Фотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группе
Предметно-развивающая среда в средней группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.
В группе имеется
Литературный центр «Книжное дерево»
Цель: 1.Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
2.Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей;
3.Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.
Центр театрализованной деятельности
Цели: 1. развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения;
2. закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
3.воспитывать любовь к театру;
4. развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности.
Центр двигательной активности
Цель: 1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности;
2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий, быстроты, выносливости, настойчивости;
3. Формирование правильной осанки, поддержание интереса к различным видам спорта.
Центр художественного творчества
Цели: 1. Развитие умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации;
2. Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов;
3. Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, фантазии.
.
Центр конструирования
Цели: 1.Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач;
2. Совершенствовать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывая свои действия, планировать свою конструктивную деятельность;
3. Побуждать детей к использованию в игре приобретенных умений и навыков конструирования.
Музыкальный центр
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
· развитие музыкально-художественной деятельности;
· приобщение к музыкальному искусству;
· развитие музыкальности детей;
· развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Центр игры
Цель: осуществление всестороннего развития ребёнка через сюжетно - ролевые игры
Задачи: 1.Формировать умение играть рядом и друг с другом; использовать в играх не только игрушки, но и предметы – заместители.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Центр патриотического воспитания
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Центр сенсорного и математического развития
Цели: 1.Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал); считать до 5, закреплять понятия «Длинный», « Короткий», «Большой», « Маленький»
2. Закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый и др.);
3.Закрепление понятий «один-много».
Центр природы и экспериментирования
Центр природы: у детей развиваются познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, память.
Детское экспериментирование помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и развитие моторики рук.
Центр уединения
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.