СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме "Алгоритм" + презентация. 2 класс. Л.Г. Петерсон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс, II часть.

Тема урока: Программа действий. Алгоритм

Цели:  Познакомить учащихся с понятием алгоритм

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД: иметь заинтересованность  в приобретении расширения знаний.

Предметные УУД: сформировать представление о понятии «алгоритм», формировать способность к составлению простейших алгоритмов, связанных с жизнью

Метапредметные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, формировать умение аргументировать своё предложение, рассуждать применять полученные знания в изменённых условиях, умение работать в парах, осуществлять самоконтроль.

 

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Присядьте те, кто любит решать задачи.

 Присядьте те, кто любит решать примеры

 Присядьте те, кто любит математику

  1. Самоопределение к деятельности

Устный счёт

(На доске вывешиваются карточки с примерами, на обратной стороне которых буквы, а на слайде №1 таблица ответов с буквами)

 

88

40

60

99

12

90

84

10

31

23

з

л

р

т

м

а

г

о

и

н

 

50+40=90 (А)

83-43=40 (Л)

23+61=84 (Г)

30-20=10 (О)

19+41=60 (Р)

52-21=31 (И)

92+7=99 (Т)

75-63=12 (М)

 

- Может кто-то знает, что обозначает это слово?

-Сформулируйте тему урока и поставьте цель?

(Тема урока: «Алгоритм». Цель урока: узнать что такое алгоритм)

3. Работа по теме урока

- Разобраться в этом поможет наш гость, если только мы поможем ему до нас добраться. Наш гость - это машина, которая во всём слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Кто он?

- Верно, Робот (слайд №2)! Чтобы добраться до нас ему нужно перейти регулируемый пешеходный переход, ведущий к нашей гимназии.

- Давайте ему поможем!

Условие: команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе Робот запутается и сломается.

-Что он сначала должен сделать?  (Рассуждаем, слайд №3)

 

(слайд №4)

 

- Итак, у нас определена последовательность операций или некая программа действий. Эта программа действий и называется АЛГОРИТМ. - А вот и наш гость! (слайд №5)

И он приготовил для вас задание в парах (слайд №6)

- Каждая пара получает набор карточек (карточки перепутаны.) Из них необходимо составить  алгоритм «Как заменить батарейку в часах»

(Проверка, слайд №7)

 

- Молодцы! Робот хотел поставить вам за работу хорошие отметки, но престала писать ручка. Что же теперь делать? (Мнения детей)

-Правильно! Нужно поменять стержень. Сейчас …  выйдет к доске, чтобы продемонстрировать алгоритм замены стержня в ручке. А мы поможем составить правильную программу действий, как она называется?

  1. Физкультминутка

- Пора немного взбодриться! Даже в зарядке при выполнении физических упражнений существует алгоритм.

 

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте, руки на пояс) 

Все умеем мы считать, 

Отдыхать умеем тоже (прямые руки вытянуть вперёд) 

Руки за спину положим. 

Голову подымем выше 

И легко - легко подышем... 

Раз, два!- выше голова, 

Три, четыре - руки шире. (прямые руки в стороны) 

Пять, шесть - тихо сесть. (присели) 

Раз - подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх) 

Два - согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились) 

Три - в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, («ножницы» руками) 

Шесть - тихонько сесть. (присели) 

 

  1. Закрепление изученного материала

-А в учебной деятельности, где мы используем алгоритмы? (проговаривается алгоритм решения задачи, сложения трехзначных чисел и т.д.)

- А в жизни что мы делаем по порядку, одну операцию за другой?                    ( (Чистим зубы: открыли пасту, взяли щетку, выдавили пасту на щетку и т.д., готовимся к уроку. Дети приводят свои примеры)

 

2. Работа по учебнику

(слайд № 8)

- Мы с вами, сами того не замечая, почти всё выполняем по алгоритму. Робот привык делать определённые действия, но хотел бы вместе с девочкой Леной научиться варить картофель. Поможем им? (задание №3 с.11)

Самостоятельная работа с последующей проверкой (слайд №9, 10)

 

  1. Посолить картофель.
  2. Бросить картофель  в кипяток.
  3. Купить в магазине картофель и сметану.
  4. Погасить огонь и слить кипяток.
  5. Налить в кастрюлю воду и поставить на огонь.
  6. Полить картофель сметаной.
  7. Положить картофель на тарелку.
  8. Зажечь газовую плиту.
  9. Почистить картофель
       
 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь Робот тоже умеет готовить картофель, благодаря вам.

6. Рефлексия

- Ребята, что нового вы узнали за урок?

-Что такое алгоритм?

(слайд №11)

- Если вам было всё понятно на уроке, тогда встаньте так, как стоит первый робот, и улыбнитесь, а если не совсем – то встаньте как второй робот -  по стойке смирно.

 

Спасибо за работу на уроке, вы молодцы!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!