СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фотография - взгляд, сохраненный навсегда

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках ИЗО по программе Б.М.Неменского. Тема: "Грамота фотокомпозиции и съемки"

Просмотр содержимого документа
«Фотография - взгляд, сохраненный навсегда»

Фотография -  взгляд, сохраненный навсегда «Фотографию делает аппарат, но только художественный дар человека может превратить её в искусство». 8 КЛАСС

Фотография - взгляд, сохраненный навсегда

«Фотографию делает аппарат, но только художественный дар человека может превратить её в искусство».

8 КЛАСС

Кто сегодня не умеет фотографировать? Казалось бы, чего проще: прикосновение пальца – готово, есть картинка!  Выводи её на экран компьютера или в крайнем случае получи готовые снимки из пункта фотопечати, ещё какие снимки: цветные, глянцевые, матовые...

Кто сегодня не умеет фотографировать? Казалось бы, чего проще: прикосновение пальца – готово, есть картинка! Выводи её на экран компьютера или в крайнем случае получи готовые снимки из пункта фотопечати, ещё какие снимки: цветные, глянцевые, матовые...

А раньше для получения снимка требовалось навести фокус, определить выдержку, после съёмки проявить плёнку, и лишь потом после печати на фотобумаге возникал снимок.  Зато какой захватывающий и почти волшебный это был процесс!

А раньше для получения снимка требовалось навести фокус, определить выдержку, после съёмки проявить плёнку, и лишь потом после печати на фотобумаге возникал снимок. Зато какой захватывающий и почти волшебный это был процесс!

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность. Изучая историю фотографии, мы видим её шаги от подражания живописи к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики.

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность.

Изучая историю фотографии,

мы видим её шаги от подражания живописи к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя – французского художника Л.-Ж. Дагера и назывались дагеротипами. Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя – французского художника Л.-Ж. Дагера и назывались дагеротипами.

Фотоизображение появилось благодаря свету.

Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение.

Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Сегодняшняя лёгкость получения снимка создаёт ложное представление о простоте фотографирования. Конечно, можно снимать бездумно и как попало. Но то, что ты получишь в итоге, будет совершенно не относящимся к творчеству. Фотоаппарат в твоих руках ещё не делает тебя художником!

Сегодняшняя лёгкость получения снимка создаёт ложное представление о простоте фотографирования. Конечно, можно снимать бездумно и как попало. Но то, что ты получишь в итоге, будет совершенно не относящимся к творчеству.

Фотоаппарат в твоих руках ещё

не делает тебя художником!

Искусство начинается с умения отбирать среди главного самое существенное, самое характерное.

Искусство начинается с умения отбирать среди главного самое существенное, самое характерное.

Главное в фотографии – не съемка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.

Главное в фотографии – не съемка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии. Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами – это выбор объекта и  точки съёмки, ракурс,  план, кадрирование и  работа со светом.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии.

Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами – это выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование и работа со светом.

Выбор объекта и точки съёмки – это первое условие художественного творчества в фотографии.  Отобрать из множества вещей одну – значит проявить свою художественную индивидуальность.

Выбор объекта и точки съёмки – это первое условие художественного творчества в фотографии. Отобрать из множества вещей одну – значит проявить свою художественную индивидуальность.

Один и тот же объект (например, окно) может выглядеть по-разному в зависимости от места съёмки. Удачна та точка  съёмки, которая делает композиционно наиболее  выразительной передачу облика натуры. Композиции снимка и рисунка имеют одни те же законы гармонии, ритма линий и пятен.

Один и тот же объект (например, окно) может выглядеть по-разному в зависимости от места съёмки. Удачна та точка съёмки, которая делает композиционно наиболее выразительной передачу облика натуры.

Композиции снимка и рисунка имеют одни те же законы гармонии, ритма линий и пятен.

При фотографировании важен не только выбор место съемки но и ракурс , т. е. угол зрения, под которым воспринимается объект. От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим на него, меняется и наше впечатление от него.

При фотографировании важен не только выбор место съемки но и ракурс , т. е. угол зрения, под которым воспринимается объект. От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим на него, меняется и наше впечатление от него.

Не менее значима и крупность изображения. Из живописи в фотографию пришло понятие плана , обозначающие не только степень удалённости от объекта, но и крупность его изображения. На снимке объект может выглядеть крупно (крупный план) или гораздо меньше ( средний, или общий план).

Не менее значима и крупность изображения.

Из живописи в фотографию пришло понятие плана , обозначающие не только степень удалённости от объекта,

но и крупность его изображения.

На снимке объект может выглядеть крупно (крупный план) или гораздо меньше ( средний, или общий план).

По работам классика мировой фотографии А.Родченко мы видим, как от крупности плана, ракурса зависят выразительность и образность снимка.

По работам классика мировой фотографии А.Родченко мы видим,

как от крупности плана, ракурса зависят выразительность и образность снимка.

Работа над выразительностью снимка не прекращается и после того, как он сделан. Обрабатывая его на компьютере или при печати, мы можем изменить его размеры и крупность, т.е . кадрировать.

Работа над выразительностью снимка не прекращается и после того, как он сделан. Обрабатывая его на компьютере или при печати, мы можем изменить его размеры и крупность, т.е . кадрировать.

˅ ×

˅

×

Убирая лишнее, ненужное, мы концентрируем внимание на главном, тем самым делая снимок образно более точным.

Убирая лишнее, ненужное, мы концентрируем внимание на главном, тем самым делая снимок образно более точным.

Неопытные фотографы снимают объект с оголённым, пустым первым планом. Однако, снимая его, например, через ветку на первом плане, мы сможем одновременно подчеркнуть пространственную глубину и зрительно сконцентрировать внимание на дальнем объекте.

Неопытные фотографы снимают объект с оголённым, пустым первым планом.

Однако, снимая его, например, через ветку на первом плане, мы сможем одновременно подчеркнуть пространственную глубину и зрительно сконцентрировать внимание на дальнем объекте.

В построении композиции и понимании её принципов фотографам в помощь приходит «правило третей».  В чём же оно заключается? У нас есть сетка из двух линий по вертикали и горизонтали, вы могли встретить такую даже в настройках камеры своего телефона.  Красные точки - это точки пересечения линий сетки, именно в этих местах должны располагаться главные объекты композиции, на которые вы хотите обратить внимание зрителя. Эти пересечения еще называют

В построении композиции и понимании её принципов фотографам в помощь приходит «правило третей».

В чём же оно заключается?

У нас есть сетка из двух линий по вертикали и горизонтали, вы могли встретить такую даже в настройках камеры своего телефона.

Красные точки - это точки пересечения линий сетки, именно в этих местах должны располагаться главные объекты композиции, на которые вы хотите обратить внимание зрителя. Эти пересечения еще называют "Точками внимания" или "Зрительными центрами".

На этом фото мы чётко видим, что главные элементы композиции (девушка-фотограф и здание с горой) находятся на пересечении линий сетки.

На этом фото мы чётко видим, что главные элементы композиции (девушка-фотограф и здание с горой) находятся на пересечении линий сетки.

Еще пример, вертикальное фото с одним главным объектом.

Еще пример, вертикальное фото с одним главным объектом.

Творческое задание:  проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» Фотосъёмка вещи, дерева, здания; проявление умения осознанно выбирать объект и точку съёмки, а также применять в композиции снимка разные художественно-съёмочные средства и приёмы (ракурс, крупность плана и др.) с последующим анализом их образной выразительности.

Творческое задание: проектно-съёмочный практикум

«От фотозабавы к фототворчеству»

Фотосъёмка вещи, дерева, здания;

проявление умения осознанно выбирать объект и точку съёмки, а также применять в композиции снимка разные художественно-съёмочные средства и приёмы (ракурс, крупность плана и др.) с последующим анализом их образной выразительности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!