Рефлексивно-оценочный | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка собственной деятельности на уроке, фиксация затруднения как направления будущей учебной деятельности | - Какую тему вы изучили сегодня на уроке окружающего мира? (Значение и состав воздуха) - Какую цель вы поставили перед собой на сегодняшнем уроке? - Откройте «Копилку своих достижений» и заполните карточку для самооценки, которая называется «Результат». - Кому же из вас удалось достичь результата? - Докажите. - Каково же значение воздуха? - Что же вы узнали о составе воздуха? - Какие шаги учебной деятельности вам удалось выполнить? (Cначала мы определили, что не знаем, а затем сами открыли новое знание) - Оцените свою работу на «Лесенке успеха» - Если вы допускали ошибки в самостоятельной работе, которую мы выполняли на уроке, и у вас остались вопросы по новой теме, поставьте себя на нижнюю ступеньку. - Если не было ошибок в самостоятельной работе, вы в целом поняли тему, но остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. - Если не было ошибок в самостоятельной работе, вы знаете о значении и составе воздуха, можете поделиться с родителями и друзьями с тем, что узнали на уроке окружающего мира, поставьте себя на самую высокую ступеньку. - Итак, кто же поставил себя на нижнюю ступеньку? - Кто поставил себя на среднюю ступеньку? Почему? - Какие «ключи» помогут вам подняться на более высокую ступеньку «Лестницы успеха»? ( - Кто поставил себя на самую высокую ступеньку? Почему? - Пользуясь таблицей «Выбор», оцените свою деятельность на уроке. - На уроке я работал…..(активно, пассивно) - Своей работой на уроке я…. (доволен, недоволен) - Урок показался мне….(коротким, длинным) - За урок я…. (не устал, устал) - Материал урока мне был…. (понятен, интересен, полезен; непонятен, скучен, бесполезен) - Мне бы хотелось узнать и мнения остальных учащихся о сегодняшнем уроке окружающего мира. - Пользуясь «Рефлексивным экраном», поделитесь своими впечатлениями об уроке Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу.. Меня удивило… Мне захотелось… Я почувствовал, что… - В начале урока вы отметили свое настроение на рабочих листах. Выберите изображение смайлика, соответствующее вашему настроению в конце урока. - Поделитесь своими впечатлениями. - Спасибо, ребята. Благодарю вас за сотрудничество и активную работу на уроке. | Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию | Оценивают собственную учебную деятельность, соотносят ее цель и результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. | Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, - прогнозирование; Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, - адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности |