СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОСы по ОБЖ 2018-2019 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОСы по ОБЖ 2018-2019 учебный год»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности



Обучающийся должен знать:

- чрезвычайные ситуации природного происхождения;

- классификация ситуаций природного происхождения;

- правила поведения при возникновении ЧС природного характера.

Обучающийся должен уметь:

- правильно защитить себя и окружающих от различного рода ЧС природного характера.

ОК 2

ОК 4

Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.


1

2

Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.1


Обучающийся должен знать:

- роль и место ГО по защите населения, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- гражданская оборона (ГО) как система защиты населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- система управления гражданской защитой.

Обучающийся должен уметь:

- слаженно и быстро действовать в условиях ЧС для сохранения здоровья и жизни.

ОК 1

Тема 2.2. Организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени

1

2

Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.2


Обучающийся должен знать:

- чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера.

- правила поведения в ситуациях криминогенного характера;

- производственные аварии и катастрофы;

- аварии с выбросом радиоактивных веществ;

- радиационно-опасные объекты;

- особенности радиоактивного поражения (загрязнения) местности, воздуха и воды при авариях на АЭС.

Обучающийся должен уметь:

- вести себя на улице, в общественных местах;

- правильно реагировать при авариях и взрывах;

- уметь вести себя на зараженной местности.

ОК 3

Тема 2.1.Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера.

1

2

Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.1

Тестовые задания по теме: ЧС природного и техногенного характера.


Обучающийся должен знать:

- единую систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

- средства индивидуальной защиты;

- средства защиты кожи.

Обучающийся должен уметь:

- изготавливать и пользоваться средствами для защиты органов дыхания и кожи;

- выполнять нормативы по пользованию средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

ОК 5

ОК 6


Тема 2.3.

Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени

1

2


Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.3

Подготовить текст речевой информации (оповещение) об аварии на атомнойподстанции (без эвакуации).

Тестовые задания по теме: «Средства индивидуальной защиты населения».

Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в «боевое» положение.


Обучающийся должен знать:

- основные средства коллективной защиты;

- устройство убежища и ПРУ и системы жизнеобеспечения;

- правила поведения в убежище.


Обучающийся должен уметь:

- защитить себя и с/х животных в ЧС, производственных авариях, катастрофах;

- разместить с/х животных, защитить фураж, воду, продукты животноводства от заражения.



Тема 2.3.

Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Урок 12. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.

1

2


Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.3

Тестовые задания по теме:

Средства коллективной защиты.


Обучающийся должен знать:

- основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, силы и средства для их проведения;

- обеззараживание, санитарная обработка людей,

- эвакуацию населения;

Обучающийся должен уметь:

- правильно организовать эвакуацию населения;

- проводить процессы дегазации, дезинфекции одежды, обуви.

ОК 4

ОК 6

Урок 15. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС.

1

2


Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.3


Обучающийся должен знать:

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;


Урок 16. Силы и средства для ликвидации ЧС.

Урок 21. Первичные средства пожаротушения.

1

2

Вопросы для устного и письменного опроса по теме 2.3


Раздел 3. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.



Обучающийся должен знать:

- правила безопасного поведения в быту;

- правила безопасного поведения в общественных местах.


Тема 3.1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Урок 26. Личная безопасность и поведение человека в быту.


1

2

Вопросы для устного и письменного опроса по теме 3.1.


Обучающийся должен знать:

- понятие о здоровье как состоянии полного физического, душевного и социального благополучия;

- факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни человека;

- пути обеспечения высокого уровня работоспособности.

Обучающийся должен уметь:

- обеспечить физическое и психологическое здоровье окружающих;

-уметь находить пути обеспечения высокого уровня работоспособности.

ОК 1

ОК 2

Тема 3.2. Здоровье и здоровый образ жизни.

1

2

Вопросы для письменного опроса по теме 3.2


Обучающийся должен знать:

- основы личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;

- способы ухода за кожей лица и тела, волосами, полостью рта;

- гигиену труда и отдыха.

Обучающийся должен уметь:

- создавать благоприятные условия для работы;

- организовать правильный режим дня.

ОК 1

ОК 3

ОК 4

Урок 29.Значение гигиены в укреплении здоровья.

1

2

Вопросы для устного опроса по теме 3.2.

Разработайте вариант правил личной гигиены на основе вашего личного опыта и особенности экологической обстановки в месте вашего проживания с учетом режима дня, рационального питания, занятий физической культурой и закаливанием


Обучающийся должен знать:

- основные понятия о биологических ритмах организма и их влияние на уровень жизнедеятельности человека;

- понятие стресса и пути выхода из него.

Обучающийся должен уметь:

- распределять нагрузки в процессе жизнедеятельности для повышения работоспособности;

- выходить из состояния стресса.

ОК 1

ОК 3

Урок 29. Биологические ритмы и работоспособность человека.

1

2

Вопросы для письменного опроса по теме 29.

Разработайте свой вариант режима дня и недели, который наиболее полно отвечает вашим жизненным вопросам. Запишите в личный дневник.


Обучающийся должен знать:

- значение двигательной активности для здоровья человека;

- отрицательное влияние на здоровье человека малоподвижного образа жизни, гипокинезии и гиподинамии.

Обучающийся должен уметь:

- вырабатывать привычки к систематическим занятиям физической культурой.

ОК 1

ОК 3

ОК 6

Урок 30.

Двигательная активность и ее значение для здоровья.

1

2

3

Вопросы для письменного опроса по теме 3.2.



Обучающийся должен знать:

- физиологическую сущность и основные принципы закаливания;

- правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания.

Обучающийся должен уметь:

- эффективно использовать воздух, солнце и воду для закаливания организма.

ОК 1

ОК 3

Урок 30.Закаливание как средство укрепления здоровья.

2

3

Вопросы для устного и письменного опроса по теме 3.2.


Обучающийся должен знать:

- роль культуры питания в формировании здорового образа жизни;

- режим питания и его влияние на состояние желудочно-кишечного тракта.


Обучающийся должен уметь:

- составлять правильный режим питания для нормальной жизнедеятельности.

ОК 1

ОК 4

Урок 30.

Рациональное питание и здоровый образ жизни.

1

2

Вопросы для устного опроса по теме 3.2.


Обучающийся должен знать:

- полезные и вредные привычки, их формирование и влияние на здоровье и характер человека;

- влияние алкоголя на организм подростка;

- особенности женского алкоголизма, его стадии;

- последствия употребления алкоголя;

- правовая и нравственная ответственность людей за пьянство и алкоголизм.

Обучающийся должен уметь:

- вырабатывать иммунитет к использованию спиртных напитков.

ОК 1

ОК 5

Тема 3.3. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Урок 32. Алкоголь, курение и их влияние на здоровье человека.

1

2


Вопросы для устного опроса по теме 3.3

Тестовые задания по теме 3.3.

Реферат на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье».


Обучающийся должен знать:

- влияние никотина на организм подростка;

- влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания;

- вредное влияние на здоровье пассивного курения;

- психология курения;

- факторы, способствующие распространению курения;

- профилактика курения, практические советы бросающим курить.

Обучающийся должен уметь:

- вырабатывать привычку не использовать табак и курительные смеси.


ОК 1

ОК 5

Урок 32. Курение. Влияние никотина на организм подростка.

1

2

3

Вопросы для устного опроса по теме 32.

Тестовые задания по теме 3.3.

Реферат на тему: «Вредное влияние никотина на здоровье человека», «Пассивное курение и его последствия».


Обучающийся должен знать:

- понятие о наркотических веществах, наркомании и токсикомании, и наркотическую зависимость и истоках её формирования;

- опасные последствия пристрастия к наркотикам для общества и здоровья человека.

Обучающийся должен уметь:

- определять подростков использовавшие наркотические вещества;

- оказывать первую медицинскую помощь.


ОК 1

ОК 6

Урок 33.

Наркотики и их влияние на организм подростка.

1

2


Вопросы для устного опроса по теме 3.3.








Урок 34. Контрольная работа.

1

2

Вопросы для письменного опроса по учебной дисциплине.

Тестовые вопросы для учебной дисциплины.

Итоговая оценка за семестр



Контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний, умений

обучающихся.

Критерии оценки знаний и умений.

Оценка устного ответа.

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

• отсутствие ответа.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 9-10 правильных ответов,

«4» - 7-8,

«3» - 5-6,

«2» - 1-4,

«1» - нет правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов,

«4» - 14-17,

«3» - 10-13,

«2» - 1-9,

«1» - нет правильных ответов.


Шкала оценки образовательных достижений

Тема 2.2. Урок 9: Гражданская оборона (ГО).


Вопросы для устного и письменного опроса:

1. В чем предназначение и какова роль ГО?

2. Расскажите об основных задачах, выполняемых ГО.

3. В чём заключаются общие принципы строительства ГО?

4. Расскажите об организационной структуре ГО.


Тема 2.1. Урок 4, 5 Чрезвычайные ситуации природного происхождения.


Вопросы для устного и письменного опроса:

1. Что такое чрезвычайные ситуации? В каких сферах они возникают?

2. Расскажите о чрезвычайных ситуациях природного происхождения. На какие группы они делятся?

3. Дайте характеристику землетрясений. Расскажите о правилах поведения при землетрясениях.

4. Что такое оползни? Меры, принимаемые при выявлении оползня.

5. Расскажите о селях, мерах по их предупреждению и снижению, ущерба от последствий сели.

6. Расскажите о чрезвычайных ситуациях метеорологического характера: об урагане, буре, смерче.

7. Природные пожары и меры, принимаемые при их возникновении.

8. Что такое наводнение? Меры, принимаемые при угрозе наводнения.


Тема 2.1 Урок 6, 7. Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера.


Вопросы для устного и письменного опроса:

1. Дайте краткую характеристику чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Что такое авария и катастрофа? Чем они отличаются друг от друга?

2. Расскажите об авариях на пожаро - и взрывоопасных объектах. Чем они опасны для населения.

3. Что такое пожар? В чём его опасность?

4. Расскажите о мерах безопасности и действиях людей при пожаре в здании.

5. В чём состоит угроза для населения от аварий на химически опасных объектах?

6. Что такое зона химического заражения? От чего зависят её размеры?

7. Дайте краткую характеристику сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) аммиака и хлора.

8. Расскажите об основных правилах поведения и действиях населения, при аварийном выбросе СДЯВ.

9. Чем опасны аварии на атомных электростанциях?

10. Что такое доза ионизирующего излучения? Расскажите об экспозиционной, поглощенной и эквивалентной дозах излучения. В каких единицах они измеряются?

11. В чем выражается биологическое действие ионизирующих излучений? Дайте характеристику лучевой болезни.

12. Почему терроризм является самым опасным проявлением ЧС социально, характера?

13. Расскажите о правилах поведения людей, захваченных террористами в заложники.

14. Расскажите о правилах поведения людей в зонах криминогенной опасности. Какими должны быть действия людей при нападении на них преступников?


Тестовые задания по теме 2.1. ЧС мирного и военного времени.

Вариант 1

1. Закончите фразу: «Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей, относятся к _________» (выберите ответ):

а) чрезвычайным; б) экстремальным; в) обычным; г) оптимальным. 1 балл

2. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению. 2 балла

3. Дополните фразу: «________- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний (сейсмических волн). 1 балл

4. 3акончите фразу: «Скользящее смещение пород вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, морских террас и т. д.) под действием силы тяжести, называется ________». 1 балл

5. Назовите два поражающих фактора, характерных для вулканизма. 2 балла

6. Назовите основной поражающий фактор селей. 1 балл

7. Назовите основной поражающий фактор снежных лавин. 1 балл

8. 3акончите фразу: «Тропические и внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающееся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются __________». 1 балл

9. Закончите фразу: «Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется ___».1 балл

10. Приведите три примера, иллюстрирующие возникновение чрезвычайных ситуаций в результате деятельности человека. 3 балла

11. Назовите шесть основных территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6 баллов


Вариант 2

1. Дополните фразу: «______ ситуации - это такие ситуации, при которых затрудняется или становится невозможной нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории». 1 балл

2. Приведите конкретный пример чрезвычайной ситуации техногенного характера (где, в каком году и что произошло). 1 балл

3. Приведите два примера поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах. 2 балла

4. Назовите основной поражающий фактор оползней. 1 балл

5. Закончите фразу: «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется _________». 1 балл

6. Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называется_________». 1 балл

7. Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются _________». 1 балл

8. Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными 1балл

9. Назовите два поражающих фактора смерчей. 2 балла

10. Найдите среди приведенных ниже названий чрезвычайных ситуаций те, которые являются техногенными:

а) пожар, возникший за счет попадания молнии в стог сена;

б) пожар, возникший за счет искр, разлетающихся при горении костра;

в) пожар, возникший за счет взрыва баллона с природным газом;

г) сильные разрушения домов, зданий в результате взрыва газа за счет нарушения целостности трубы газопровода и искрения электропроводки. 3 балла

11. Назовите шесть основных задач (любых), решаемых Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6 баллов


Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме:

ЧС мирного и военного времени.

Вариант 1

1. б. 1 балл

2. Природные, техногенные. 2 балла

3. «Землетрясения __________________». 1 балл

4. «_____________________ оползнями». 1 балл

5. Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (в различных сочетаниях). 2 балла

6. Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью. 1 балл

7. Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых. 1 балл

8. «___________________ ураганами». 1 балл

9. «____________________ смерчем». 1 балл

10. Авария на Чернобыльской АЭС, взрыв трубопроводов при транспортировке газов, аварии на химических комбинатах и т.д. (ответ многообразен). 3 балла

11. Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые. 6 баллов


Вариант 2

1. «Чрезвычайные ________________». 1 балл

2. Авария на Чернобыльской АЭС, авария на железной дороге в Шумерле, авиакатастрофы (ответ многообразен). 1 балл

3. Разрушение зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным). 2 балла

4. Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород. 1 балл

5. «__________________ вулканизмом (извержением вулканов). 1 балл

6. «__________________ селями». 1 балл

7. «__________________ снежными лавинами». 1 балл

8. Горные и холмистые районы. 1 балл

9. Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д. 2 балла

10. б, в, г. 3 балла

11. Задачи:

- разработка и реализация правовых и экономических норм;

- осуществление целевых и научно технических программ;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации;

- подготовка населения к действиям;

- прогнозирование и оценка последствий;

- создание резервов;

- международное сотрудничество;

- мероприятия по социальной защите;

- ликвидация ЧС (любые из перечисленных). 6 баллов

«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов



Тема 2.3: Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени


Вопросы для устного и письменного опроса:

1. Для чего предназначены средства индивидуальной защиты? На какие группы они делятся?

2. Расскажите о предназначении и устройстве противогаза ГП-5 и подберите по размеру шлем-каску.

3. Чем отличаются друг от друга противогазы ГП-7 и ГП-5? Подберите по размеру маску противогаза.

4. Проверьте противогаз на исправность и герметичность.

5. Покажите положения, в которых переноситься противогаз, и переведите противогаз из положения «наготове» в «боевое».

6. Покажите, как пользоваться неисправным противогазом.

7. Для чего предназначен респиратор Р-2? Как им пользоваться?

8. Изготовьте ватно-марлевую повязку.

9. Назовите наиболее распространенные изолирующие и фильтрующие средства защиты кожи и коротко охарактеризуйте их.

10. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления ВМП.

11. Техника выполнения ВМП.

12. При выбросе хлора чем можно смочить ВМП для более надёжной защиты органов дыхания? (Смочить 2%-ным раствором питьевой соды)

13. Чем смачивают ВМП при выбросе аммиака? (5%-ным раствором лимонной кислоты)

14. Для чего служит ВМП?

15. Почему необходимо своевременное оповещение населения в ЧС? Как оно организуется.

16. В чем заключается сущность речевой информации?

17. Совместно с преподавателем подготовьте текст речевой информации для учащихся вашей организации в случае возникновения пожара. Используйте для этой цели план эвакуации из учебного здания при пожаре.

Типовой текст сообщения: Внимание всем! Говорит управление по городу «Балаково» Главного управления МЧС России. Граждане! Произошла авария на Балаковской атомной электростанции.

В связи с аварией на Балаковской АЭС ожидается выпадение радиоактивных осадков! Населению, проживающему в населенных пунктах (перечисляются населенные пункты) необходимо находиться в помещениях. Произвести герметизацию жилых помещений и мест нахождения домашних животных. Принять йодистый препарат. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.


Тестовые задания по теме 2.3.

Урок 13. Средства индивидуальной защиты населения.


1 Из приведённого ниже перечня средств защиты выберите те, которые подходят под определение индивидуальных средств защиты и органов дыхания:

а) ватно- марлевая повязка

б) защитный костюм А-1

в) фильтрующий противогаз

г) респиратор

д) противорадиационное укрытие

е) гражданский противогаз

ж) защитные очки

з) общевойсковой противогаз

и) убежище

к) изолирующий противогаз

л) специальные защитные перчатки

м) общевойсковой защитный комплект


2 Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих веществ

б) от радиоактивных веществ

в) от бактериальных веществ

г) от высоких температур

Найдите ошибку, допущенную в приведённой цепочке.

3 Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи людей от радиоактивных, сильнодействующих и ядовитых веществ:

а) плащи и накидки из х-б ткани

б) плащи и накидки из прорезиненной ткани

в) плащи и накидки из шёлковой ткани

г) пальто из грубого сукна или драпа

д) ватники

е) кожаные пальто

з) джинсовые брюки

и) кожаные брюки


Ответы: 1. а, в, г, е, з, к; 2.г; 3. б, г, д, е, и;


Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в «боевое» положение.

Условие: По команде «газы» привести противогаз в «боевое» положение.

Алгоритм выполнения задания:

  1. задержите дыхание, закройте глаза;

  2. снимите головной убор и зажмите его между коленями или положите рядом;

  3. выньте противогаз из сумки, возьмите обеими руками за утолщенные края у подбородочной части шлем-маски так чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри нее;

  4. приложите нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натяните ее на голову так, чтобы не было складок, а очки пришлись против глаз;

  5. устраните перекос и складки, если они образовались при надевании лицевой части, сделайте полный выдох, откройте глаза и возобновите дыхание;

  6. наденьте головной убор, застегните сумку и закрепите ее на туловище, если это не было сделано ранее.


Урок 12: Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.


Вопросы для устного и письменного опроса:

1. Какие типы защитных сооружений вы знаете? Каковы их главные отличия?

2. Расскажите о режимах вентиляции убежищ. Чем они обеспечиваются?

3. Как приспосабливаются заглублённые и наземные помещения под ПРУ?

4. Как ослабляется радиация в зависимости от видов помещений?

5. Расскажите о правилах заполнения убежища и поведения людей, находящихся в укрытии.

6. Что относится к простейшим укрытиям? Почему они так широко используются?

7. Произведите разбивку, трассировку щели на 15 человек.


Тестовые задания по теме: Средства коллективной защиты.


1 Что относят к коллективным средствам защиты?

а) противогазы

б) респираторы

в) убежища

г) средства защиты кожи

д) противорадиационные укрытия

2 Прочитайте определение, выберите правильный ответ. Сооружение герметичного типа, предназначенное для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения, это:

а) противорадиационные укрытия

б) убежища

в) специальные подвалы

3 Определите, какие из перечисленных ниже помещений убежища относят к основным и какие к вспомогательным?

а) помещения для дизельной электростанции

б) медпункт

в) помещения для отдыха людей

г) фильтровентиляционные камеры

д) помещения для баков с водой

е) отсеки для размещения людей

ж) кладовая

з) станции перекачки фекальных вод

4 Что должен взять с собой укрывающий в убежище?

а) документы

б) легковоспламеняющиеся вещества

в) средства индивидуальной защиты

г) животных

д) запас продуктов на 2-е суток

е) принадлежности туалета

ж) громоздкие вещи

з) минимум личных вещей

к) имеющие запах вещества


Ответы: 1.в,д; 2. б; 3. б,в,е- основные, а,г,д,ж,з - вспомогательные; 4. а,в,д,е,з:


Урок 15. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые в зонах ЧС.


Вопросы для устного и письменного опроса:

1. Расскажите о целях и задачах проведения спасательных и других не отложных работ.

2. Какие виды спасательных работ вы знаете?

3. Что включают в себя другие неотложные работы?

4. Какие силы и средства привлекаются для проведения аварийно-спасательных работ?

5. Какие общие меры безопасности необходимо выполнять при проведении спасательных работ?

6. Что такое частичная и полная санитарная обработка? Как она проводится?

7. Что такое дезактивация, дегазация и дезинфекция? С какой целью она выполняется?

8. Что такое эвакуация? В каких случаях она проводиться?

9. Расскажите об экстренной эвакуации. В каких случаях она проводиться?

10. Расскажите об организации, способах и порядке проведения эвакуации населения.

11. Какие органы создаются для эвакуации населения?

12. Расскажите об экипировке эвакуируемых, их обязанности и правилах поведения на СЭП, в пути следования и по прибытию на место размещения.

13. Из приведенного ниже перечня видов обеспечения выберите те, которые характерны для аварийно-спасательных работ:

а) транспортное;

б) медицинское;

в) материальное;

г) разведка;

д) продовольственное;

е) санитарно-гигиеническое;

ж) инженерное;

з) гидрометеорологическое;

и) геодезическое;

к) техническое;

л) дорожное;

м) военное;

н) информационное.


Контрольная работа по разделу 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.

Вариант 1

1. В чём предназначение и роль ГО? Какие планы по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатываются в образовательных учреждениях?

2. Дать определение и характеристику ядерного оружия. Перечислить поражающие факторы ядерного оружия и охарактеризовать их.

3. Какими способами осуществляют оповещение?

4. Что относят к коллективным средствам защиты населения? Правила поведения в убежище.


Контрольная работа по разделу 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.

Вариант 2

1. Основные задачи ГО. Перечислить обязанности обучающихся в области защиты населения и территорий от ЧС.

2. Что такое химическое оружие? Признаки применения химического оружия. Дать определение отравляющим веществам.

3. Какими способами осуществляют оповещение?

4. Что относят к индивидуальным средствам защиты населения? Простейшие средства защиты кожи.


Тестовые задания по теме2.3. Урок 25. Первая помощь при ожогах.

Инструкция по выполнению задания:

- время выполнения 15 минут;

- внимательно прочитайте задание и выберите из перечисленных буквами правильный ответ.

1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:

А - дать обезболивающее средство;

Б - промыть кожу проточной водой;

В - удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;

Г - промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;

Д - доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щёлочью:

А - промыть кожу проточной водой;

Б - промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;

В - удалить одежду, пропитанную щёлочью;

Г - доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

Д - дать обезболивающее средство.


3. При ожоге необходимо:

А - убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

Б - убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

В - убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.


4. При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:

А – Полейте пузыри водой;

Б – Дайте пострадавшему большое количество жидкости;

В – Обработайте кожу жиром или зеленкой;


5. У пострадавшего на пожаре поражены ткани, лежащие глубоко (подкожная клетчатка, мышцы, сухожилия, нервы, сосуды, кости), частично обуглены ступни, какая у него степень ожога:

А – I

Б – II

В – IIIа

Г – IIIб

Д - IV

Критерии оценок

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

При правильном выполнении всех заданий обучающийся набирает 5 баллов.

Оценка «5» ставится, если при выполнении заданий обучающийся набирает 5 баллов, оценка «4»- 4 балла, оценка «3» -3 балла, оценка «2» - 2 балла.


Ответы: 1. В; Б; Г; А; Д; 2.В; А; Б; Д; Г; 3.А; 4.Б; 5.Д.


Тема 3.2. Здоровье и здоровый образ жизни.

Вопросы для письменного опроса по теме 3.2.


Вариант 1.

Продолжите фразу:

1. Здоровье человека — это…

2. Здоровый образ жизни — это…

Вариант 2.

Продолжите фразу:

1. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

2. Двигательная активность — это…

Вариант 3.

1. Чем ценно здоровье непосредственно для самого человека и общества, в котором он живёт?

2. Что включает в себя понятие «образ жизни человека»?


Вариант 4.

1. Какие элементы здорового образа жизни человека известны?

2. Что составляет основу естественной защиты человека от неблагоприятных факторов окружающей среды?


Урок 29. Значение гигиены в укреплении здоровья.


Вопросы для устного и письменного опроса:


1. Что такое личная гигиена и ее значение для здоровья человека?

2. Какие правила гигиены надо соблюдать для того, чтобы кожа успешно выполняла свои функции и хорошо выглядела?

3. Какие возможны заболевания в полости рта, если не следить за зубами?

4. Для чего нужны волосы?

5. Какие гигиенические правила необходимо соблюдать, чтобы волосы выполняли свои функции, были здоровыми и красивыми?

6. Гигиена рук и ног.

7. Для чего предназначены одежда и обувь человека?

8. Какие требования предъявляют к одежде и обуви?

9. Приведите пословицы и поговорки о гигиене.

Поганое к чистому не пристанет.

Чистота - залог здоровья.

Чистота - есть лучшая красота.

Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.


Разработайте вариант правил личной гигиены на основе вашего личного опыта и особенности экологической обстановки в месте вашего проживания с учетом режима дня, рационального питания, занятий физической культурой и закаливанием.





Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу.


Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

«Кто спортом занимается - тот силы набирается».

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

«Закаляй свое тело с пользой для дела»

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

«Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой»

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

«Спорт и туризм укрепляют организм»

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

«Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей».

6. Ложкой себе могилу и вилкой человек копает.

«Ложкой и вилкой человек копает себе могилу»

7. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

«Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу»

8. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком.

«Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым»

9. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

«От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется»

10. Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит.

«Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только старит человека»


Урок 30. Закаливание как средство укрепления здоровья.

Вопросы для устного опроса:

1. Закаливание – это… (продолжите фразу)

2. Назовите основные принципы закаливания.

3. Назовите основные средства закаливания.

4.Перечислите формы закаливания.

5.Какой должна быть продолжительность пребывания человека на воздухе в первые дни закаливания?

6. В какое время года лучше всего приступать к закаливанию водой?

7. Как необходимо поступить человеку при обнаружении отрицательных явлений при закаливании организма?

8.Каковы цели закаливания?


Урок 30. Рациональное питание и здоровый образ жизни.

Вопросы для устного опроса:

  1. Объясните высказывание: «Рациональное питание - как основной фактор здорового образа жизни».

  2. Роль белка в правильном питании?

  3. Роль жиров в правильном питании?

  4. Роль углеводов в правильном питании?

  5. Роль витаминов в правильном питании?

  6. Роль минеральных веществ в правильном питании?

  7. Роль воды в правильном питании?

  8. Правила и принципы полезного питания?

Основные принципы здорового питания:

1. Не заставляйте себя кушать. Есть нужно только тогда, когда чувствуешь голод.

2. Всегда выбирайте цельную, нерафинированную, естественную пищу.

3. Кулинарная обработка пищи должна быть минимальной. Готовьте на один раз, не разогревайте пищу.

4. Тщательно пережевывайте пищу. Употребляйте пищу только в спокойной обстановке, не отвлекаясь на другие дела.

5. Не пейте напитки сразу после еды и не запивайте пищу.

6. Не переедайте. Не смешивайте несовместимые продукты.

7. Периодически голодайте - давайте время организму отдохнуть и восстановиться.

8. Старайтесь соблюдать традиции своей национальной кухни. Меньше экспериментируйте над собственным желудком, оказавшись на время вдали от дома;

9. Не есть пищу и не пить напитков, которые получены или обработаны промышленным способом и включают в себя какие-либо продукты и вещества не природного, а химического или другого искусственного происхождения.

10. Отказаться от любой пищи и любых веществ и продуктов, которые оказывают стимулирующее воздействие на нервную систему - кофе, шоколада, чая, какао, лекарств, алкоголя, табака. Стимулирующее действие всех этих веществ обманчиво - сначала повышается активность, а затем начинается спад, приводящий к депрессии. Чай можно пить только из натуральных трав.


Тестовые задания по теме «Правильно ли ты питаешься?».


Необходимо выбрать один вариант ответа.

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более;

Б) 2 раза;

В) 1 раз.


2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда;

Б) не всегда;

В) никогда.


3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай;

Б) мясное блюдо и чай;

В) чай.


4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда;

Б) 2 раза в день;

В) 3 раза.


5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 2 – 3 раза в неделю;


6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю;

Б) 3 – 4 раза в неделю;

В) каждый день.


7. Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю;

Б) 3 – 4 раза в неделю;

В) каждый день.


8. Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло;

Б) масло с маргарином;

В) маргарин.


9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза;

Б) 1 – 2 раза;

В) 1 раз.


10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю;

Б) от 3 до 6 дней в неделю;

В) за каждой едой.


11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2;

Б) от 3 до 5;

В) 6 и более.


12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир;

Б) уберёте часть жира;

В) оставите весь жир.


Подсчёт баллов: 

«А»– 2 балла,

«Б» – 1 балл,

«В» – 0 баллов.


Ключ к тесту:

0 - 13 баллов – есть опасность;

14 - 18 баллов – следует улучшить питание;

19 - 24 хороший режим и качество питания.


Тема 3.3. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

Вопросы для устного опроса:

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Алкоголь.

  1. Какое пагубное влияние на здоровье человека оказывают курение и употребление алкоголя?

  2. Назовите виды привычек по характеру их воздействия на организм человека?

  3. Каков механизм воздействия алкоголя на организм человека?

  4. Как можно охарактеризовать поведение человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения?

  5. Чем опасно употребление алкоголя для девушек и юношей?

  6. Как алкоголь влияет на потомство?

  7. Влияет ли алкоголизм на продолжительность жизни?

  8. Какие, на ваш взгляд, меры могут перевоспитать человека, злоупотребляющего спиртным?

Тестовое задание по теме «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Алкоголь».


1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.

    1. эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

    2. постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание;

    3. постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты;

    4. постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы


2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.

    1. горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;

    2. покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица;

    3. потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов;

    4. ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит


3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?

  1. быстро выводится вместе с мочой;

  2. никогда не выводится из организма;

  3. разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов;

  4. растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы


4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется

  1. нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;

  2. развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;

  3. снижением защитной функции организма при переохлаждении;

  4. разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей


5. Признаками алкогольного отравления являются

  1. пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;

  2. головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

  3. отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления;

  4. замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов


6. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.

  1. уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «Скорую помощь»;

  2. уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «Скорую помощь»;

  3. уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом;

  4. дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс


7. Три основных признака наркомании и токсикомании — это

  1. вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;

  2. зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения;

  3. физиологическая, умственная и вкусовая зависимость;

  4. психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику


8. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?

  1. разрушение большего количества клеток головного мозга;

  2. сильное опьянение и похмелье;

  3. от ослепления до смерти;

  4. не будет ничего плохого


9. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?

    1. табачный дёготь;

    2. сероводород;

    3. углекислота;

    4. никотин


10. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?

  1. цианистый водород;

  2. никотин;

  3. эфирные масла;

  4. радиоактивные вещества

Ответы

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

Г

А

Б

А

Г

А

Г

Г


Урок 32. Курение.

Вопросы для устного опроса:

  1. Что такое курение?

  2. Какие опасные вещества попадают в организм с табачным дымом?

  3. Какие болезни и расстройства организма вызывает курение?

  4. Почему курение девушек – угроза их здоровью?

  5. На сколько в среднем сокращает жизнь курение?

  6. Что такое никотиновая зависимость?

  7. Охарактеризуйте психическую и физическую зависимость при табакокурении.

  8. Миф о «безопасных» сигаретах и бездымном курении.

  9. Чем опасно курение кальяна?

  10. Опишите основные способы отказа от курения.


Тестовое задание по теме «Курение».

Вариант 1.

  1. Опасно ли курение для организма человека?

а) нет, это модно и красиво;

б) да, это очень опасно;

в) особой опасности нет, ведь в любой момент можно остановиться.


2. Какие органы человека страдают при курении?

а) органы дыхания: рот, гортань, бронхи, легкие;

б) сердце и кровеносные сосуды;

в) никакие органы не страдают.

3. Какие особо вредные вещества содержатся в табачном дыме?

а) крахмал и сахар;

б) сотни вредных химических веществ;

в) никотин, смолы.


4. С какого возраста разрешена продажа сигарет?

а) в любом возрасте;

б) с 18 лет;

в) в преклонном возрасте.


5. Какие болезни возникают у курильщиков?

а) рак органов пищеварения и дыхания;

б) ожирение и сахарный диабет;

в) сердечно-сосудистые заболевания.


6. Как определить является ли человек курильщиком?

а) никаких признаков нет;

б) зубы и пальцы желтеют;

в) плохой запах изо рта.


7. Какие последствия имеет курение?

а) курение – причина пожаров;

б) курение – трата денег;

в) курение – причина потери здоровья и раздражительность.


8. Как уберечь себя, если в твоем доме кто-то курит?

а) чаще проветривать помещение;

б) я сам не курю, поэтому мне ничего не угрожает;

в) не находится в той комнате, где курят.


9.Совместимы ли спорт и курение?

а) нет, большинство спортсменов не курят;

б) курение не влияет на занятия спортом;

в) если спортсмен курит, то его спортивные результаты ухудшаются.


10. Курение одобрено медициной?

а) нет, это опасно и вредно;

б) да, ведь многие курят и не болеют;

в) да, есть лекарства от курения.


Тестовое задание по теме «Курение».

Вариант 2.

      1. Подростки курят, чтобы «быть как все».

  1. да, многие курят, не хочу выделяться

  2. это полезно для здоровья

  3. это помогает быть здоровым


      1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

  1. это не вредит здоровью

  2. пассивный курильщик больше получает никотина, что вредит его здоровью

  3. на свежем воздухе курение не вредно


      1. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

  1. это предрассудки

  2. это самовнушение

  3. нет, не помогает


      1. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

  1. никотин полезен человеку

  2. да, в легких оседает 1 литр табачной смолы

  3. это количество образуется в течение жизни


      1. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

      1. да, это верно

      2. нет, не верно

      3. никотин способствует физической активности


      1. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

  1. никаких особых изменений после курения не происходит

  2. после приема лекарств все быстро проходит

  3. могут быть скачки давления, одышка, кашель


      1. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

  1. курение не наносит вред здоровью

  2. сейчас курить не модно

  3. постепенно осознают о вреде наносимом здоровью и отказываются от курения


      1. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

  1. да

  2. нет


      1. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

  1. да

  2. нет

  3. могут сами, а иногда нужна квалифицированная медицинская помощь


      1. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.

  1. курение одна из вредных привычек, пагубно влияющих на организм подростка

  2. в пристрастие может не перерасти




Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

б

а, б

б, в

б

а, в

б, в

а, б, в

а, в

а

а

2 вариант

а

б

б

б

а

в

в

а

в

а



Урок 33. Наркотики и наркомания, социальные последствия.

Вопросы для устного опроса:



        1. Влияние наркотиков на организм человека?

        2. Какие вещества относят к наркотикам?

        3. Какие психические нарушения при употреблении наркотических и токсических веществ? Действие наркотических веществ на головной мозг

        4. Классификация наркотиков

        5. Какое влияние на организм оказывают галлюциногены?

        6. На продаже наркотиков зарабатывают очень много. Почему же иногда их дают бесплатно?



Контрольное занятие.


Вопросы для письменного опроса.


Вариант 1.

  1. Ведущий фактор в формировании потребностей в ведении здорового образа жизни человека.

  2. Как рациональный режим труда и отдыха оказывает благоприятное воздействие на здоровье.

  3. В чем заключается правильный режим питания.

  4. Влияние гигиены на здоровье человека.

  5. Основные функции семьи.


Вариант 2.

  1. Что для человека является здоровый образ жизни.

  2. Перечислите главные факторы, влияющие на выбор формы и содержание отдыха.

  3. Назовите наиболее полезные и потенциальные источники в пищевых продуктах.

  4. Влияние закаливания на организм человека.

  5. Профилактика правонарушений в семье.



Вариант 3.

  1. Назовите, чем обусловлены сущность и содержание здорового образа жизни студентов.

  2. Раскройте механизм влияния стресса и нервных перегрузок на организм малотренированного человека.

  3. Раскройте механизм негативного влияния голодания на организм.

  4. Влияние вредных привычек на организм человека.

  5. Основные причины распада молодых семей.


Вариант 4.

  1. Перечислите основные компоненты, которые можно выделить в активной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья.

  2. Влияние биоритмов на здоровье человека.

  3. Укажите правильную последовательность употребления блюд во время приема пищи.

  4. Какие мероприятия проводятся со стороны государства для улучшения репродуктивного здоровья граждан.


Заполните таблицу: Порядок Ваших действий, если в квартире возник пожар.


Запишите в таблицу Ваши действия в случае возникновения пожара в квартире, в очерёдности их выполнения.

Вариант 1.


Вариант 2.

Порядок Ваших действий при эвакуации из горящего помещения.


Вариант 1.

  1. Почему в общественных зданиях выходные двери из помещений устраивают открывающимися наружу? Ответ: Чтобы в случае возникновения пожара двери не мешали выходу и не создавали скопления людей.


  1. Какие первичные средства пожаротушения Вы знаете? Ответ: Первичными средствами пожаротушения являются: огнетушители, бочки с водой, ящики с песком, внутренние пожарные краны, кошма и др.


  1. Какие действия необходимо предпринять, если на человеке загорелась одежда?

Ответ: Необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью или пальто, одеялом, лучше мокрым, или облить водой. Пламя можно сбить, катаясь по земле, защитив прежде голову. Нельзя позволить пострадавшим бежать, пытаться срывать одежду. Для того чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрытие. Приложите влажную ткань к ожогам, не смазывайте ожоги, не трогайте ничего, что к ним прилипло, позвоните «03» и вызовите «скорую помощь».


Вариант 2.

  1. Сколько существует степеней ожогов. Какой из них наиболее опасный для организма человека. Ответ: Принята классификация ожогов по 4 степеням. Наиболее опасный из них - ожог 4 степени, при котором происходит обугливание мышц, костей, подкожно-жировой клетчатки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!