. А. Блок

г. М. Лермонтов


6. Назовите поэтов-акмеистов

а. А. Ахматова

б. Н. Гумилев

в. М. Маяковский

г. И. Северянин

7. Назовите поэтов-футуристов


а. В. Маяковский

б. В. Хлебников

в. А. Ахматова

г. С. Есенин


8. В стиле какого поэта проступает необычность композиции, образов, гиперболичность?

а. С. Есенин

б. К. Бальмонт

в. В. Маяковский

г. И. Северянин


9. Назовите произведение А. Блока о революции.

а. «Россия»

б. «Двенадцать»

в. «На поле Куликовом»

г. «Фабрика»


10.В творчестве какого поэта представлено описание русской деревни и русской природы?

а. В. Брюсов

б. Н. Гумилев

в. С. Есенин

г. А. Ахматова

11. В какие временные рамки укладывается поэзия Серебряного века?

а. 1917-1925.

б. 1905-1920.

в. 1918-1922.

г. 1900-1915.

12. В каком произведении М. Горький усомнился в целесообразности Октябрьской революции?

а. «На дне»

б. «Жизнь Клима Самгина»

в. «Фома Гордеев»

г. «Несвоевременные мысли»


Эталон ответа

1.б; 2.а;3.а, в;4.б;5.а,б,в; 6.а,б;7.а,б; 8.в; 9.б;10.в;11.г;12.г;


Тестовая работа №4.


«Особенности развития русской литературы и культуры1920 годов»


1.В каком произведении В. Маяковского представлены «новообращенные»?

а. «Прозаседавшиеся»

б. «О дряни»

в. «Облако в штанах»

г. «Юбилейное»


2. В каком произведении С. Есенина есть строчки: «Все пройдет, как с белых яблонь дым»?

а. «Не жалею, не зову, не плачу»

б. «Письмо матери»

в. «Отговорила роща золотая»

г. «Береза»


3. Какая поэма принадлежит С. Есенину?

а. «Во весь голос»

б. «Анна Снегина»

в. «Владимир Ильич Ленин»

г. «Неоконченное»


4.В каких произведениях воспевается романтика революционной борьбы в 20 годы ?

а. А. Фадеев «Разгром»

б. И. Бабель «Конармия»

в. Н. Островский «Как закалялась сталь»

г. А И. Куприн «Гамбринус»

5. Какому поэту принадлежит сборник «Радуница»?

а. В. Маяковский

б М. Лермонтов

в. А. Блок

г. С. Есенин

6. В творчестве какого поэта мотивы «громада-ненависть», «громада-любовь»?

а. Н. Гумилев

б. А. Ахматова

в. А. Блок

г. В.Маяковский


7.Кто из авторов описывал гражданскую войну на Дальнем Востоке?

а. С. Есенин

б. А. Фадеев

в. М. Горький

г. В. Маяковский

8. Отметьте писателей, поэтов-эмигрантов

а. И. А. Бунин

б. А. И. Куприн

в. Д. Бальмонт.

г. А. Блок

Эталон ответа

1.б; 2. а; 3 б; 4.а, в;5.г; 6.г; 7.б; 8.а;б;в;

Тестовая работа№5


«Особенности развития русской литературы и культуры 1930-1940 годов»


1.Какому автору принадлежит сборник «Стихи о Москве»?

а. А. Ахматовой

б. М. Цветаевой

в. О. Мандельштаму

г. Н. Гумилеву

2. Кто из поэтов представляет XX век «веком-волкодавом»?

а. Б. Пастернак

б. О. Мандельштам

в. М. Цветаева

г. Д. Бальмонт

3.Назовите главный метод литературы 30 годов?

а. социалистический реализм

б. критический реализм

в. метод романтизма

г. метод модернизма


4. В произведениях какого автора герои выглядят как чудаки, искатели истины?

а. А. П. Платонов «Котлован», «Чевенгур»

б. И.Э. Бабель «Конармия»

в. М.А. Булгаков «Дни Турбиных»

г. М. А. Шолохов «Донские рассказы»


5. В каком произведении автор показал литературное объединение Москвы МАССОЛИТ?

а. «Тихий Дон» М. А. Шолохов

б. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

в. «Петр-I» А. Н. Толстой

г. «Чевенгур» А. П. Платонов.


6. Назовите автора произведения, в котором показана жизнь донского казачества

а. «Тихий Дон» М.А. Шолохов

б. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

в. «Петр-I» А. Н. Толстой.

г. «Котлован» А. П. Платонов


7.Какой из романов является романом-эпопеей?

а. «Тихий Дон» М. А. Шолохов

б. «Петр –I» А. Н. Толстой

в. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

г. «Чевенгур» А. П. Платонов.


8. В каком из указанных произведений герои заслуживают «ни света, а покоя»?

а. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

б «Тихий Дон» М. А. Шолохов

в. «Петр-I» А. Н. Толстой

г. «Котлован» А. П. Платонов.


9. Кто из поэтов к своей эмиграции относился как к великой ошибке?

а. А. Ахматова.

б. О. Мандельштам

в. А. Блок

г. М. Цветаева


10.Какому поэту принадлежат слова: «Нет, никогда ничей я не был современник»?

а. О. Мандельштам

б В. Брюсов

в. Н. Гумилев

г. А. Блок

Эталон ответа

1.б; 2б; 3.а; 4.а; 5. б; 6.а 7.а; 8.а; 9.г; 10.а;


Тестовая работа 6

«Особенности развития русской литературы и культуры периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет»


1. Какое стихотворение в начале Великой Отечественной войны стало народным гимном?

а. «Священная война» В. В Лебедев-Кумач

б. «Катюша» М. Исаковский

в. «Война в наши двери стучится» Н. Асеев.

г. «Клятва» А. Ахматова


2. Какой основной жанр художественной литературы преобладал в начале Великой Отечественной войны?

а. проза

б. драматургия

в. лирика


3.Какое стихотворение явилось заклинанием?

а. «Жди меня» К. Симонов

б. «В землянке» А. Сурков

в. «В прифронтовом лесу» М. Исаковский

г. «Мужество» А. Ахматова


4. В каком стихотворении присутствуют слова: «Мы сохраним тебя, Русская речь, Великое русское слово»?

а. А. Ахматова «Мужество»

б. К. Симонов «Жди меня»

в. М. Исаковский «Огонек»

г. М. Исаковский «Враги сожгли родную хату»


5. В каком произведении о войне говорится о безногом летчике, вернувшемся в строй?

а. К. Симонов. Живые и мертвые»

б. М. Шолохов «Судьба человека»

в. Б. Пастернак «

г. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»


6. Назовите автора произведения «Я убит подо Ржевом»

а. А. Сурков

б. А. Ахматова

в. М. Исаковский

г. А. Т. Твардовский


7. Какую поэму про бойца автор писал с 1942 по 1945г.?

а. «Зоя» М. Алигер.

б. «В окопах Сталинграда» В. Некрасов.

в. «Василий Теркин» А. Т. Твардовский

г. «Звезда» Э. Казакевич


Эталон ответа

1.а; 2.в; 3.а; 4.а; 5.г; 6.г;7.в;


Тестовая работа№7


«Особенности развития русской литературы и культуры 1950-1980 годов. Творчество писателей-прозаиков».


1.Укажите писателей «хрущевской оттепели»

а. Ф. Тютчев

б. А. Фет

в. Е. Евтушенко

г. Б. Окуджава


2.Жанр авторской песни развивали:

а. А. Галич

б. В. Высоцкий

в. Ю. Визбор

г. Н. Рубцов


3.Укажите автора произведения «Мы за ценой не постоим»

а. Б. Окуджава

б. Р. Гамзатов

в. А. Вознесенский

г. Е. Евтушенко


4. Укажите автора произведения «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

а. Б. Пастернак

б. Б. Ахмадуллина

в. А. Твардовский

г. А. Ахматова


5. Укажите автора «Колымских рассказов»

а. А. Солженицын

б. В. Шукшин

в. В. Шаламов

г. В. Распутин


6. Кто из писателей изображал жизнь советской деревни?

а. В. Шукшин

б. В. Быков

в. А. Солженицын

г. Б. Пастернак


7. Кто из писателей изображал жизнь сталинских лагерей?

а. В. Шаламов

б. В. Вампилов

в. А. Солженицын

г. В. Распутин


8. Кому из писателей принадлежит произведение «По праву памяти»

а. А.И. Солженицыну

б. А. Т. Твардовскому

в. Б. Ш. Окуджаве

г. Н. Рубцову


9. Кто из поэтов изображал в своих стихах Крайний Север?

а. Н. Рубцов

б. Е. Евтушенко

в. Р. Рождественский

г. А. Вознесенский


10. В каком произведении изображен праведник?

а. «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицын

б. «Матренин двор» А. Солженицын

в. В. Вампилов «Старший сын»

г. В. Шукшин «Микроскоп»


Эталон ответа

1.в, г; 2.а. б, в.;3. а;4. а;5. в;6. а;7. а, б; 8б; 9а;10 б;


Тестовая работа №8.

«Русское литературное зарубежье»1920-1990. Три волны эмиграции».

1. Какой писатель-эмигрант был удостоен Нобелевской премии?


а. И. А. Бунин

б. И. С. Шмелев

в. Б.К. Зайцев

г. Д. Мережковский


2. Какого писателя –эмигранта, лауреата Нобелевской премии, советское руководство отправляло на работы на Крайний Север как тунеядца и лодыря?


а. С. Маршака

б. К. Чуковского

в. И. Бродского

г. Е. Евтушенко


3. В каком году возникло диссидентское движение?


а. 1953

б. 1960

в. 1980

г. 1990


Эталон ответа

1)а; 2)в; 3)б.


Итоговая работа №9 (Экзамен).

«Особенности развития русской литературы и культуры II половины 1980-1990годов».


Темы сочинений.


1. Вечные проблемы русской литературы и их художественное воплощение в прозе И. Бунина и А. Куприна.

2. Поэзия русского символизма (на примере творчества одного поэта).

3. Основные темы и проблемы пьесы «На дне» М. Горького.

4. Основные мотивы лирики В. Маяковского.

5. Тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать».

6. Тема Родины в лирике С. Есенина.

7. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (на примере произведений А. Солженицына)

8. Тема Великой Отечественной войны в творчестве русских поэтов.

9. Современная авторская песня (На примере 2-3 авторов).

10. Три волны эмиграции литературного русского зарубежья.


Критерии оценки:


«5» - получают учащиеся, выполнившие работу в заданное время, самостоятельно справившиеся с работой на Н.С.90-100 %;

«4» - ставится в том случае, если учащиеся выполнили работу в заданное время, самостоятельно, но верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов, учащиеся не уложились в заданное время;

«2» - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов, учащиеся не уложились в заданное время, самостоятельность при выполнении задания отсутствует.


3.2.2. Типовые задания для проведения рубежного контроля.

1) Типовые задания для оценки знаний З1,З2, умений У1, сформированности компетенций ОК 01-07, ОК 09-11. Итоговый тест №1.

2) …

Привести перечень типовых заданий по каждой теме, в соответствии с таблицей 2.


4. Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для промежуточной аттестации.


4.1. Паспорт.

Назначение:

КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Литература» по специальности СПО 19.02.10 Технолог, технология общественного питания.

В результате освоения учебной дисциплины «Литература» по специальности СПО 19.02.10 Технолог, технология общественного питания, обучающиеся должны освоить:

Умения:

У1-воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать, используя сведения по истории и теории литературы;

У2-владеть системой образов, изобразительно-выразительными средствами языка, художественными деталями;

У3-анализировать эпизод, объясняя его связь с проблематикой произведения;

У4-понимать и оценивать лирические произведения, формируя культуру выразительного чтения;

У5- создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft Power Point

Знания:

З1- знать образную природу словарного искусства;

З2- содержание изученных произведений;

З3- основные факты жизни и творчества писателей;

З4- черты литературных направлений;

З5-основные теоретико-литературные понятия;

Компетенции: (можно оформить таблицей)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


4.2. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Тема

Домашнее задание



Театр Островского

сообщение

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;

1Комедия «Лес». Своеобразие конфликта и система образов в комедии. Символический смысл названия. Сатирическое изображение жизни пореформенной России.

Знакомство с пьесами (по выбору)

Анализ в форме по выбору обучащегося

(презентация, сообщения, отзыв)

2

ОК 2, ОК 3, ОК 5


Поэты 2 пол. 19 века (по выбору обучающего)

Анализ стихотворения


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 4.ОК 9

Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева

Письменное задание. «Нарисуйте» стихотворение Ф.И. Тютчева (на выбор)

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Тема трагической судьбы талантливого человека.По повести Н. С. Лескова «Очарованнный странник».

Сочинение

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 8.

Традиции русской классики в творчестве И. Бунина и А.Куприна

Сообщение, презентация.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9


Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков

(О. Берггольц, К. Симонов,, А. Сурков, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль

Презентация

2

ОК 1

ОК 2

ОК 5

ОК 9



4.3. Задания для экзаменующегося.


При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается овладение умениями и знаниями, общими и практическими компетенциями. Задания должны носить практикоориентированный характер. Написание сочинений на литературные темы.


Зачет проводится в один этап после изучения теоретического материала.

В тестовых заданиях присутствуют задания открытой формы, на установления соответствия, с одним или нескольким выбором.

Тест состоит из 72 тестовых заданий.

Алгоритм тестирования: строго последовательный.

Способ оценивания: рейтинг (процентный балл).

Временные ограничения: тест ограничен по времени (20 минут).

Режим проверки: проверку осуществляет преподаватель.


Критерии оценок:

Для теоретического этапа:

«5» - 95-100%

«4» - 65-94%

«3» - 46-64%

«2» - 0-45%


4.3. Пакет экзаменатора.


4.3.1. Условия проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Количество экзаменующихся 20-25чел.

Количество вариантов заданий для экзаменующегося - 1.

Время выполнения задания (сочинение) -4 часа.

Оборудование: бумага и ручка для написания тестов.

Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!